Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИИ В КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
07 апреля 2015г.

Развитие массового молодежного спорта в нашей стране является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики, подчеркивается в Федеральной целевой программе нацеленной на развития физической культуры и спорта в Российской федерации. Данная программа показывает о необходимости внедрения всевозможных физкультурно - оздоровительных технологий в образовательный процесс, так как это будет способствовать формированию позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Здоровье - то ценное в человеке, что нужно формировать и поддерживать на протяжении всей жизни. Необходимо найти такие способы формирования и поддержания здоровья, любовь к которым будет с детства, а возможность заниматься ими останется на протяжении всей жизни.

По всем приведенным выше параметрам, для пролонгированного оздоровления населения подходят фитнес технологии. Фитнес - (англ. fitness, от глагола «to fit» - соответствовать, быть в хорошей форме), а в более широком смысле это общая физическая подготовленность организма человека. А так же фитнес - это добровольные занятия физической культурой, которые включают в себя самые разные формы, это могут быть занятия на тренажерах, занятия с утяжелителями, занятия в бассейне, групповые занятия различными видами аэробики и другие.

Одной из самых распространенных форм занятий физической культурой на сегодняшний день в мире является аэробика. В нашей стране невероятную популярность среди взрослого населения получили различные виды аэробики, предлагаемые в фитнес клубах, таким образом, взрослое население получило доступное и простое средство поддержания сил и здоровья. А это значит, что и в образовательных учреждениях следует предложить воспитанникам те или иные фитнес технологии, которыми в последующем смогут заниматься уже повзрослевшие дети.

Введение фитнес технологий в образовательный процесс организованного дошкольного учреждения обусловлено рядом факторов, в частности:

· формирование навыков физической культуры, которые будут использоваться для поддержания здоровья в течении всей жизни человека;

· формирование личностно-ориентированной установки образования в области  физической культуры детей дошкольного возраста;

· повышение эффективности образовательного процесса в области физической культуры за  счет формирования у занимающихся интереса к упражнениям;

· поиск максимально возможного оздоровительного эффекта в процессе занятий физическими упражнениями;

· появление новых видов физкультурного инвентаря и оборудования применимого в условиях образовательных учреждений;

· привлекательность зарубежных образцов физкультурной деятельности;

· популяризация позитивного образа физической культуры и педагогов по физической культуре.

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях широко используются различные оздоровительные методики и технологии для детей (лечебная гимнастика, различные виды аэробики и др.). Введение данных мероприятий в образовательный процесс дошкольного учреждения чаще всего носит дополнительный характер к основным занятиям физическими упражнениями, что дает возможность увеличить двигательную активность детей и решать более конкретные коррекционные задачи.

Многие дошкольные образовательные учреждения используют различные оздоровительные методики. Однако, использование фитнес технологий в условиях дошкольных учреждений не так популярно, связано это, прежде всего, с не разработанностью данных методик для маленьких детей, с недостаточной материально- технической базой, подготовкой квалифицированных специалистов в данной области и другое.

Темой нашей работы является формирование культуры здоровья дошкольников, в связи с чем нами активно разрабатываются и используются такие фитнес технологии как степ- аэробика и фитбол–аэробика. Данные виды фитнес технологий выбраны нами не случайно, причиной стали: доступность для детей дошкольного возраста; популярность среди взрослого населения, а именно родителей наших воспитанников; удобство инвентаря необходимого для занятий; наличие музыкального сопровождения, благодаря чему регулируется нагрузка и реализуется художественно эстетическое развитие детей; исполнение гедонистической функции физической культуры.

На занятиях мы используем классическую степ-аэробику, которая представляет собой циклические занятия- восхождения и схождения со степ-платформы и на нее, сопровождается ритмичной музыкой. Степ- платформа это устойчивый модуль вес и размеры, которого рассчитаны с учетом возможностей и потребностей занимающихся, так же в них предусмотрены дополнительные детали для изменения высоты, что приспосабливает степ-платформу к использованию с разными возрастными группами. Так же степ-аэробика предлагает широкий спектр использования степ-платформ не только как ступени, но и как утяжелителя и опоры, упражнения такого рода нами ток же активно используются.

Нами активно разрабатывается не только программа по степ- аэробике, но и программа по фитбол- аэробике для детей дошкольного возраста. Занятия организуются с использованием больших мячей, вес и размеры, которых подбираются под рост занимающихся. Фитбол - аэробика как и любая другая аэробика проходит под ритмичную музыку, что несомненно нравится детям.

В условиях нашего детского сада, оба представленных нами вида имеют место и активно используются. Наша работа реализует несколько задач:

1.   Изучать степ-аэробику и фитбол-аэробику, как виды двигательной активности детей дошкольного возраста;

2.   Обучать детей основным упражнениям и видам движений, характерным для данных видов аэробики;

3.   Внедрять степ-аэробику и фитбол-аэробику в ежедневный распорядок дня воспитанников;

4.   Популяризировать физическую культуру, а в частности аэробику среди детей и родителей.

Стоит отметить, что задачи нашей работы будут реализованы как включения в образовательный процесс, как вспомогательные элементы для достижения усвоения образовательной программы.

Организация нашей работы имеет следующие направления:

- создание в образовательном учреждении условий для продуктивной практической деятельности, а именно внедрение используемых нами фитнес технологий не только на занятиях физической культурой, но и в режиме дня, например выполнение элементов на утренней гимнастике и гимнастике после сна;

-   подготовка музыкального сопровождения - подбор ритмичной музыки, подходящей к запланированному занятию по темпу и ритму;

-подготовка физкультурно-игровой деятельности- подбор упражнений, комплексов и игр;

-совместная деятельность воспитателей и родителей с педагогами по физической культуре;

-     подготовка материально - технической базы детского сада, точнее приобретение и адаптирование необходимого инвентаря для проведения занятий, как в спортивном зале, так и в группах детского сада.

Проведение семинаров для родителей, а так же открытых мероприятий, где родители и дети могли бы более подробно увидеть и опробовать, как именно можно использовать те или иные тренажеры и приспособления для занятий фитнесом совместно с детьми. Показало значимость для взрослых таких занятий, это повысило их интерес к занятиям фитнесом, сплотило семьи в ходе совместного занятия, а так же повысило уровень позитивного отношения к педагогам и учреждению в целом.

Элементы фитнес технологий в режиме дня целесообразно, на наш взгляд, включать в такие занятия как утренняя гимнастика, подводящие упражнения к плаванию, общеразвивающие упражнения с использованием фитнес методик и т.д.

Результатом нашей деятельности стал: уровень подготовленности воспитанников к занятиям спортом; положительное отношение к занятиям физической культурой; интерес родителей воспитанников к деятельности физкультурно-спортивных организаций; составление методических пособий для внедрения фитнес технологий в дошкольные образовательные учреждения; выработка привычки детей к занятиям физической культурой.

 

Список литературы

1.      Дегтярева Е.И. Аэробика путь к совершенству // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 5. - С. 27.

2.      Жерносек A.M. Технологии применения занятий степ-аэробикой в оздорови-тельной тренировке : автореф. дис. . канд. пед. наук / РГУФК. М., 2007. - 24с.

3.      Иваненко О. А Педагогические условия реализации занятий по аэробике: Метод, рекомендации. Челебинск: ЧГНОЦ УрО РАО, 2002- 26с.

4.      Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: частные методики : в 2 т. Т. 2 /М. :Федерация аэробики России, 2002. -216 с.