Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

О КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ФАРМАЦИИ»

Авторы:
Город:
Тюмень
ВУЗ:
Дата:
13 декабря 2015г.

Одним из приоритетных направлений образовательной политики государства, в настоящее время, является переход от знаниевой парадигмы к компетентностному подходу. Согласно Концепции модернизации российского образования, целью современного профессионального образования является подготовка конкурентоспособных специалистов, способных системно мыслить и действовать, обладающих творческой активностью, лидерскими качествами, отличающихся инициативностью и самостоятельностью, то есть обладающих ключевыми компетенциями [2].
В настоящее время нет единого подхода к классификации и группировке профессиональных компетенций специалистов. Согласно международному научному проекту TUNING [1], формируемые компетенции делятся на 2 макрокласса (рис.1):
1) универсальные или ключевые(не связанные непосредственно с решением профессиональных задач, но связанные с успешностью профессиональной деятельности опосредованно) – универсальные. межличностные, системные;
2) предметно-специализированные (Рис.1.).
Под ключевыми компетенциями понимают способности работника решать задачи, которые возникают перед ним в процессе профессиональной карьеры и не зависят от профессии или специальности (инвариантны по отношению к ним). Ими должен обладать каждый член общества, они универсальны и применимы в самых различных ситуациях.
При изучении дисциплин гуманитарного блока, к которым относится «История фармации», формируются компетенции: инструментальные, межличностные и системные. Каждая компетенция включает в себя:
1) когнитивную компетенцию, знания и понимание;
2) функциональную компетенцию (навыки), а именно то, что человек должен уметь делать в трудовой сфере, в сфере обучения или социальной деятельности;
3) личностные и профессиональные компетенции (способности).








Рис.1. Классификация компетенций

Результаты обучения – это ожидаемые показатели того, что обучаемый должен знать, понимать и в состоянии выполнить по завершении процесса обучения. Основные результаты освоения дисциплины «История фармации» на основе приобретения инструментальных, межличностных и системных компетенций следующие:
На основе инструментальных компетенций формируются: базовые знания о развитии культуры и науки, влияющие на развитие аптечного дела; понимание социальной сущности явлений, связанных с медициной; понимание социальной значимости своей профессии; умение анализировать и синтезировать знания о развитии медицины и фармации в различные исторические эпохи; умение критически оценивать традиционные и нетрадиционные методы лечения; умение извлекать информацию из различных источников о развитии фармации; навыки компьютерных технологий ; владение искусством устных и письменных коммуникаций;
На основе межличностных компетенций приобретаются: усвоение ценностей и норм поведения в студенческом коллективе и в обществе; понимание влияния национальных факторов на формирование фармацевтической науки и практики; овладение навыками коммуникативной культуры как необходимого условия достижения профессионального мастерства; развитие способности к критике и самокритике; способность и готовность к самосовершенствованию личности посредством улучшения адаптивных возможностей и межличностных отношений; способность работать в студенческой группе; способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия при изучении развития фармации в различных странах.
Результатами освоения системных компетенций являются: способность и готовность к обучению по истории фармации; приобретение исследовательских навыков в вопросах оценки лекарствоведения в различные исторические эпохи; формирование стремления к самоутверждению, самообучению и самосовершенствованию при изучении дисциплины;
способность разрабатывать творческие решения при изображении медицины и фармации прошлого; способность и готовность применять знания в практической деятельности.
Ключевые компетенции, сформированные при изучение дисциплины «История фармация» являются основанием для других, более конкретных и предметно-ориентированных (профессиональных). Ключевые компетенции многофункциональны и позволяют студенту эффективно использовать знания, умения, навыки для достижения цели в любой социальной и предметной области.

Список литературы

1. Аналитическая записка по итогам семинара «Методология выработки общего понимания содержания образовательных программ (учебных планов) и результатов обучения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2010/12/16/1208287257/analytical_note_191006.pdf
2. Кострова, Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» / Ю. С. Кострова // Молодой ученый. - 2011. -
Т.2, №12. - С. 102-104.