Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЫГРУЗКИ УГЛЯ НА НОВО-ИРКУТСКОЙ ТЭЦ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
29 января 2017г.

Перевозка угля является самой объемной из всех видов перевозок, реализуемых железной дорогой. В Российской Федерации перевозки угля по железной дороге занимают одну третью часть всех грузов.

Всего сначала 2016 года по Восточно-Сибирской железной дороге было отправлено 187,7 млн. т. угля, что на 3,8% выше уровня 2015 года.

Уголь - вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. В состав угля входят: минеральные примеси, планктон, влага, а также органическое вещество. Уголь в земной коре залегает пластами, пластообразными и линзовыми залежами, имеет землистую, слоистую или зернистую структуру; цвет угля от коричневого до черного.

Уголь относят к классу опасности 4.1: легковоспламеняющиеся твердые изделия и вещества, которые возгораются при трении или воспламеняются от воздействия источника огня. Поэтому перевозка угля осуществляется согласно «Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации».

Для грузоперевозки угля используют полувагоны, которые соответствуют определенным требованиям: они не должны иметь щелей в разгрузочных люках больше, чем допускается стандартами, не должны содержать сора и песка. Полувагоны также должны быть исправными.

Уголь грузят в полувагоны на подъездных путях карьеров и шахт, а выгружают на подъездных путях заводов, организаций, электростанций, занимающихся снабжением топлива городских предприятий и населения.

Топливом на Ново-Иркутской ТЭЦ является уголь. Ново-Иркутская ТЭЦ, является источником ОАО «Иркутскэнерго». Н-И ТЭЦ - самый крупный источник тепловой энергии для системы централизованного теплоснабжения г. Иркутска.

В настоящее время на Н-И ТЭЦ используется уголь Восточно-Сибирских месторождений: Азейский, Мугунский, Ирбейский, Переяславский и Ирша-Бородинский (КАБ).

Максимальные годовые расходы угля, сжигаемых в котлах Н-И ТЭЦ представлены в таблице 1. В существующем состоянии Н-И ТЭЦ без сложностей справляется с поставками топлива в периоды низких температур наружного воздуха.

Таблица 1           Максимальные годовые расходы угля, сжигаемых в котлах Н-И ТЭЦ

 

Показатель

Ед.

изм.

2014

2015

2016

Максимальный годовой расход условного топлива

зимнего периода

т.у.т.

963035

1016412

986349

Максимальный годовой расход условного топлива

летнего периода

т.у.т.

97102

105486

105467

Максимальный годовой расход условного топлива

переходного периода

т.у.т.

149099

105984

115989

Всего расход топлива

т.у.т.

1209235

1227882

1207805




Тонна условного топлива (т.у.т.) - единица измерения топлива, равная по своей энергетической ценности тонне угля.

Основной объем   топлива (79% от общего объема) поступает с   Азейского и Мугунского месторождений. Характеристики этих углей представлены в таблице 2.

Таблица 2

Характеристики углей Азейского и Мугунского месторождений

Месторождение

Удельная

теплота сгорания (средняя),

ккал/кг

Зольность

(средняя), %

Влажность

(средняя), %

Содержание

серы (среднее),

%

Выход

летучих веществ,%

Мугунское

4000

23

24,5

1,2

49

Азейское

3900

23,4

25,1

0,9

49,5

   

Подача топлива на электростанцию обеспечивается поставкой угля в полувагонах со станции Кая ВСЖД.

 Прибывающие         вагоны         подаются        в         разгрузочное        устройство,         оборудованное вагоноопрокидывателями.

Вагоноопрокидыватель является специальной конструкцией для механизированной разгрузки вагонов. На Н-И ТЭЦ используются два вагоноопрокидывателя ВРС-125.

Значительная часть выгруженного угля на вагоноопрокидывателях остается на решетке бункера и не попадает в сам бункер из-за смерзания отдельных частиц груза, в результате чего уголь остается на решетке и для просыпания необходимо механическое дробление.

Чтобы оставшиеся на решетках большие куски угля измельчились, нужна дробильно-фрезерная машина, которая должна быть расположена над решетками бункеров. На Н-И ТЭЦ используются дробильно-фрезерные машины ДФМ-11 по три для каждого вагоноопрокидывателя.

После выгрузки угля и дробления, топливо направляется далее по системе ленточных конвейеров, либо на открытый угольный склад, либо в дробильный корпус. Уголь, который не требует измельчения, пропускается мимо дробилок, с помощью устанавливающихся грохотов. Дальше уголь подается конвейером в бункера паровых котлов.

Сокращение времени на дробление смерзаемого груза, возможно, с внедрением современных дробильно-фрезерных машин нового поколения.

В настоящее время лучшей современной дробильно-фрезерной машиной для разгрузочных устройств       вагоноопрокидывателями       является       ДФМ-32,       выпускающейся       предприятием «УРАЛТЕХЭНЕРГО». Это предприятие занимается поставкой, изготовлением, а также разработкой дробильно-фрезерных машин для дробления на решетках бункеров различных типов разгрузочных устройств. ДФМ-32 предназначена для замены устаревшей машины типа ДФМ-11.

Основное различие между ДФМ-32 и ДФМ-11 является наличие боковых фрез, которые позволяют увеличить зоны дробления до 100%, что значительно сокращает время обработки полувагонов (60-70 секунд). Кроме того, новые машины имеют гораздо более мощную основную фрезу (диаметр основных фрез по концам зубьев - 1150 мм, боковых - 790 мм 950 мм). Эти машины имеют ряд принципиальных отличий, целиком улучшающих их эксплуатационные качества.

Для легкой замены дробно-фрезерной машины предприятие "Уралтехэнерго", разработало ДФМ- 32/11, которая является модификацией машины ДФМ-32.

Дробильно-фрезерный машина ДФМ-32/11, специально разработанадля колеи 5810 мм, то есть под колею ДФМ-11. Это позволяет быстро и без значительных финансовых затрат заменить устаревшую машину ДФМ-11 на современную машину ДФМ-32/11 без реконструкции узла, разгрузочных устройств, используя существующие балки, решетки и рельсовый путь.

Таким образом, внедрив современные дробильно-фрезерные машины, можно снизить время на нахождения вагонов под выгрузкой, а также сократить оборот вагона на станции выгрузки и тем самым высвободить парк вагонов, снизить капитальные вложения на их приобретения, что положительно скажется на показателях не только работы станции, но и работы Н-И ТЭЦ.



Список литературы

 

1.      Афанасьев И.Г., Ежов И.В. Схема теплоснабжения города Иркутска до 2031 года (актуализация на 2016 год): проектная документация. Иркутск, 2015, т.10.

2.      Ушаков Д.Н., Виноградов В.В., Ожегов С.И. Большой толковый словарь русского языка. Издательство АСТ, 2004

3.      http://www.tks.ru [Электронный ресурс]

4.      http://www.utenergo.ru [Электронный ресурс]