Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ РАННЕЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ НЕЙРОСЕНСОРНОЙ ТУГОУХОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Авторы:
Город:
Новороссийск
ВУЗ:
Дата:
18 марта 2017г.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной     дезадаптации,     которая     обусловлена     нарушениями     в      развитии,     затруднениями     в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.

Актуальность проблемы. Роль слуха трудно переоценить. Способность слышать дана большинству людей от рождения и воспринимается как должное. Поэтому снижение или полная утрата слуха является актуальной медицинской и социальной проблемой современного общества. Специалисты данную патологию всегда относили к проблемным заболеваниям, диагностика и лечение которых не теряет актуальности в течение многих лет.

Тугоухость возникает при повреждении чувствительных нервных волокон внутреннего уха, слухового нерва и центральных образований слуховой системы, т.е. включает в себя все уровни поражения слухового анализатора.  Поэтому нейросенсорная тугоухость - требует проведение  комплексной и своевременной терапии.

Генетически предрасположенная сенсоневральная форма тугоухости относится к наследственной форме патологий органов слуха. Предполагается, что каждый восьмой человек во всем мире имеет один из генов, который способен вызвать рецессивную тугоухость. Самым значимым и основным к развитию данной патологии относится ген коннексина 26. Одно изменение в данном гене (так называемая мутация 35delG) приводит к образованию ранней тугоухости в 51% всех случаев [1].

Отсюда можно сделать следующий вывод, что вероятность встречи людей, которые являются носителями данного гена, очень высока.

К большому сожалению, заболевание прогрессирует, 6% населения нашей планеты страдают от потери или снижения слуха, при этом с каждым годом наблюдается тенденция увеличения количества таких пациентов.

В последние десятилетия во многих странах мира необычайно возрос интерес к этой весьма важной и актуальной проблеме. В этих целях проводятся широкие исследования, задачами которых являются обоснование принципов и разработка методов реабилитации, реабилитационных программ и критериев эффективности их использования. Причина такого большого интереса - большое практическое значение реабилитации.

Это система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение  к общественной жизни и труду на уровне его  психофизических возможностей. Реабилитация осуществляется с помощью психологических средств, направленных на устранение или смягчение дефектов развития, а также специального обучения, воспитания и профессиональной подготовки.

Нейросенсорная тугоухость – это заболевание внутреннего уха неинфекционной природы. Оно вызывается снижением функции слухового нерва, что, соответственно, затрудняет звуковосприятие.

Нейросенсорная тугоухость бывает врожденной или приобретенной.

1.                   Врожденную могут вызвать некоторые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, а также генетические отклонения, аномалии в развития плода. Большой процент врожденных нарушений слуха именно по этому типу передается наследственно от близких родственников.

2.                   Приобретенная нейросенсорная тугоухость может возникнуть в результате акустических или механических травм,  после применения ототоксичных лекарств, перенесения некоторых вирусных инфекций и заболеваний бактериальной этиологии, воспалений, отосклероза, возникновения новообразований и вследствие пожилого возраста.

Нейросенсорная тугоухость (НСТ) является одним из распространенных заболеваний и одной из актуальных проблем оториноларингологии. 1–6% населения земного шара страдает выраженной тугоухостью, затрудняющей социальное общение. При этом НСТ доминирует среди всех форм тугоухости, составляя 74% [2]. Следует отметить, что с каждым годом обращаемость за медицинской помощью больных с различными формами НСТ неуклонно растет

Анамнез и причины ранней нейросенсорной тугоухости.

Я родился счастливым и абсолютно здоровым ребенком (11 балов по шкале Апгара). В 11 месяцев, по скорой помощи я был доставлен в детскую больницу с диагнозом пневмония. В выписном эпикризе, в получении лечении стоял препарат из группы аминогликозидов, широкого применения при различных инфекционных заболеваниях. Гентамицин навсегда оставил след в моей жизни: постановка инвалидности, детский сад в логопедической группе, а после комиссии ПМПК получил направление на обучение в интернат (2-ого вида) для глухих и слабослышащих в город Краснодар.

Как сейчас помню этот день, слезы матери и испорченное настроение отца и старшего брата. В одно мгновение мне показалось, что я повзрослел. Уже тогда я решил, что моя дальнейшая жизнь будет связана с медициной. И я поклялся себе приложить все усилия для этого. Только благодаря моим родителям я пошел в школу со своими сверстниками и учился по общеобразовательной программе в МАОУ СОШ №33 города Новороссийска.

Проблем в обучении не было, все занятия ежедневно дублировались дома. Большие трудности я испытывал в общении, друзей на протяжении обучения в начальной школе так и не нашел. В 2011 году моя школа МАОУ СОШ №33 стала центром дистанционного обучения для инвалидов Краснодарского края.В список учащихся вошел и я. Это позволяло мне не посещать школу, но закрыться от мира мне было страшно. С 5 по 9 класса я обучался в 1 смену, а после обеда по определенному графику у меня были индивидуальные дистанционные занятия. Только благодаря посещению школы я приобрел друга, с которым общаюсь по сей день. Много времени в моей жизни занимала и занимает реабилитация. Благодаря которой, с переходным возрастом я стал слышать лучше.

Главной задачей реабилитации была непрерывность и комплексность этого процесса. Моя первая аудиограмма составляла: на правое ухо 55 дБ и левое 72 дБ, что соответствует 3 степени нейросенсорной тугоухости. Благодаря раннему началу и непрерывному процессу реабилитации, с переходным возрастом я стал слышать лучше.

На сегодня моя аудиограмма составляет: на праве ухо 43 дБ и левое 54 дБ, что соответствует 2 степени заболевания!. Ранние выявление проблемы и правильно поставленный диагноз дает шанс на нормальное формирование речи и полную социализацию, в том числе и профессиональную. Серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются инвалиды – выбор будущей профессии. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. И я уже с 4 класса проходил психологические тесты, изучал специфику и особенности деятельности медицинских работников.

Тщательно изучал нормативную документацию должностных прав и обязанностей медбрата. У меня сформировалось понятие о профессии и профессиональной деятельности, об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии. Я соотнес свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии. Приходил на день открытых дверей. И понял, что при усиленном изучении дисциплин и помощи со стороны преподавателей и моих однокурсников, моя мечта может сбыться. Большой вклад в мое обучение вносят мои преподаватели, мои наставники, которым я очень благодарен.

Со второго курса начались специальные предметы, такие как: анатомия и физиология, латинский язык, микробиология, фармакология.

И это только помогает мне, придает сил и уверенности. Все преподаватели со мной общаются очень вежливо, лекции проходят в режиме презентации, что очень помогает мне в конспектировании. Я думаю, преподаватели получают тоже определенный опыт работы, т.к. я первый в СПО с подобным диагнозом. А ведь этого могло и не случиться. И кто знает, где я оказался бы сейчас после моего направления в интернат для глухих и слабослышащих.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль ранней абилитации и реабилитации играет очень большую роль в жизни инвалида.

Инвалидность – это проблема неравных возможностей, это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют ребенку, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью.

 

Список литературы

 

1 .Байраков В.И. Инвалидность вследствие болезней уха у взрослого населения и пути развития социальной реабилитации и интеграции инвалидов: автореф. дисс. докт. мед.наук. – М., 2012. – С. 52.

2 .Кунельская Н.Л., Полякова Т.С. Нейросенсорная тугоухость. Принципы лечения. //Вестн. оторинолар. . – 2012. – № 5. – С. 161–163.