17 апреля 2016г.
В России в 1990 годы сложилась система государственного управления, включающая в себя основательные недостатки, которые были в то время и существуют по сегодняшний день и являются одним из основных препятствий для модернизации российской экономики. К примеру, Россия в рейтинге международной конкурентоспособности по показателю «качество государственных институтов» во Всемирном экономическом форуме за 2012 год снизошла с 81-го на 89-е место.
Следовательно, следует отметить недостатки системы государственного управления, к таковым относятся:
В начале ХХI века реализовался вопрос реформирования в России системы государственного управления. На сегодняшний день в России главным является вопрос повышения эффективности качества оказываемых
услуг органами власти и непосредственно сама их деятельность. Происходящие в России реформы государственного управления затребованы заменить традиционные способы администрирования, базирующиеся на авторитет и правила, рыночными убеждениями и нормами, соответствующими нынешним запросам конкурентной среды.
Вышеуказанный подход к реформированию системы государственного управления реализовывается через концепцию нового государственного управления. Данная концепция основывается на управленческих технологиях, которые эффективны и чаще всего используются в системе органов публичного администрирования, одним словом в бизнес-среде.
В концепции нового государственного управления, а точнее в ее основе заложена ориентация деятельности органов власти как базовой ценности на удовлетворение запросов потребителей.
К целям концепции нового государственного управления, следует отнести (Рисунок 2):
Следует заметить, что более тесной связи с организациями и гражданами, которые являются основными потребителями государственных услуг (Рисунок 3).
Ориентация на клиентов в деятельности государственных служащих полагает учет потребностей потребителей в получении государственных услуг. Данное в свою очередь, очевидно станет основой создания системы управления по результатам в сфере государственного управления и, сообразно, базой для оценки деятельности и мотивации государственных служащих.
Управление по итогам предполагает модернизацию управленческого учета, что разрешит реализовать распределение ресурсов по установленным задачам, а также обеспечивать контроллинг за достижением результатов и
устанавливать персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение определенных целей и задач. Важнейшими задачами данного элемента концепции нового государственного управления выказывается внедрение процедур и методов управления, ориентированного на результат, и проектного управления в федеральных, региональных и муниципальных органах исполнительной власти.
Проектное управление намеривает применение механизма внутреннего аудита, который разрешает оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, несущих ответственность
за решение установленных целей и задач, а
также проводить оценку
эффективности бюджетных расходов.
Контроллинг качества государственных услуг содержит как внутреннюю оценку эффективности административных процессов и процедур предоставления услуг, так и раскрытие удовлетворенности потребителей качеством и доступностью получаемых услуг.
Децентрализация в рамках концепции нового государственного управления полагает смещение центра исполнения различных государственных программ и функций, ранее реализовывавшихся государством, на более низкие уровни управления и рыночным структурам.
Формирование электронного правительства полагает построение общегосударственной автоматизированной системы обработки и учёта информации.
Таким образом, можно сказать, что особо востребованными между гражданами и организациями различных форм собственности являются информационно-коммуникационные технологии во всех сферах деятельности государственных органов в электронном виде.
Список литературы
1.
Концепция административной реформы в Российской Федерации
в
2006-2010 годах: Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р // Собр. Законодательства РФ. - 2005. - № 46. - Ст. 4720.
2. О внесении
изменений
в
Распоряжение Правительства РФ
от 25.10.2005
№1789-р: Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 09.02. 2008 №157-р // Собр. законодательства РФ. -
2008. - № 7. - Ст. 633.
3. Административная реформа в России Научно-практическое пособие. / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, 2008. – 341 с.
4. Васильева Ю. Реформе добавили срок: Правительство продлило административную реформу до 2010 года// Российская Бизнес-газета. - 2008. - 26 февраля.