Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ ИСПАНСКОЙ ПРЕССЫ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
23 апреля 2016г.

Ученые подсчитали, что за 5000 лет своей истории человечество не воевало только 273 года, а все остальное время шли и идут постоянные войны, возникают локальные конфликты за передел мировых территорий и природных богатств , а теоретическое обоснование такого передела предоставляют средства массовой коммуникации. И в настоящее время Россия, как объект «гибридной », включая информационную войну , не является исключением.

Целью лингвистического давления испанской прессы является подрыв доверия потенциальных иностранных потребителей к российскому рынку въездного туризма.

Как считает чемпион мира по шахматам А. Карпов что: «русофобия зашкаливает». По его мнению, в Европе царит евромракобесие, что свидетельствует о деградации европейских ценностей под напором и давления политиков на СМИ. По утверждению А. Карпова: «Антироссийское и антирусское идет вслед за антипутинским». [2, с.3]

Особая роль в антироссийской и антипутинской компании принадлежит журналистике .От стилистического и семантического содержания публицистического текста в большой степени зависит восприятие и принятие решения о поездке в Россию потенциальных потребителей российских туристических услуг.

Задачей испанских средств массовой коммуникации является создание негативного образа России как нестабильного и неблагополучного государства.

Формируя таким образом негативный имидж России в средствах массовой коммуникации, испанские журналисты превращаются в инструмент ведения недобросовестной конкуренции на рынке мировых туристических услуг.

Ведь добросовестная конкуренция – один из признаков рынка, который уравнивает норму прибыли в зависимости от частных и общественных интересов. Цель такой конкуренции – занять более прочную позицию на рынке любого бизнеса.

В силу того что развитие любого бизнеса основано на доверии потенциальных потребителей , создание положительного и отрицательного имиджа определенного места или страны является одной из причин успеха или неуспеха в любой отрасли экономики.

Но в условиях информационной войны распространение слухов, субъективная оценка и  подтасовка непроверенных, неподтвержденных фактов порождает потерю  доверия и вызывают у потенциальных потребителей сомнения в безопасности путешествия по России.

Не для кого не является секретом то ,что, именно, Россия со своим природным многообразием, имеет огромный потенциал для развития любых видов туристической деятельности. Т.е. Россия может предложить огромный спектр туристических услуг, но в тоже самое время является непосредственным конкурентом туристическому бизнесу во многих странах, которые располагают подобными природными, культурными и другими ценностями, вызывающими интерес у потенциальных туристов.

Более того, создавшиеся в России экономические обстоятельства, привели к удешевлению туристических услуг. Но, несмотря на благоприятные экономические условия, в России не наблюдается значительного притока иностранных туристов.

Лингвистический прессинг в последнее время приобрел форму информационных атак, и их причина в отсутствии, якобы, демократии в России, и всю вину за это возлагают на президента Путина.

Для этого и для психологического давления      на потенциальных иностранных туристов  европейские средства массовой информации и испанские, в том числе, используют три, так называемые, повода : «аннексию» Крыма, гибель малазийского Боинга и « прямое участие российской армии » в событиях на востоке Украины ,а теперь и события в Сирии. Но …

1    - население Крыма на референдуме в подавляющем большинстве проголосовало за воссоединение с Россией, а международное право уважает волеизъявление любого народа;

2   – международная комиссия по расследованию причин гибели малазийского авиалайнера опубликовала результаты своей работы, в которой , пусть и косвенно , пытается обвинить ополченцев Донбасса и Россию;

3   - ни одна международная организация, включая ОБСЕ, не предоставила никаких фактов и доказательств участия российских военных в столкновениях на юге – востоке Украины.

Так называемая, европейская «демократическая общественность», в частности, испанская, не обращает

внимания на тот факт, что по многочисленным национальным социологическим опросам президент Путин имеет более 70 % поддержки российского населения, а по международным опросам выбирается «Человеком Года» . Европейская «элита», а вслед за ней и испанские средства массовой коммуникации продолжают повторять , что именно Путин нанес непоправимый ущерб национальной экономике, международному влиянию страны, затормозил ее модернизацию, превратил прежних друзей во врагов, возродил влияние блока НАТО.

Заголовки некоторых публикаций в испанских газетах являются важным средством структурирования текста, от них зависит формирование и восприятие читателями содержания текста, в том числе и потенциальных потребителей российских туристических услуг. Заголовки играют большую роль в содержании публицистической статьи; они настраивают читателей на определенное эмоциональное восприятие текст и тем самым создают предпосылки для формирования чувства доверия или недоверия к изложенным фактам.

Для этого достаточно проанализировать стилистические и семантические приемы на примере статьи под заголовком

“LOS TROVADORES DE PUTIN 1 EL CONQISTADOR” (ТРУБАДУРЫ ПУТИНА 1 ЗАВОЕВАТЕЛЯ) [3,с.1]

Речь идет о Международной  конференции, которая проходила в Донецке и была посвящена событиям на востоке Украины.

Чтобы показать негативную коннотацию одной из таких публикаций достаточно привести один из ее фрагментов с «красноречивым» заголовком

LOS TROVADORES DE PUTIN I EL CONQUISTADOR

El Kremlin ha organizado una red propagandìstica en la confluyen gentes de extrema derecha y comunistas

En la cuidad de Donetsk , en los territorios controlados por separatistas rusos bajo la tutela de la negada pero ya nada disimulada invasiòn del ejèrcito ruso , concluye hoy una conferencia internacional. “Personalidades de toda Europa “ se han reunido para “buscar soluciones pacìficas “ a la crisis “ a la vista de la devastadora situaciòn de Ucrania “ como dicen los participantes. Estos son casi todos habituales “ interesados en el conflicto , con enorme comprensiòn “ hacia el Kremlin.La mayorìa son occidentales , unos de extrema derecha , otros comunistas,otros polìticos jubilados con tiempo etc.

Obediencia rusa,polìticos vendidos, organizaciones ficticias,redes de còmplices y mercenarias del Kremlin, colosal maquinaria de falsificaciòn de Putin.

(ТРУБАДУРЫ ПУТИНА I ЗАВОЕВАТЕЛЯ) «Кремль создал широкую пропагандистскую цепь, состоящей из ультраправой публики и коммунистов.

В городе Донецке, в самом сердце территорий, контролируемых российскими сепаратистами под покровительством всегда отрицаемого, но уже неприкрытого вторжения российской армии , сегодня завершилась международная конференция. «Личности всей Европы» собрались, чтобы «найти мирные решения » кризису « в связи с разрушительной ситуацией на Украине» как утверждают ее участники. Они почти все обычные «заинтересованные в конфликте, с огромным пониманием» политики Кремля. Большинство западных представителей – это правые экстремисты, другие- коммунисты, третьи – политики, отправленные временем на пенсию и т.п.

Полное послушание, продажные политики, фиктивные организации, пособнические и наемнические сети Кремля, колоссальная фальсификационная машина Кремля)». (Здесь и далее перевод выполнен авторами статьи – И.К., Т.С.)

Как видно из приведенного отрывка из статьи, автор не стесняется давать негативные характеристики , даже своим европейским собратьям, не говоря уже об отсутствии этики по отношению к главе суверенного государства.

Т.е. речь не идет о какой- то объективной подаче информации для потенциальных потребителей въездного туризма; речь идет об открытой агрессивной дезинформации с целью «отпугнуть» желающих познакомиться с российским турбизнесом и сформировать свое собственное суждение о соотношении качества и цены предлагаемых туристических услуг в России.

Для этого используются различные стилистические приемы такие как анафору с целью создания уничижительных характеристик участников конференции, метафору, иронию и гиперболу в названии самой статьи “Los trovadores de Putin I Conquistador”, также набор существительных и прилагательных с негативной семантической коннотацией (vendido, falsificaciòn,obediencia, redes de còmplices y mencenarias etc.)

Необходимо признать, что у испанских журналистов очень субъективное представление о международном праве и «блоковое мышление» времен «холодной войны» в отношении России и других «неудобных» для Европы стран. Нет места и, так называемой «свободе слова».

Другим примером является статья под названием “Putin juega con la comida y con el fuego” [3, с.1] (Путин играет с едой и огнем), где рассказывается об уничтожении продуктов питания, запрещенных к ввозу на территорию России, и «предрекается» социальный взрыв из- за отсутствия испанского «хамона» на российском продуктовом рынке. Импорт этого испанского продукта попал в российский контрсанкционный список. Т.е. цель данной статьи – запугать испаноязычных читателей и потенциальных туристов голодом, дороговизной продуктов питания и непредсказуемостью россиян.

Но ведь «Глобальный этический кодекс туризма » ,принятый Всемирной Туристической Организацией , гласит ,что «пресса, особенно специализированная туристская пресса и другие средства массовой информации , включая современные средства электронной связи, должны обеспечивать правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут повлиять на посещаемость туристами ;они также должны обеспечивать потребителей туристских услуг точными и надежными сведениями; с этой целью также разрабатываются и применяются новые информационные технологии; при этом пресса и другие средства массовой информации никоим образом не должны способствовать секс – туризму ».[1,т.6,п.6 ]

Т.е. имеет место полное несоответствие главным принципам «Глобальному этическому кодексу туризма», а манера дезинформационной подачи фактов превращает испанские средства массовой коммуникации в инструмент недобросовестной конкуренции на рынке туристических услуг и инструмент создания приоритетных преимуществ для своей туристической индустрии.

Но, несмотря на стилистическую и семантическую агрессивность испанской прессы, по данным поисковика momondo. ru, Россия с прошлого года занимает первую строчку в рейтинге популярных направлений летнего отдыха. Хотя в начале 2013 года российские курорты были лишь на седьмом месте, а лидировали Испания, Греция и Италия. Иначе говоря, Россия способна конкурировать на мировом рынке туристических услуг.

Это свидетельствует о том, что несмотря на информационное давление на Россию как суверенное государство, растет интерес к ее туристическим возможностям со стороны зарубежных туристов.

 

Список литературы

1.     Глобальный этический кодекс туризма. Электронный ресурс –www.orexca. com/rus /global etnic_code_ tourism, php, ст.6, п.6.

2.     А. Карпов «Русофобия зашкаливает». Интервью газете «Аргументы и факты», № 26 ,2015 г., с.3.

3.     Los trovadores de Putin I Conquistador [Электронный ресурс].URL: http://www.abc.es /internacional /20150512/html., с.1, (дата обращения 05.12.2015).

4.     Putin juega con la comida y con el fuego. [Электронный ресурс]URL: http://blogs.elpais.com//2015/08/html, с.1, (дата обращения 05.12.2015).