Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ

Авторы:
Город:
Улан-Удэ
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

   Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, способствует обеспечению гарантированного и устойчивого снабжения населения страны безопасным и качественным продовольствием. Эта отрасль нацелена на рациональное потребление пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания. На сегодняшний день Россия испытывает некоторые трудности в возе в страну иностранного продовольствия, в том числе плодоовощной продукции, из-за негативной оценки российской политики на мировой арене.

   Формирование региональных продуктовых рынков, основанных на продукции местного производства, это вопрос продовольственной безопасности страны.

    В  настоящее  время  становится  актуальной  проблема  увеличения  и  повышения  экономической эффективности производства и реализации плодоовощной консервированной продукции, чтобы в ближайшие годы восстановить утраченные позиции и выйти на качественно новый уровень ее производства и потребления.

   ООО «Агро-В» (бывший Унэгэтэйский завод) является одним из ведущих предприятий Республики Бурятия по переработке плодоовощной продукции. Ассортимент выпускаемой продукции предприятия постоянно расширяется, внедряются и усовершенствуются новые технологии консервного и овощесушительного производства. Перерабатывая растительное сырье, организация выпускает следующие виды консервов: овощные натуральные консервы, овощные закусочные консервы, овощные и мясоовощные обеденные блюда; фруктовые консервы. Продукция завода широко известна в Бурятии и других регионах России. С конвейера предприятия выходит до 30 наименований консервов. Все они приготовлены на основе местного, экологически чистого сырья в удобной расфасовке от 0,5 до 3,2 кг.

   За анализируемый период деятельности организации увеличилась прибыль. В 2014 г. по сравнению с 2012 г. балансовая прибыль возросла в 7,5 раз. В итоге произошло увеличение рентабельности продукции в 8 раз и рентабельности активов почти в три раза. Не смотря на эту ситуацию ООО «Агро-В» в ближайшем будущем грозит кризисное положение, так как за последние три года наблюдается неустойчивое финансовое состояние предприятия. Оно не в состоянии оплатить краткосрочные обязательства за счет денежных средств, так как коэффициент абсолютной ликвидности в 2013 - 2014 гг. является низким. Всего лишь 10% краткосрочных обязательств могут быть погашены за счет денежных средств.

   Данные SWOT-анализа показали, что предприятие ООО «Агро-В» имеет хорошую перспективу, обладает высокими преимуществами, но также и имеет существенные недостатки.

    К  сильным  сторонам  относится  использование  местного  экологически  чистого  сырья,  наличие собственных земельных угодий, выдержанная на протяжении многих лет технология производства, выпуск более 30 наименований плодоовощных консервов, сотрудничество с оптовыми организациями, наличие собственных торговых точек, вполне приемлемая цена на продукцию и высокое качество, хорошая репутация.

   К слабым сторонам относится то, что, к примеру, на предприятии наблюдается снижение объемов реализации продукции, что приводит к потере прибыли и снижению уровня рентабельности. Также на предприятии используется устаревшее оборудование, которое необходимо заменить. С точки зрения управления маркетингом плохо проводится работа с конечным потребителем, т.е. систематической работы по изучению потребительских предпочтений вообще не проводится, изредка опрашиваются розничные и оптовые торговцы, очень редко проводятся опросы и анкетирование покупателей. Предложения по выпуску новых видов продукции осуществляются субъективно, без учета требований рынка и предварительного изучения спроса.

    Также недостаточно развита рекламная деятельность. Единственным источником внешней рекламы является размещение надписи «Унэгэтэйские консервы» на фуре. Источником внутренней рекламы являются буклеты. Однако, ООО «Агро-В» является постоянным участником ярмарок, выставок, на которых заключаются договора, что способствует продвижению и распространению продукции.

   Основной угрозой для предприятия являются конкуренты, которые производят аналогичные товары по низким ценам, а также изменение покупательских предпочтений, снижение спроса. Также негативно сказываются плохие погодно-климатические условия, которые приводят к гибели сельскохозяйственных культур, частым неурожаям.

   Оборудование на предприятии давно устарело, находится не в рабочем состоянии (а некоторое и отсутствует совсем), его необходимо заменить новым, более эффективным.

    Проанализировав все данные эффективности коммерческой деятельности предприятия и на основе анализа возможностей организации, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то рекомендуем внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию. Повысить эффективность коммерческой деятельности ООО «Агро-В» можно за счет следующих мероприятий:

¾    внедрение нового оборудования по упаковке фруктовых консервов (автомат для расфасовки фруктовых консервов и этикетировочная машина для стеклобанок), которое заменит ручной труд;

¾    на основании внедрения нового оборудования расширить ассортимент выпускаемой фруктово-ягодной продукции.

   После внедрения оборудования открывается возможность расширить и углубить ассортимент фруктово- ягодной продукции, которая повысит эффективность деятельности предприятия. Появляется возможность выпустить товар-новинку из дикоросов: джем из черники, который не только очень вкусный, но и обладает полезными свойствами для человека. Черничный джем абсолютно безопасен и относится к диетическим продуктам, что позволяет употреблять его людям с излишним весом и сахарным диабетом.

   Таким образом, для самого предприятия расширение ассортимента и внедрение нового оборудования повысит экономический и социальный эффект.

   На предприятии ООО «Агро-В» такие технологические операции, как фасовка, этикетировка продукции осуществляются вручную. Поэтому предлагается внедрение нового оборудования, которое заменит ручной труд. Необходимый перечень представлен ниже.


Таблица 1 Перечень нового оборудования по упаковке для ООО «Агро-В»

  

 

Оборудование

Кол-

во, шт.

Мощность,

кВт

 

Производительность

Цена оборудования, тыс.

руб.

1. Автомат для расфасовки

фруктовых консервов

 

1

 

19

 

5000 б/час.

 

246

2. Этикетировка для с/б Л5-

ВЭН

 

1

 

1,25

 

6000 б/час

 

348

итого

2

-

-

594

 

   На закупку нового оборудования для предприятия необходимо 594000 руб. Поставщик оборудования – фирма ООО Агропромстрой, г.Москва.

   В результате внедрения автомата для расфасовки фруктово-ягодных консервов количество затрачиваемого времени сократится в 2,5 раза высвободиться 3 работника, выработка увеличится в 4 раза, трудоемкость сократится в 2,5 раза. Экономия фонда рабочего времени составит 1782 часов в год, а экономия фонда заработной платы – 131554,5 в год.

   В результате внедрения этикетировочной машины для стеклобанки количество затрачиваемого времени сократится в 10 раз, высвободится двое работников, выработка увеличится в 3 раза, трудоемкость сократится в 10 раз. Экономия фонда рабочего времени составит 4785 часов в год, а экономия фонда заработной платы – 353240,7 руб. в год.


Таблица 2 Расчет годовой экономии от внедрения нового оборудования


Виды затрат

 

Стоимость затрат, руб.

1. Затраты, уменьшающиеся в результате внедрения нового

оборудования, всего:

 

487295,2

в том числе:

- затраты на оплату труда

 

484795,2

- затраты на санитарную одежду высвободившихся рабочих

2500

2. Затраты, увеличивающиеся в результате внедрения нового

оборудования, всего:

 

91308

в том числе:

- затраты на электроэнергию

13333,3

- затраты на амортизационные отчисления оборудования

5940

- затраты на текущий ремонт по содержанию оборудования

8910

- затраты на монтаж оборудования

41583,5

- затраты на доставку оборудования

21 541,2

 

Таблица 3 Технико-экономические показатели в результате внедрения нового оборудования на предприятии

 

Показатели

 

До проекта

 

С проектом

отклонение

абсолютное

относительное, %

Выпуск готовой продукции в год, туб.

400

400

-

-

Количество рабочих

7

2

5

3,5 раза

Капитальные затраты на внедрение,

тыс. руб.

 

-

 

594

 

-

 

-

Себестоимость годового выпуска

продукции, тыс. руб.

 

24000

 

23604

 

396

 

98,4

Производительность труда, туб.

57,1

200

142,9

3,5 раза

Годовой экономический эффект, тыс.

руб.

 

-

 

306,9

 

-

 

-

Эффективность внедрения нового

оборудования в год, %

 

-

 

57,8

 

-

 

-

Срок окупаемости, лет

-

1,5

-

-

 

   В результате внедрения нового оборудования по упаковке продукции на предприятии увеличится производительность в 3,5 раза, высвобождается 5 работников, снизижается себестоимость годового выпуска продукции на 0,6%. Годовой экономический эффект составит 306,9 тыс. руб., эффективность внедрения нового оборудования составит 57,8%, срок окупаемости – 1,5 года. Источником финансирования капитальных затрат будет являться фонд накопления.

   Данное мероприятие позволит: расширить ассортимент товарной продукции, повысить производительность труда, даст возможность перевести высвободившихся рабочих на другие технологические операции, тем самым увеличить выпуск продукции.

   Для того, чтобы изучить потребительские предпочтения и обосновать необходимость производства товар- новинки – джема из черники, было проведено анкетирование. Результаты анкетирования показали, что 70% опрашиваемых предпочитают консервы ООО «Агро-В», так как им нравятся вкусовые качества и 95% готовы купить товар-новинку. Опрашиваемые больше всего предпочитают покупать бруснику – 29%, чернику – 25%. Так как ООО «Агро-В» уже производит джем из брусники, то есть вполне реальная возможность производить джем из черники. Таким образом, на товар-новинку существует спрос. Рынками  сбыта для товар-новинки будут являться торговые организации, с которыми ООО «Агро-В» заключает договоры купли-продажи.

   Так как ягода – культура сезонная, то производство будем осуществлять три месяца (июль-сентябрь). Сырье для производства джема будет поступать от местного населения, магазинов г. Улан-Удэ и  районов Республики Бурятия.

   Внедрение товар-новинки дает следующую эффективность: прибыль от продаж увеличится на 47,9%, уровень рентабельности на 4,8%.

   Таким образом, в результате реализации планируемых мероприятий будет достигнут следующий экономический эффект:

¾    увеличение прибыли предприятия;

¾    повышение заработной платы рабочего персонала. Расширение ассортимента дает следующий социальный эффект:

¾    улучшение работы предприятия в целом;

¾    мотивация работников к увеличению производства;

¾    удовлетворение потребностей потребителей в ягодных консервах.