Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ФИТОКАРТИН ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ИНТЕРЬЕРОВ

Авторы:
Город:
Саратов
ВУЗ:
Дата:
24 апреля 2016г.

Современным первопроходцем и основоположником, который запатентовал и ввел способ вертикального озеленения, стал Патрик  Бланк. Он  предложил  перенести зеленый покров с горизонтальной  плоскости  на вертикальную – технологию, известную как «Вертикальные сады» (Vertical Garden System), что позволяет озеленять большие площади фасадов, а также включать «зеленые стены» непосредственно в интерьер зданий. Однако стоимость вертикального озеленения по системе Патрика Бланка составляет около 500 евро/м2. Система позволяет проводить творческие эксперименты и создавать зеленые гобелены. [1]

Чтобы создать свою модель стеновой фитокартины мы решили использовать устройство основы по схеме, предложенной Патриком Бланком и накопленный опыт создания фитокартин и фитостен. Для этого провели анализ методов их создания. Проведённый анализ конструктивных решений, позволил классифицировать фитокартины по принципу работы: войлочные (гидропонные системы), модульные (с использованием субстрата), смешанная технология (войлочные карманы наполняют субстратом), контейнерная технология (высадка в горшки) (Рисунок 1). [2]


Мы решили воспользоваться основным достоинством вертикальных садов Бланка - полным отсутствием традиционных для вертикального озеленения горшков или ампелей, которые изменяют свой внешний вид из года в год и отсутствием плодородной основы, которая осыпается под действием гравитационных сил, ветра и дождя. Патрик Бланк использует полимерный войлок с микрокапиллярной структурой, который проводит питательные вещества и воду от ирригационной системы. Этот метод устройства садов запатентован, поэтому другие дизайнеры применяют похожий по своим свойствам природный материал — мох-сфагнум.

Предлагаемая нами модель стеновой фитокартины имеет следующее устройство. Основа – металлическая рама, которая крепится на стене. В результате между стеной и конструкцией остаётся зазор для проветривания. На ней устанавливается каркас из пластика, на котором держится субстратная основа, которая состоит из трёх слоёв минеральной ваты. Верхний и нижний слой такого «сэндвича» составляет негигроскопичная минеральная вата, а средний слой наоборот хорошо поглощает и удерживает влагу. Трёхслойная структура позволяет высаживать в полученный субстрат растения, которым требуется разное количество влаги. В верхний слой высаживаются растения засухоустойчивые, которым не требуется много влаги, например, суккуленты (эхиверии, каменная роза и т.п.). В средний слой высаживают влаголюбивые растения. Для этого верхний слой разрезают и располагают корневую систему между слоями, в дальнейшем растения пускают корни в средний слой (Рисунок 2).


Система полива достаточно проста, чтобы её сделать из подручных материалов, для этого понадобиться несколько труб, накопительная емкость для воды с насосом. Вода с помощью насоса поднимается наверх, откуда поступает в микрокапельную систему полива, которая орошает фитокартину. Все три слоя обтягиваются сеткой во избежания их смещения. Внутри сетки располагают оросительную систему.


Первоначально, мы использовали капельницы для капельного полива, но в процессе создания опытного образца отказались от них, заменив их перфорированной трубкой. Так как капельницы часто забивались, не позволяя равномерно распространяться питательному раствору для гидропоники (Рисунок 3). Перфорированную трубку расположили вверху короба. Жидкость свободно спускается между волокнами ваты под действием гравитации, а излишки воды выводятся и подаются с помощью насоса наверх. Таким образом, субстратный слой впитывает влаги ровно столько, сколько требуется для роста растений. Но главное преимущество нашей технологии состоит в том, что можно на фон (сетку) нанести любой рисунок и таким образом, в соответствии с ним, высадить растения, создав любой рисунок. Получается действительно картина, в которой краски заменяют растения. Выбранный нами субстрат не загнивает и в нём не размножаются бактерии. Волокнистая структура ваты способствует хорошему поступлению воздуха к корневой системе.

Для создания основы рисунка растительной картины используем компьютерное проектирование. [1]

В качестве основы выбрали картину Клода Моне «Кувшинки». Размер панно 700х800 мм. Упрощаем цвета картинки в редакторе Photoshop с помощью инструмента Filter/Artistic/Paint Daubs (Рисунок 4 а). На следующем этапе необходимо убрать лишние мелкие элементы, которые будут «засорять» композицию и сделать эскиз, подбираем растения (Рисунок 4б). В панно необходимо выделять фактурные элементы: плоские и объемные, чтобы выделить изобразительные детали. Тёмным (синим) мхом выделены детали для объемных растений (Рисунок 4в). Получается схема посадки растительного панно. Создание растительных картин требует подбора растений не только по цвету, но и фактуре, а также объему растений во взрослом состоянии, это придаст панно объем, дополняем рамой и можно включить элементы декора (Рисунок 4г). В результате мы получили «живую» картину Моне «Кувшинки» (Рисунок 5).


По описанному принципу нами был изготовлен второй экспериментальный образец - фитокартина «Жар- птица» (Рисунок 6). При его изготовлении были учтены недостатки, которые были выявлены в процессе эксплуатации первого образца: слои минеральной ваты прошили по горизонтали и вертикали, чтобы слои не расходились и между ними не проскальзывали струи жидкости. Так как при включении полива минеральная вата постепенно начинает впитывать жидкость, то часть её в начале полива может стекать через посадочные отверстия. Поэтому был выполнен зазор между фоном и рамой для того, чтобы вода могла стечь вниз в поддон. Важно, чтобы слои минеральной ваты были обтянуты сеткой, а не укрывным материалом. Укрывной синтетический материал плохо пропускает воздух. В результате чего происходит загнивание корневой ножки растения. Как правило, для внутренних интерьеров используют тропические и субтропические растения, которые уже давно используются в нашей стране как комнатные. [3] Мы использовали растения с хорошо развитой корневой системой: драцены, маранты, калатеи, плющи и т.п. Установили таймер и опытным путём разработали режим полива- 1 раз в 3 дня по 5 минут. Для питательного раствора использовали стандартное минеральное удобрение для гидропоники.


Дальнейшее исследование предполагает     апробирование     данной модели,      разработку питательных растворов и режимов полива, освещения и эксплуатации.

 

Список литературы

1.     Андреева Ж. Вертикальный сад в интерьере и на улице/ Андреева Ж. Информационный портал строительство, ремонт, дом и дача [Электронный ресурс]: http://www.rmnt.ru/story/landscapedesign/357661.html

2.     Вертикальное озеленение/ Информационный портал ландшафтной архитектуры [Электронный ресурс]: http://ukrsad.org/vertikalnoe-ozelenenie-sada-obzor-rekomendacii-rasteniya-dlya-vertikalnogo-sada.html

3.     Новая эра в озеленении/ Информационный портал [Электронный ресурс] http://wallplant.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0025/25284.4evgcgiq82.pdf

4.     Улейская Л.И. Вертикальное озеленение. М.: ЗАО «Фитон+» 2001.- 224 с.

5.     Шиканян Т.Д. Азбука ландшафтного дизайна / Т.Д. Шиканян. – М., Кладезь- Букс, 2008.- 146 с.