Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ В 2014-2016 ГГ И СТАНОВЛЕНИЕ БАНКОВ-ИНВЕСТОРОВ

Авторы:
Город:
Вологда
ВУЗ:
Дата:
24 декабря 2015г.

    В середине текущего десятилетия экономика России оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития, обнажающие проблемные ее элементы. На протяжении многих десятилетий налоговые поступления составляли большую часть до ходны х статей бюджета страны, задавая и предопределяя основные тенденции проведения налоговой политики государства. Поэтому вопросы, связанные с оптимизацией налоговой нагрузки и поддержанием инвестиционной активности остается весьма актуальными и в настоящее время.

   Среди основных опасных явлений, составляющих основную угрозу отечественной экономики, можно выделить усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления и поддержки инноваций.

    Особенность пере хо да к инновационному социально ориентированному типу экономического развития состоит в том, что России предстоит не только решать задачи догоняющего развития, но  одновременно двигаться с опережением. При этом в условиях глобальной конкуренции и открытой экономики невозможно достичь уровня развитых стран по показателям благосостояния и сбалансированному развитию, не  обеспечивая необхо димое развитие тех секторов российской экономики, которые определяют ее специализацию в мировой системе хозяйствования и позволяют в максимальной степени реализовать национальные конкурентные преимущества. Это невозможно без эффективного функционирования развитой системы финансовых институтов, адаптированной к потребностям инновационной экономики.

    Поскольку ранее нами был затронут вопрос об эффективности проведения налоговой политики России, необхо димо перейти к основному документу, определяющие ее основные тенденции. В качестве такого выступят Основные направления налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Анализ основных положений данного документа позволяет сделать следующие выводы. Так, в указанный период приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются концептуально постоянными, как и ранее. Среди которых создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, за нимает особое значение. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необ хо димость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

    Одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально -экономического развития РФ до 2020 года является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном устойчивом выполнении фискальной функции. При этом, как подчеркивается в документе, создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в  экономику, возможно только при наличии самостоятельных экономических институтов, способных стать опорными точками развития инновационной экономики с ярко выраженной инвестиционной направленностью [1].

 Необходимо отметить, что значительное количество изменений в налоговом законодательстве приурочено к созданию в России Международного финансового центра. В целях стимулирования инвестиционной деятельности будет изменен порядок уплаты налогов на финансовых рынках. В частности, планируется снизить контроль за ставками  по банковским кредитам, привлекаемым предприятиями. Такое   изменение представляет наибольший  интерес,  поскольку  количество  потенциальных заемщиков  значительно  превышает количество потенциальных инвесторов.

    В условиях становления международных экономических связей  современная банковская система становится ведущей сферой национального хо зяйства любого развитого  государства. Она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции, а также банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Необ ходимо отметить, что современная банковская система предлагает широкий спектр услуг своим клиентам – от традиционных депозитно -ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и  финансовых инструментов, среди которых лизинг, факторинг, траст.

В настоящее время невозможно представить нашу повседневную жизнь без банков. Они обеспечивают жизнедеятельность экономики, оставаясь при этом не на виду у широких масс. Однако нельзя забывать и тот факт, что и в процессе функционирования банковских структур возникают проблемы, акцентирующие наше внимание на потребности и затруднения, которые надо обеспечивать и решать. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры – одна из важнейших и чрезвычайно сложных задач, стоящих перед современной Россией. Только таким путем можно создать благоприятные условия для развития и деятельности банковской системы – необ ходимого компонента для эффективной  деятельности рыночных ме ханизмов. Нельзя не отметить также, что в рамках развитых товарных и финансовых рынков структура банковской системы резко усложняется. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные учреждения, инструменты и методы обслуживания клиентуры.

    Итак, мы указали, что банк – кредитная организация. Последняя в качестве своей основной цели деятельности признает извлечение прибыли. Однако, по нашему мнению, здесь и заложен основной пласт непонимания между кредитором и заемщиком, поскольку банки не провозглашают в качестве приоритетов  - общественные выгоды. Непонимание в своей более острой форме приводит к дефициту доверия. [2]

Поскольку мы обратились к понятию расширенного воспроизводства в отношении банков. Считаем необхо димым уточнить его. В хозяйс твенной жизни воспроизводство (англ. reproduction) — непрерывно продолжающийся (незату хающий, бесконечно повторяемый) процесс производства благ, по ходу которого возобновляются (воспроизводятся) и жизненные средства, и их производители (человек как потребитель и как рабочая сила), и производственные отношения между участниками этого общественного процесса 1.

    На наш взгляд, именно количественный аспект, выступающий в качестве критерия классификац ии воспроизводства, может четко выстроить логическую цепочку наших суждений:

-простое воспроизводство (англ. simple reproduction) — возобновляющееся в неизменном объѐме;

-расширенное воспроизводство (англ. e xpanded reproduction) — возобновляющееся в возрастающем объѐме.

    В данном случае нас интересуют именно характеристики возобновляющегося и возрастающего объема кредитов - «e xpanded reproduction of credit» -, а именно «кредитной экспансии». Поэтому приемлемым считаем привести весь спектр операций, которые банки могут осуществлять, дабы обеспечить оптимальный приток  денег в экономику. Итак, к таковым можно отнести:

-    привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

- осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

-   инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов  и кассовое обслуживание

физических и юридических лиц;

- купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

-    выдача банковских гарантий;

-    осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов). 2

 

1 Электронная энциклопедия Википедия Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Воспроизводство_(экономика)

2 См. ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" с изм. от 6 декабря 2011 г.



     Именно эти законодательно утвержденные права банков дают плодотворную почву кредитной экспансии, что в последующем позволит не только беспрепятственно развиваться банкам, но и полноценно выполнять ими свою инвестиционную функцию, что будет содействовать становлению социально -ориентированной инновационной экономики.

Список  литературы

1.           Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662 -р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

2.           Кошко О.В., Олешева Е.Е. Теория денег: от «денежного хаоса» к всеобщему доверию. Монография.   – Вологда: ВоГТУ. – 2012. – 190 с.