Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ ПАССИВНОЙ ГИБКОСТИ У СИНХРОНИСТОК 10-11 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ИЗОМЕТРИЧЕСКОГО МЕТОДА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2018г.

Синхронное плавание - водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку [1].

В современной тренировке синхронисток внимание сосредоточено на развитии выносливости и силы, но нельзя забывать и о таком важном физическом качестве, как гибкость [2].

Пассивная подвижность в суставах определяется по максимальной амплитуде движения, которая может быть достигнута с помощью внешней силы. Пассивная подвижность в суставах больше активной, она определяет «запас подвижности» для увеличения амплитуды активных движений [3].

Традиционная методика развития пассивной гибкости основана на статических упражнениях, которые требуют значительно больше времени для достижения максимально растянутой позиции и не влияют на активную гибкость и силу[4]. В то время как существует другой тип упражнений на растягивание – изометрический, преимуществами которого являются развитие активной гибкости, силы, а       тренировки требуют меньшей затраты времени[2].

Цель исследования - совершенствование методики воспитания пассивной гибкости у синхронисток 10-11    лет.

Объект исследования - процесс воспитания гибкости у девочек синхронисток 10-11 лет.

Предмет исследования – применение изометрического метода для совершенствования методики воспитания пассивной гибкости у синхронисток 10-11 лет.

Практическая значимость – результаты работы могут представить интерес для тренеров и преподавателей в СШ, СШОР и общеобразовательных учреждениях.

Цель исследования определяет решение следующих задач:

1.   Изучить возрастные особенности и провести исследование исходного уровня гибкости у девочек синхронисток 10-11 лет в контрольной и экспериментальной группе.

2. Разработать методику развития пассивной гибкости с использованием изометрического метода.

3.     Изучить динамику изменения параметров гибкости у девочек синхронисток 10-11 лет в зависимости от изометрического и статического метода тренировок.

4.    На основе результатов исследования определить более эффективную методику для развития пассивной гибкости.

Исследование проводилось с сентября 2016 года по 9 марта 2017 года на базе спортивного комплекса «Янтарь», г. Москва, СШ «Центр Марии Киселевой».

В исследовании принимали участие девочки синхронистки 10-11 лет в количестве 40 человек.

Исследование проходило в несколько этапов.

На первом этапе было проведено исследование исходного уровня развития активной гибкости синхронисток 10-11 лет. Далее были сформированы две группы: экспериментальная и контрольная. В каждую группу вошли по 20 синхронисток.

На втором этапе была разработана методика развития пассивной гибкости, в которую входил комплекс упражнений, выполняемый в парах с применением изометрического метода развития гибкости. Данный комплекс упражнений для развития качества пассивной гибкости синхронисток был включен в тренировочный план в течение шести месяцев во время вечерних тренировок.

На третьем этапе проведено повторное исследование с целью определения уровня развития гибкости у синхронисток 10-11 лет после проведения эксперимента.

Результаты тестирования уровня развития гибкости до эксперимента у синхронисток контрольной и экспериментальной    групп  приведены  на  рисунке1.


Анализ результатов исследования развития гибкости у синхронисток 10-11 лет контрольной и экспериментальной групп показал, что различия между группами незначительны.

Динамика изменения параметров гибкости у девочек синхронисток 10-11 лет в зависимости от изометрического и статического метода тренировок.

Результаты исследования развития гибкости у синхронисток 10-11 лет контрольной и экспериментальной групп после эксперимента на рисунке 2.

Анализ результатов исследования развития гибкости у синхронисток экспериментальной и контрольной групп после эксперимента показал, что между исследуемыми группами синхронисток имеются значительные различия.

Нами выявлено, что по всем показателям спортсменки экспериментальной группы имеют результаты выше, чем спортсменки контрольной группы.

Сравнение динамики изменения показателей гибкости у девочек синхронисток 10-11лет в  контрольной и экспериментальной группе представлены на рисунке 3.




Средний прирост показателей по всем параметрам гибкости в конце эксперимента у представительниц контрольной группы составил 17%, у представительниц экспериментальной группы 32%. Прирост показателей у представительниц экспериментальной группы на 15% выше, чем у представительниц контрольной группы.

Положительная динамика результатов исследования подтверждает нашу рабочую гипотезу. Выводы

1. Для развития пассивной гибкости используются плавные движения с постепенно нарастающей амплитудой. Наиболее часто используется статический метод развития пассивной гибкости, как правило это упражнения в парах.

2. Анализ результатов исследования исходного развития гибкости у синхронисток 10-11 лет выявил одинаковый исходный уровень.

3.   В результате проведенного повторного тестирования выявлено, что у девочек - синхронисток экспериментальной группы  наблюдается улучшение результатов.  В контрольной группе прирост показателей составил 17%, в экспериментальной 32%.

4.    Методика развития пассивной гибкости у синхронисток 10-11лет, основанная на применении изометрического метода, является более эффективной для развития пассивной гибкости, чем обычные статические упражнения на растягивание.

Список литературы

 

1.    Максимова, М. Н. Синхронное плавание. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ олимпийского резерва / М. Н. Максимова. – М.: Советский спорт, 2007. – 192 с. 4.

2.   Рыбьякова, Т. В. Специальная силовая подготовка синхронисток: Методическое пособие / Т. В. Рыбьякова. – СПб, 2001. – 31с.

3.   Солодков, А. С., Сологуб, Е. Б. Физиология Человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб, - М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с., ил.

4. Теория и методика синхронного плавания: учебник. 2-е изд., испр. и доп. / М.Н. Максимова. - М. : Спорт, 2017. - 304 с.

5.    Петров, П. К. Математико–статическая обработка  результатов педагогических исследований: Учеб. Пособие / П. К. Петров. – Ижевск УдГУ., 2006. – 86 с.