Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

Авторы:
Город:
Чита
ВУЗ:
Дата:
25 марта 2017г.

Ключевые слова: бездомные животные, этические и моральные нормы, экологические проблемы, гуманизм.

Во взаимоотношениях людей и животных в современном обществе можно выделить ряд проблем: жестокое обращение с животными, бездомные животные, экологические проблемы, связанные со снижением численности диких животных по вине человека, особенности некоторых культур в гастрономических привычках, мода и т.д., являющихся последствием безнравственного отношения первых ко вторым.

Основным вопросом в урбанизированной среде является проблема бездомных животных, представляющих угрозу безопасности населения распространением инфекционных заболеваний, укусами, тяжелыми физическими травмами, стрессами и в последующем негативным отношением к ним, а также видеоэкологии города. Все эти последствия рассматриваются с позиции дискомфорта и вреда, причинённых людям животными.

Бездомные кошки и собаки предполагает факт лишения животного дома, приспособление его к жизни в уличных условиях и естественное бесконтрольное увеличение популяции. Главной причиной этому всегда будет человек, прямо или косвенно поддерживающий стабильность существующего положения дел, и являющийся главным источником пополнения бездомных животных. Возникает ряд вопросов, связанных с причинами, по которым человек приходит к такой ситуации, выходом из которой может служить только способ, где человек считает невозможным или ненужным использование рекомендованных методов в устранении причин появления бездомных животных, а так же касающихся нравственной стороны поведения человека относительно них.

Именно человек ответственен за все происходящее на земле; как существо, обладающее наиболее высокоразвитым разумом, человек должен жить по этическим законам и защита животного на земле является его нравственным долгом человека. Казалось бы, зачем говорить об отношениях к животным, если к людям отношение не лучше. Но, возможно, как раз и отношения к животным является еще одним моментом в становлении личности, который приводит к дальнейшим худшим последствиям, связанным с отношением к людям [3, С. 1].

Антропоцентричная картина мира дает право человеку использовать природу в своих целях, так человек взял в свое распоряжение все то, что каким-либо образом могло принести ему выгоду, впоследствии чего в настоящее время мы имеем ряд экологических проблем, в том числе связанных с животными. Человек пользуется «правом сильного», где имеет право на убийство и эксплуатацию других живых существ. Однако смена мировоззренческих ориентиров в современном обществе и поиски решения проблем заставили человека изменить потребительское отношение к природе и признать долг человечества перед всем живым на планете.

Тема защиты животных – это проблема тех, кто считает себя людьми! Каждый считает себя человеком разумным, но почему-то не способным изменить ситуацию, которую сам создал. Проблема бездомных животных, в первую очередь, проблема каждого, без исключения, человека, проблема его нравственного отношения к живым существам, проблема его совести. «Голод и аппетит- это функции тела, присущие человеку с рождения, тогда как совесть, заложенная в нем потенциально, нуждается в руководстве со стороны людей, а также принципов, становление которых происходит только в процессе развития культуры» [5].

Наше общество, имея проблему с бездомными животными на протяжении долго времени, с того момента как осознало физическое истребление решением не гуманным, определило ее как многогранную, и требующую комплексного, включая и этическую сторону, решения, т.е. выбрать справедливый взгляд на свой статус в окружающем мире. Так появилось область междисциплинарных исследований «биоэтика»- как знания о поведении человека по отношению к другим, и как философское понятие, касающееся нравственной стороны поведения человека [3, С. 8].

Рассматривая этичность поведения человека по отношению к животным, необходимо и рассмотреть вопрос о необходимости употребления в пищу мяса и продуктов животного происхождения, существует ряд исследований, раскрывающий взаимосвязь большинства болезней человека с мясной пищей, а так же использовании животного мира в  качестве ресурсов производства  одежды и лабораторных испытаний [1,2,4].

Знания в области промышленного производства продуктов животного происхождения и экологических последствий, изменения вкусовых привычек и положительные изменения в здоровье человека, смогут повлиять на сложившуюся ситуацию с бездомными животными, внеся в восприятие большинства населения чувства сострадания и ответственности перед нашими соседями по планете.

 

 

 

Список литературы

 

1.                Колин Кэмпбелл при участии Томаса Кэмпбелла ; пер. с англ. Валентины Уразаевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 513 с.

2.                Оганян М.В. Золотые правила естественной медицины. — Ростов н/Д.: 2006., с. 33

3.                Павлова Т.Н. Биоэтика в высшей школе. — М.:Центр защиты прав животных «ВИТА»., 2015., с.75

4.                Шелтон Г.М. Основы правильного питания /Пер. с англ. и предисл. Л. Владимирского.— М. : Мол. гвардия, 1992. — с.351

5.                Эрих Фромм, Здоровое общество. — «ACT», 2011.,с.448