Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СТАТИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Авторы:
Город:
Тюмень
ВУЗ:
Дата:
18 марта 2017г.

Количество  зарегистрированных  преступлений  —  это  обнаруженные  правоохранительными органами и зарегистрированные, поставленные в статистический учет общественно опасные деяния, запрет на которые установлен УК РФ под угрозой применения санкции.

Статистика преступности создается на основе преступлений, находящихся на учетах в органах полиции, отделений Следственного Комитета и Прокуратуры РФ. Учет осуществляется посредством заполнения сотрудниками соответствующих правоохранительных органов карточек, в которых ведется фиксация выявленных преступлений, независимо от того, когда они были совершены, кем эти преступления были выявлены и в отношении кого были или не были возбуждены уголовные дела. [2]

Генеральной прокуратурой Российской Федерации была опубликована статистика по преступлениям за 2015-2016 год: число противозаконных деяний на начало 2016 года выросло на 7,4% по сравнению с 2015 годом. Итого, в 2015 году тюменцы и жители области нарушили уголовный закон 30,979 раз. Иными словами,  в первом квартале  2016 года осуществлено на 360 преступлений больше, чем в аналогичном периоде  прошлого года.  [4]  Таким образом,  по состоянию на  1 квартал 2016 года было совершено на 360 преступлений больше, чем в первом квартале 2015 года. [4]

По предоставленным МВД сведениям, в 2015 году, в Тюменской области, более 14 000 преступлении так и остались не раскрытыми. Однако, присутствует и утешительная ситуация: раскрытие убийств — 91,6%, причинений тяжкого вреда здоровью — 90,5%, изнасилований — 96,6%, разбойных нападений — 65,4%. Количество некоторых преступлений все-таки уменьшается. Например, отчетливое снижение показали «тяжелые» статьи — убийства (падение на 6%) и причинение тяжкого вреда (падение на 7,2%). [5]

Статистика по уголовным преступлениям является достаточно широкой и многосторонней информацией, использующаяся в процессе решения следующих задач:

    Определение  состояния  преступности,  ее  уровня,  структуры  и  динамики  увеличения  или уменьшения;

Установление предпосылок и условий, содействующих совершению уголовно-наказуемых деяний; Анализ и установление качеств личности субъекта преступления;

Оценка эффективности и удовлетворительности работы правоохранительных органов и общественности по охране прав, интересов и свобод человека и гражданина, его собственности, окружающей нас среды, конституционного строя от преступных посягательств, по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также по предупреждению роста преступности;

    Предположение изменения уровня преступности.

Статистика преступности включает в себя не все совершенные преступления, а лишь те, которые были обнаружены и поставлены на учет правоохранительными органами. Известно, что зачастую люди сами не обращаются в правоохранительные органы с заявлением жертвами или свидетелями которых они явились. Статистический учет не фиксирует преступления смежного характера, которое совершил один и тот же субъект, также не учитывается рецидив. Например, если субъект совершил ряд преступлений против половой свободы личности в отношении разных потерпевших, на учете это будет отображено, как одно преступление данной категории дел. Таким образом, по статистическим данным, латентных преступлений в 2013 году в России было на 173 000 больше, чем зарегистрированных.

Проблематика статистики преступлений заключается в регулярном искажении органами, которые ее ведут, с целью поддельным образом отразить высокое качество своей работы по предупреждению и раскрытию преступлений. Также, сложные уголовные дела, возбужденные, как правило, в отношении неустановленного лица портят статистические показатели, а значит, возникает неправомерный стимул их не регистрировать. Таким образом, состояние преступности не отражает реальной картины. Данная ситуация слабо, но исправляется за счет проверок на так называемую правовую объективность вышестоящими органами, после чего «отказные материалы» и уголовные дела в оставленные статусе «без рассмотрения» снова уходят в производство сотрудников органов предварительного следствия. Так, можно сделать вывод о том, что статистические данные, оформленные соответствующими органами чаще всего не отражают полнотой информации о преступности, а значит, не достаточно эффективны.

Для того, чтобы самостоятельно оценить преступную статистику нашей страны, необходимо  проанализировать статистики зарубежных стран, после чего можно выявить следующее: если количество умышленных убийств в России, на 100 тысяч человек, составляет 10,2 эпизода, то в Японии этот показатель составляет всего 0.4. [1] Нужно отметить, что в Японии существует соответствующий уполномоченный орган - Национальное полицейское агентство Японии[6]. Оно реализует непосредственный контроль и надзор за деятельностью полиции, что значит не заинтересовано в искажении статистики. В Мексике же на 100 тысяч человек приходятся 23,7 факта убийства [1], возможно это свидетельствует о том, что если в Российской Федерации более честно велся статистический учет, обстановка в Мексике могла бы быть менее преступной. В ходе анализа мировых статистических данных, можно сделать вывод, что для того, чтобы максимально точно регулярно выявлять число преступлений, необходим соответствующий государственный орган. В таком случае хочется привести в пример уполномоченный орган Правительства Казахстана –«Агентство Республики Казахстан по статистике». Агентство Республики Казахстан по статистике – это уполномоченный орган, осуществляющий  функции в сфере статистического учета и  вырабатывающий программы по ее оптимизации. [3] Таким образом, в Казахстане осуществляется наиболее правдивый учет преступлений и государство само создает необходимые программы, которые предупреждают преступность.

Резюмируя, хочется сказать, что на мой взгляд, у России существует потребность в создании соответствующего статистического отделения на примере Республики Казахстан и Агентства по статистике. Статистика Российской Федерации по уголовным преступлениям не всегда отражает точную действительность. Для того, чтобы не возникала проблема искажения статистических данных, в интересах правоохранительных органов, должен стоять вопрос о создании соответствующего статистического органа. В Российской Федерации необходимо дополнительное правовое просвещение граждан и повышение авторитета правоохранительных органов в глазах граждан. Зачастую, лица столкнувшиеся с преступлениями в роли свидетеля или потерпевшего считают, что правоохранительные органы не серьезно отнесутся к его показаниям и преступление не будет раскрыто должным образом. Если потерпевший, свидетель не имеет минимальных знаний о законодательстве страны, квалификации преступлений, мерах наказания, то велика вероятность, что он не сообщит о совершенном преступлении в правоохранительные органы, что приведет к последующей безнаказанности преступников. Также, на мой взгляд, непосредственному росту числа сообщений о преступлений, поступающих от граждан, способствовало бы введение программы по организации льгот, почетных званий, выдаче благодарственных писем сообщившим о противоречащих закону деяниях. В силу того, что, чаще всего, очевидцы преступлений не обращаются в полицию с сообщением об увиденном, что чревато низкому уровню зарегистрированных преступлений, а значит и низкой статистикой раскрываемости.

Список литературы

 

1.        Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа URL:. https://ru.wikipedia.org/

2.        Инструкция о едином учете преступлений, утвержденная Генеральной прокуратурой и МВД России в 1994 г. / [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:. http://www.consultant.ru/

3.        Закон  Республики Казахстан «О государственной статистике» / [Электронный ресурс] – Режим доступа URL:. http://online.zakon.kz/

4.        Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации

5.        Портал федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа URL:. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL:. http://online.zakon.kz/

6.        [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:. http://www.ved.gov.ru/filtercompany/?id=2428