Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ ТОЛКОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «РЕПРОДУКТИВНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ» В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫХ ПРАВ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
17 апреля 2016г.

Определения понятий «репродуктивная справедливость» и «репродуктивные права» можно интерпретировать как с точки зрения философии, так и с точки зрения международного права прав человека, потому что они могут иметь различные значения для каждого отдельного человека. Репродуктивное здоровье в международном праве прав человека определяется как состояние физического, психического и социального благополучия во всех вопросах, касающихся репродуктивной системы на всех этапах жизни индивида. Понятие «репродуктивное здоровье» подчеркивает необходимость охраны репродуктивного здоровья, наличия для этого соответствующих услуг, и то, что подобные услуги подразумеваются в жизни каждого отдельного человека.

Понятия репродуктивного здоровья воплощает заботу, необходимую для каждого человека, в целях иметь здоровую репродуктивную систему и полноценную половую жизнь. Тем самым, репродуктивные права человека акцентируют свое внимание на предоставлении подобных услуг в сфере репродуктивного здоровья[2].

Признание репродуктивного права всех людей свободно решать вопросы о родах и их количестве, интервалах и сроках между рождением детей, а также иметь информацию и доступ к средствам контрацепции является частью права, направленным на достижении максимально высокого уровня сексуального и репродуктивного здоровья. Репродуктивные права человека влекут за собой возможность принимать решения в отношении воспроизводства потомства без дискриминации, принуждения и насилия.

Структура репродуктивных прав человека часто сводится к защите законного права каждого индивида к услугам в сфере репродуктивного здоровья, уделяя особое внимание расширению доступа к средствам контрацепции и воспроизводства безопасного, а главное и легального, аборта.

Юридической основой для регулирования репродуктивных прав человека явилось дело «Роу против Уэйда», рассмотренное Верховным судом США в 1973 году, который легализовал аборт в США как один из способов реализации права женщины на неприкосновенность частной жизни[3].

Понятие «репродуктивная справедливость» составляет полное физическое, психическое, духовное, политическое, экономическое и социальное благополучие для всех людей, и может быть достигнута, когда все люди получат экономические, социальные и политические ресурсы, чтобы сделать возможным принимать здоровые решения относительно своего тела, сексуальности и воспроизводство потомства, относительно своих семей во всех сферах общественной жизни.

Репродуктивная справедливость обращается к социальной реальности неравенства, в частности, неравенству возможностей, которыми мы должны контролировать нашу репродуктивного судьбу. В центре внимания для института репродуктивной справедливости находится общественная деятельность, пропаганда, образование и обучение в сфере репродуктивных прав человека.

Движение репродуктивной справедливости возникло в конце 1980-х как попытка неправительственных (общественных) организаций во главе с женщинами различной расы и национальности расширить процесс толкования репродуктивных прав человека, которое сосредоточилось в то время, прежде всего, на права выбора каждой женщины делать аборт или нет. Ключевым моментом того времени такого движения стало проведение в 1994 году конференции в Чикаго, именуемой Международной конференцией по народонаселению и развитию, где был введен термин «репродуктивное здоровье». Позже данное движение переросло в политическое течение, называемое, репродуктивной справедливостью и приобрело международное значение[1].

Понятие «взаимозависимость» в области права на репродуктивный выбор является основой, которая признает, что модели дискриминации в обществе, основанные на признаках расы / этнической принадлежности, пола, выражения или идентичности, религии, национальности, сексуальной ориентации, класса или инвалидности, не действуют независимо друг от друга, вместо этого, они представляют собой формы своеобразного угнетения человека, которые «сочетаются» с множественными формами дискриминации.

Взаимозависимость предполагает, что различные социальные и культурные основы дискриминации взаимодействуют на  нескольких уровнях одновременно, способствуя порождению социального неравенства. Однако существует и вторая сторона такой взаимозависимости, которая ставит перед нами вопрос – что выбрать –    право быть информированным и принять решение или право на неприкосновенность чужой частной жизни. Ответ может быть только  один –  это  право иметь или  не иметь детей и  право  жить в  условиях, которые позволяют каждой женщине сделать оптимальный выбор во имя её собственной жизни[3].

Репродуктивное правосудие или репродуктивная справедливость – удивительное понятие. Но вопрос состоит в том, как данное понятие действительно отличается от концепции репродуктивных прав человека и от понятия «репродуктивный выбор».

Во-первых, репродуктивный выбор не ограничивается только выбором сделать аборт или нет. Репродуктивный выбор также заключается в выборе женщины и мужчины родить и воспитать ребенка. Речь идет о выборе иметь или не иметь детей, о выборе сколько иметь детей, о выборе использовать контроль над рождаемостью. Мы думаем, что средства массовой информации толкуют концепцию «репродуктивный выбор» как «легитимный аборт». Но это не делает данное толкование верным.

Мы не претендуем на идею, что нет никаких проблем с определением рамок «репродуктивного выбора». Существуют. Люди не понимают, что репродуктивный выбор в сфере прав человека - это не женский эгоизм. Более проблематичным, тем не менее, является то, что многие женщины на самом деле не имеют репродуктивного выбора. Когда активисты в сфере репродуктивных прав человека говорят о «сохранении за собой право репродуктивного выбора», это неправда. Абсолютно понятно почему женщины разных рас и цвета кожи, малообеспеченные женщины возмущаются, когда им так говорят. Единственные люди, которые могут поддержать право репродуктивного выбора, являются представители среднего класса, в основном белые женщины.

Репродуктивный выбор - это больше, чем просто легальный аборт. Речь идет о доступе к услугам, которые не все женщины имеют в связи с географией их проживания или в связи с состоянием экономики. Это также о том, что репродуктивный выбор должен иметь особый смысл, содержание. А женщины, которые «выбирают», чтобы не делать аборт, для получения государственного пособия, лишь предоставляют государству путем выплаты «жалких» льгот не делать репродуктивный выбор этими женщинами. В данном случае репродуктивный выбор становится средством выживания. Учитывая различные финансовые обстоятельства, женщина может выбрать где и как сделать аборт. Дело в том, что нет никакого способа это узнать, и назвав такую ситуацию «репродуктивный выбор» является одновременно неудовлетворительным и оскорбительным[4].

Репродуктивная справедливость является более всеобъемлющим термином, но данное понятие никогда не будет предметом всеобщего дискурса в области прав человека и основных свобод. Очень похожая проблема прослеживается и в отношении самих репродуктивных прав человека. Для многих ученых данные понятия абсолютно идентичны, хотя понятие репродуктивных прав человека включает в себя и вопросы контрацепции, и право иметь детей, и право не делать аборт. Но отметим, что выделенные права человека являются и гранями репродуктивный справедливости.

История становления и развития института репродуктивных прав человека доказывает, что общество в этой сфере волнует целый  ряд вопросов охраны репродуктивного  здоровья, но основной  упор делается на легализацию аборта. Представители движения за репродуктивную справедливость больше все же заботятся о легализации аборта, но это не столь актуально, чем обеспечение репродуктивного здоровья женщин независимо от их расового, национального и социального происхождения [2].

Ключом к обеспечению истинной репродуктивной справедливости для всех женщин является включение в систему репродуктивной справедливости: обеспечения доступа к услугам по уходу за ребенком, обеспечение жильем женщин с низким уровнем доходов; сделать пред- и послеродовой уход доступным для всех женщин; обеспечить доступность программ полового воспитания, соответствующих возрасту детей, на базе школы для нашей молодежи; планирование семьи и консультирование; гарантирование безопасности работы для беременных сотрудниц; оплата медицинского отпуска, обеспечение доступа к контролю рождаемости и экстренной контрацепции; оказание помощи беременным наркоманам; и, не в последнюю очередь, всеобщее здравоохранение для всех.

 

Список литературы

1.     Smith, Dorothy. [1970] 2010. “Knowing A Society From Within: a Woman’s Standpoint,” Pp in 394-97 in Social Theory: The Multicultural and Classic Readings, ed. Charles Lemert. Boulder, CO: Westview.

2.     Stop the Blame: Population Control Imagery (1993-2014). Committee on Women, Population, and the Environment and the Population and Development Program at Hampshire College. Retrieved February 2014 (http://popdev.hampshire.edu/stop-the-blame)

3.     Tewawomenunited.org. Tewa Women United. Retrieved January 26, 2014 (tewawomenunited.org)

4.     Valladares, Ena Suseth and Marisol Franco. 2012.  “Unearthing Latina/o Voices  on Family, Pregnancy and Reproductive Justice.” California Latinas for Reproductive Justice Policy Research Brief 5(1).