Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2019г.

В настоящее время в системе общего образования и, в частности, в обучении иностранному языку происходят большие перемены. В новых концепциях общего образования, воспитания и развития молодежи акцент в преподавании общеобразовательного предмета «Иностранный язык» ставится на необходимости использовать иностранный язык в качестве средства общения, в межкультурной коммуникации.

В связи с этими изменениями проверенные элементы западной методической науки интегрируются в российскую систему обучения иностранному языку, перерабатываются и оформляются в виде новых образцов и технологий. Одним из ярких примеров этого явления является активное использование элементов научной деятельности в обучении, в особенности на этапе высшего образования.

При осуществлении научной работы исследование должно строиться на основе определенных принципов:

1)                   принцип коллективной деятельности. Правильно организованная коллективная деятельность является благоприятной для возможности научиться сотрудничеству, развития коммуникативных способностей, развития лидерских способностей, повышения мотивации к изучению иностранного языка как средства общения, социализации, преодоления трудностей языкового характера и повышения уровня подготовленности группы;

2)                   принцип самостоятельности. Активная самостоятельная деятельность учащихся развивает в них желание самостоятельно, без помощи преподавателя, приобретать новые знания, как из книг, так и из окружающей действительности, эмпирического опыта. Самостоятельная работа поощряет активность и инициативность учащихся;

3)                   принцип творчества. Исследовательская и проектная деятельность создают условия, требующие от студентов творческого подхода к решению возникающих проблем, которые могут носить самый разнообразный характер.

В настоящее время целесообразным представляется использование в при обучении иностранному языку трех видов научной работы: 1) реферата, 2) проекта, 3) доклада.

Реферирование – процесс мысленной переработки и письменного изложения читаемого текста; результатом данного процесса является составление вторичного документа – реферата. Цель написания реферата – не только в наиболее краткой форме передать содержание подлинника, но и выделить то важное и новое, что содержится в реферируемом материале.

Существует ряд классификаций рефератов по различным признакам. Во-первых, по характеру изложения материала рефераты делятся на рефераты-конспекты и рефераты – резюме. Реферат-конспект приводит в обобщенном виде основные положения подлинника. В реферате-резюме материал излагается с более высокой степенью обобщения, чем реферате-конспекте, для данного вида рефератов характерен значительно меньший объем.

Во-вторых, по оформлению и восприятию рефераты могут быть представлены в письменной и устной форме.

В-третьих, по охвату источников выделяют монографические, сводные, обзорные и выборочные рефераты.

Монографические рефераты создаются на основе одного источника, сводные – на основе нескольких, обзорные рефераты составляются по какой-либо теме или направлению, а выборочные по отдельным главам или разделам источника. Существенное различие между сводным и обзорным рефератом состоит в том, что в первом случае материал излагается достаточно подробно, а во втором случае, реферат представляет собой средство информации о наличии материалов по какой-либо теме с кратким их анализом.

Рассматривая структуру реферата, следует отметить, что во многом она зависит от характера реферируемого материала и не может быть единой для всех видов. Реферат может включать в себя библиографическое описание источника, главную идею источника, собственно изложение материала. На более старшем этапе обучения представляется возможным мотивирование учащихся к включению в реферат собственных выводов по исследуемому материалу.

Метод проектов – технология обучения иностранному языку, обеспечивающая личностно- ориентированное обучение и представляющая собой разработку определенной проблемы и получение реального практического результата.

Подробная типология проектов разработана Е. С. Полат. В своих трудах автор предлагает классификацию исследовательских проектов по ряду признаков.

Проект – один из самых часто используемых видов научной работы, применяемых в процессе обучения иностранному языку.

Доклад – это публичное сообщение, представляющее собою развернутое изложение на

определенную тему. Доклады достаточно широко используются в учебной практике. Доклад может представлять собой как самостоятельный вид работы, так и являться одним из ключевых этапов проекта. Устное выступление формирует у обучающихся навыки монологической речи и обучает стратегиям высказывания.

В связи с этим представляется рациональным проведение студенческих круглых столов темам, связанным с направлением (специальностью) обучающихся на иностранном языке. В ходе подобных мероприятий могут быть представлены как реферативные, так и проектные работы. Возможно и рекомендуется мультимедийное сопровождение. Как показал положительный опыт работы в Российском университете транспорта, подобные мероприятия значительно повышают мотивацию студентов к изучению иностранного языка, т.к. они начинают рассматривать его как средство собственного профессионального развития.

 

Список литературы

 

1.   Борисова Е.М. Проект на уроках английского языка // Иностр. языки в школе. -2004. - № 2. - С.27-31.

2.   Воробьева Е. В. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий // Проблемы подготовки современного учителя иностранного языка. – М., 2007 – С.60-65

3.   Алимов В. В. Теория перевода. Перевод в сфере профессиональной коммуникации. – М., 2006. – 160 с.

4.    Миньяр-Белоручева А. П. Англо-русские обороты научной речи: Методическое пособие для оформления курсовых, дипломных и диссертационных работ, для ведения конференций и деловых встреч. –М., 2005. – 112 с.

5.    Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование. –М., 2005. – 288с.

6.     Под ред. Е. С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. –М., 1999 – 271 с.