Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПЕДВУЗА

Авторы:
Город:
Махачкала
ВУЗ:
Дата:
07 апреля 2015г.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) подготовки магистров по направлению 050100 «Педагогическое образование» по совокупности требований к владению информационными и коммуникационными технологиями студентов магистратуры в определенной степени можно считать достаточно продвинутым.

Формирование ИКТ-компетентности будущих педагогов является одной из важнейших задач высшего педагогического образования, требующее освоения способов применения средства информатизации и коммуникации (средства ИК) образовательного назначения в их профессиональной деятельности.

В работе [3] под средствами информатизации и коммуникации образовательного назначения понимается средства информационных и коммуникационных технологий, используемые вместе с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, обеспечивающими реализацию оптимальной технологии их педагогического применения.

Современный социальный заказ требует совершенствования профессиональной подготовки магистров педагогического образования, прочно владеющих средствами ИК. Интенсивность и эффективность применения их в педагогическом образовании пока недостаточны. Главным препятствием на пути широкого и массового внедрения средств ИК в учебный процесс является не столько слабая материально-техническая база и отсутствие необходимого финансирования, сколько  недостаточная профессиональная и психологическая готовность преподавателей к  их использованию, а также дискомфорт и даже страх, которые вызывают компьютеры у некоторых преподавателей.

Использование средств ИК в педагогическом образовании исследовалось разнопланово. Информационные и коммуникационные технологии рассматривались чаще всего как средство решения определенных задач. Вместе с тем, проблема применения современных средств ИК, поиск и разработка наиболее эффективных моделей взаимодействия преподавателей и обучаемых с информационными и коммуникационными технологиями, системного научно-методического обеспечения в целях подготовки студентов магистратуры к применению средств ИК в будущей профессиональной деятельности, формирование их ИКТ-компетентности остаются пока недостаточно исследованными.

Данная проблема становится еще актуальней в условиях информационно-коммуникационной среды педвуза, где у студентов магистратуры должна формироваться ИКТ-компетентность, как одна из составляющих профессиональной компетентности.

Автор монографии [2] И.В. Роберт информационно-коммуникационную среду определяет, как совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом с помощью интерактивных средств ИКТ.

Важной составляющей данной среды являются электронные издания учебного назначения.

В Дагестанском государственном педагогическом университете функционирует магистратура по направлению «Педагогическое образование» (профили «Информационные технологии в физико-математическом образовании» и «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»).

Важной составляющей ИКТ-компетентности студентов магистратуры педвуза являются умение разработать и использовать такие электронные издания учебного назначения как электронные учебно- методические материалы (ЭУММ), электронные учебно-методические модули (ЭУММ) и электронные учебно- методические комплексы (ЭУМК).

Большую роль сыграли студенты магистратуры при разработке электронных учебно-методические комплексы по дисциплинам «Биология с основами экологии», «Зоология беспозвоночных» и «Языки и методы программирования», электронные учебно-методические модули по дисциплинам «Основы линейного программирования» и  «Математика», а также электронные  учебно-методические материалы по   курсам «Социальная информатика», «ИКТ в  управлении», «Мультимедийные технологии в физико-математическом образовании», «Портальная технология в образовании», «Методология информатизации общего и высшего образования», «Традиционная культура народов Дагестана».

Некоторые электронные издания регистрированы ФГУП НТЦ «Информрегистр» Депозитарий электронных изданий (г. Москва).

В подготовке студентов магистратуры важное место занимает трансграничная и транснациональная образовательные структуры, способствующие межвузовской интеграции образовательных программ на основе инновационных образовательных технологий, в частности, средств ИК, которые являются основными составляющими дистанционных образовательных технологий и электронного обучения [1].

Такая межвузовская интеграция осуществляется между Донским государственным техническим университетом (г.Ростов-на-Дону) и Дагестанским государственным педагогическим университетом (г. Махачкала) через портала дистанционного обучения и повышения квалификации «СКИФ» Донского государственного технического университета, объединенный веб-кольцом с «e-Learning-НЭВЗ» - порталом дистанционного обучения корпоративного учебного центра НЭВЗ (http://el.nevz.ru).

Все разработанные студентами магистратуры электронные издания учебного назначения и мультимедийные проекты по основным содержательным линиям школьного курса информатики и ИКТ размещены на сайте студентов магистратуры http://dgpu-f.narod.ru/mag/и на сайте портала дистанционного обучения «СКИФ» Донского государственного технического университета  http://skif.donstu.ru. в разделе «Дагестанский государственный педагогический университет»

 

 

Список литературы

1.      Везиров Т.Г. Подготовка будущих магистров в системе интеграции вузов на основе инновационных образовательных технологий / Т.Г. Везиров // Проблемы развития образования на современном этапе. Материалы III Международной научно-практической конференции.- Часть 1. – Махачкала, 2014. – С.21-27.

2.      Роберт     И.В.     Теория     и     методика     информатизации     образования    (психолого-педагогический     и технологический аспекты) / И.В. Роберт. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.

3.      Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / под ред. И.В. Роберт, Т.А. Лавиной, Л.Л. Босовой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 69 с.