Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУ-ДЖОК МАССАЖЕРОВ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Авторы:
Город:
Брянск
ВУЗ:
Дата:
20 апреля 2018г.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во- первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

В настоящее время нетрадиционные логопедические технологии при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи привлекают всё большее внимание. Су-джок массажеры – одни из них. На ладонях и пальцах рук есть «активные точки», самомассаж которых активизирует работу головного мозга.

Самомассаж ладоней и пальчиков детей с речевыми нарушениями, положительно оказывает влияние на работу головного мозга, а самое главное – усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от органов артикуляционного аппарата, тем самым облегчает процесс введения поставленных звуков в речь ребенка: автоматизация, дифференциация.

Су-джок шарики и их эластичные кольца в логопедической практике чаще используется в развитии мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи, но мало кто из логопедов использует в коррекции звукопроизношения, а в частности при автоматизации и дифференциации звуков речи.

Су – джок массажеры не только повышают интерес к занятию, но и оказывают благотворное влияние на введение поставленных звуков в самостоятельную речь ребенка. Проведение таких занятий требует предварительной подготовки и четкого отбора речевого материала, соответствующего этапу коррекции.

Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук. Использование самомассажа с помощью шарика Су-джок в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами позволяют использовать их как весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время, повысить эффективность логопедической работы по автоматизации, дифференциации звуков.

Игровой самомассаж необходимо проводить в виде 2 – 3-х минутных упражнений одновременно:

1)                   проговаривая различные стихи, насыщенные автоматизируемыми или дифференцирующими звуками, в сочетании с поочередным массажем пальцев и ладони рук массажными кольцами или су-ждок шариками;

2)                   правильно произнося слоги, слова: логопед произносит слог, слово и откатывает шарик ребенку, а ребенок должен правильно в ответ произнести слог, слово и назад отправить шарик логопеду («Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»);

3)                   правильно изменить слоги, слова, фразу: «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени»;

Для наглядного представления применения су-ждок массажеров в коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи мы предлагаем ниже конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, во фразовой речи.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в словах, во фразовой речи».

Задачи:

1)                   коррекционно-образовательные: упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях, при помощи массажных Су – джок колец; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных и умение согласовывать существительные с числительным; формировать у ребенка навык определения смысловой основы предложения;

2)                   коррекционно-развивающие: развивать память, мелкую моторику.

3)                   коррекционно-воспитательные: воспитание дисциплинированности, усидчивости, развитие интереса к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, Су-джок массажеры.

Ход занятия

I.             Организационный момент

Р.И.: – Сегодня мы с тобой отправимся на занятии в Цирк.

II. Основной этап

1.            Артикуляционная гимнастика.

Р.И.: – Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р]. (Выполнение упражнений перед зеркалом: «Грибок», «Громкий барабан»).

Р.И.: -     А теперь давай покажем, как мы научились правильно произносить звук [Р]. Заведем “моторчик”.

– РРРРРРРРРРРРРР

2. Игра “Оркестр”.

Р.И.: - Назови мне музыкальные инструменты, в названии которых есть звук [р]: (Картинки: барабан, дудочка, пианино, рояль, арфа, гармошка, балалайка, труба).

3. Игра “Фокусник” (с использованием Су-джок шарика)

Р.И.: - Я тебе перекатываю шарик и называю предмет, а ты возвращаешь мне шарик и называешь предмет ласково, например: воробей – воробышек.

Кровать – кроватка

Зеркало- зеркальце Крыльцо – крылечко Ведро – ведерко

4. Игра «Жонглеры»

Р.И.: – Ты получишь карточку, посчитаешь предметы и называешь количество предметов. Логопед показывает картинки с изображением определенного количества предметов, а ребенок согласовывает существительное с числительным.

– Я сорвала одну ромашку. (А я сорвала три ромашки)

-    У меня есть радио.

(А у меня есть три радио)

-   У меня есть красная рубашка.

(А у меня есть четыре красные рубашки)

-   У моей бабушки одна корова. (А у моей бабушки три коровы)

-   Я съела одну грушу.

(А я съела четыре груши)

-   У нас есть один самовар. (А у нас есть три самовара)

-   Мне подарили одну розу.

(А мне подарили пять роз).

5. Игра «Выступление воздушных артистов»

Р.И.: - Повторяй за мной, при этом перебрасывай из руки в руку шарик. (Ребенок поочередно перебрасывает массажный шарик из руки в руку, проговаривая чистоговорки с четким поизношением данного звука).

Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – глубокая нора. Ро-ро-ро – новое перо.

Ру-ру-ру – скачет кенгуру. Ру-ру-ру – коза грызёт кору.

Ры-ры-ры – полетели комары.

6. Игра “Клоун”

Р.И.: - Послушай предложение и исправь его. В розах растут сады.

Мусор убирает Рому. Арбуз угостил Артема. Куры кормят Марусю. Рыба поймала рыбака.

Торт подарил Раю на день рождения.

В помидорах и огурцах растут огороды.

7. Игра «Занавес закрывается»

Р.И.: - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. - Повтори за мной, при этом на каждый палец одевай колечко.

(Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая чистоговорки с

четким поизношением данного звука).

Ра-ра-ра - радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы. Ру-ру-ру - в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра - артистам отдыхать пора.

III. Итог занятия

-   Какой звук ты сегодня четко произносила?

– Перечисли задания, которые мы выполняли.

 

 

Список литературы

 

1.                   Брагина Н.Б. Суд-джок терапия в коррекции детей дошкольников // http: // www.allbest. ru

2.                   Деркач Н.А. Применение Су-джок терапии на практике в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // http: // www.logoportal. ru

3.                   Казина Н. Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми //http: // www.maam.ru

4.                   Масько Т.И. Су-джок терапия как нетрадиционный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников // http: // www.mdou33rodnichok.ucoz.ru

5.                   Прошина Н.Н. Использование элементов Су-джок терапии в работе логопеда // http: // www.sevenflower.ucoz.ru

6.                   Свешникова О.Г. Использование метода Су-джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // http: // www.nsportal.ru

7.                   Шмидт Е.В. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников //http: // www.logopedia. ru