Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
г.Электросталь
ВУЗ:
Дата:
17 мая 2016г.

Актуальность данной темы заключается в том, что стратегические приоритеты развития образования Российской Федерации ориентированы на обеспечение нового качества образовательных результатов в соответствии с потребностями инновационного развития. Повышение качества образования является первостепенной задачей системы образования. Использование технологии проектной деятельности отвечает современным требованиям.

Цель данной статьи – показать применение технологии проектной деятельности при изучении общественных дисциплин в системе профессионального образования на основе личного опыта.

Проектная    деятельность    имеет     целью    освоение     исследовательского    типа    мышления,     навыков исследовательской работы. Для студентов решение проблемы – это возможность раскрытия своего творческого потенциала, формирование активной жизненной позиции.

Для меня учебный проект – интегративное дидактическое средство обучения и развития, способствующее углублению предметных знаний, умений, навыков, вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс, организация индивидуальной и групповой деятельности. Многообразие типов проектов (информацион- ный, исследовательский, практико-ориентированный, творческий, игровые, ролевые) позволяет решать задачи соединения знаний с опытом их практического применения, формируют компетенции мыслительные, информационные, деятельностные, коммуникативные.

Работу над проектом осуществляю на основе реализации следующих этапов: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия, защита проекта, отчет о работе.

На первом этапе «Проблематизация» возникает  первичный мотив к деятельности, наделение ее личностным смыслом (зачем?). Мотивирует на активную работу та тема, которая порождает проблему.

Второй этап – целеполагание: формулирование цели проекта. Проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который воплотится в проектном продукте.

Третий этап – планирование. На данном этапе происходит определение  последовательности действий:

постановка задач, исходящих из цели, составление плана работы над проектом, определение последовательности шагов и сроков.

Четвертый этап проектного цикла – реализации плана: поиск, анализ информации, фактов, выбор средств, способов работы. На данном этапе возникает необходимость совместных обсуждений и корректировки, желательно определить, какие проблемы могут возникнуть у обучающегося, как он их преодолеет.

Пятый этап – создание студентом проектного продукта, презентации.

Шестой этап – рефлексия. Самооценка работы – обзор трудностей, способов преодоления, перспектив работы, оценки своих достижений и практической пользы проектного продукта.

Седьмой этап – защита проекта на уроке, конференции. Данный труд нуждается в обратной связи от аудитории. Основное развивающее воздействие будет оказано на коммуникативную компетентность.

Восьмой этап – отчет о работе. Студент составляет отчет о выполнении работы, анализирует полученные результаты.

В «Электростальском колледже» студенты начинают заниматься проектной деятельностью с первого курса. На информационном стенде я размещаю тематический план учебной дисциплины, обучающиеся имеют возможность свободного выбора и формулирования темы проекта.

По учебной дисциплине «Право» студентам предлагаются темы «Я – гражданин России», «Основы конституционного строя Российской Федерации». Иностранных студентов интересует тема проекта «Как приобрести гражданство Российской Федерации?».

В связи с выборами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в сентябре 2016 г. и большим количеством зарегистрированных партий особый интерес вызывает проектная деятельность по теме «Политические партии и их лидеры» по учебной дисциплине «Обществознание».

На уроках по «Основам философии» студенты создают проекты по философским учениям Античности, Средних веков, Нового времени, их интересуют проблема происхождения человека, глобальные проблемы современности и др.

Обучающиеся колледжа активно участвуют в конференциях: 2014 г. проект по теме «Культура мира: современные вызовы» (ІІІ место, студенты Бойчаров К., Иноземцев М., областная конференция), 2013 г. проект по теме «Самоактуализация личности» (ІІ место, студентка Маслова С., городская конференция),  2012  г.: исследовательский проект по теме «Культура мира»(І место, Иванова Е., городская конференция).

Из вышеизложенного следует, что применение технологии проектной деятельности повышает качество образовательного процесса. Работая над проектом, студенты вырабатывают навыки организационные, интеллектуальны, коммуникативные, реализуют свои планы и амбиции.

 

Список литературы

1.     Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». – Самара, 2003.

2.     Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

3.     Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. – Ярославль: Академия развития, 2008.