Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Авторы:
Город:
Абакан
ВУЗ:
Дата:
17 апреля 2016г.

В России в 1990 годы сложилась система государственного управления, включающая в себя основательные недостатки, которые были в то время и существуют по сегодняшний день и являются одним из основных препятствий для модернизации российской экономики. К примеру, Россия в рейтинге международной конкурентоспособности по показателю «качество государственных институтов» во Всемирном экономическом форуме за 2012 год снизошла с 81-го на 89-е место.

Следовательно, следует отметить недостатки системы государственного управления, к таковым относятся:


В начале ХХI века реализовался вопрос реформирования в России системы государственного управления. На сегодняшний день в России главным является вопрос повышения эффективности качества оказываемых услуг органами власти и непосредственно сама их деятельность. Происходящие в России реформы государственного управления затребованы заменить традиционные способы администрирования, базирующиеся на авторитет и правила, рыночными убеждениями и нормами, соответствующими нынешним запросам конкурентной среды.

Вышеуказанный подход к реформированию системы государственного управления реализовывается через концепцию нового государственного управления. Данная концепция основывается на управленческих технологиях, которые эффективны и чаще всего используются в системе органов публичного администрирования, одним словом в бизнес-среде.

В концепции нового государственного управления, а точнее в ее основе заложена ориентация деятельности органов власти как базовой ценности на удовлетворение запросов потребителей.

К целям концепции нового государственного управления, следует отнести (Рисунок 2):


Следует заметить, что более тесной связи с организациями и гражданами, которые являются основными потребителями государственных услуг (Рисунок 3).


Ориентация на клиентов в деятельности государственных служащих полагает учет потребностей потребителей в получении государственных услуг. Данное в свою очередь, очевидно станет основой создания системы управления по результатам в сфере государственного управления и, сообразно, базой для оценки деятельности и мотивации государственных служащих.

Управление по итогам предполагает модернизацию управленческого учета, что разрешит реализовать распределение ресурсов по установленным задачам, а также обеспечивать контроллинг за достижением результатов и устанавливать  персональную ответственность руководителей и должностных лиц за  решение определенных целей и задач. Важнейшими задачами данного элемента концепции нового государственного управления выказывается внедрение процедур и методов управления, ориентированного на результат, и проектного управления в федеральных, региональных и муниципальных органах исполнительной власти.

Проектное управление намеривает применение механизма внутреннего аудита, который разрешает оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, несущих ответственность за решение установленных целей и задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов.

Контроллинг качества государственных услуг содержит как внутреннюю оценку эффективности административных процессов и процедур предоставления услуг, так и раскрытие удовлетворенности потребителей качеством и доступностью получаемых услуг.

Децентрализация в рамках концепции нового государственного управления полагает смещение центра исполнения различных государственных программ и функций, ранее реализовывавшихся государством, на более низкие уровни управления и рыночным структурам.

Формирование электронного правительства полагает построение общегосударственной автоматизированной системы обработки и учёта информации.

Таким образом, можно сказать, что особо востребованными между гражданами и организациями различных форм собственности являются информационно-коммуникационные технологии во всех сферах деятельности государственных органов в электронном виде.

 

Список литературы

1.     Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах: Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р // Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 46. - Ст. 4720.

2.     О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р: Распоряжение

Правительства Российской Федерации от 09.02. 2008 №157-р // Собр. законодательства РФ. - 2008. - № 7. - Ст. 633.

3.     Административная реформа в России Научно-практическое пособие. / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, 2008. – 341 с.

4.     Васильева Ю. Реформе добавили срок: Правительство продлило административную реформу до 2010 года// Российская Бизнес-газета. - 2008. - 26 февраля.