07 апреля 2015г.
Регулярному управлению учебной деятельностью студентов ВУЗа способствует текущий контроль знаний, умений и навыков. Согласно Федеральному государственному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 сервис (квалификация (степень) «бакалавр») в редакции приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011, №1975, конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения [4].
В процессе изучения студентами ВУЗа дисциплины «Особенности транспортного обслуживания экскурсионного сервиса» у преподавателя имеются большие возможности для осуществления текущего контроля усвоения знаний, умений и навыков и своевременной корректировки учебного процесса. Текущий контроль преподаватель осуществляет в конце лекций, на семинарских занятиях. В конце лекции по теме: «Автотранспорт» студентам предлагается выполнить 10-ть заданий (фронтально или индивидуально):
Закончите фразы:
1. «Существуют четыре вида сервисных предприятий: Авторизованные дилеры автопроизводителей; независимые от автопроизводителей, но специализирующиеся на работе с одним автомобильным брендом; мелкие предприятия;…».
2. «Продажа комиссионных автомобилей – это перепродажа подержанных автомобилей. При этом продавец…».
3. «Услуга проката автомобилей предусматривает соблюдение следующих условий: возраст клиента от 21 до 70 лет; многолетний водительский стаж у обслуживающего персонала; наличие международного удостоверения;…».
4. «В стоимость арендной платы включается: 1.Доставка клиенту автомобиля в черте города; 2…;3…;4…;5…;6…».
5. «Автодома в караванинге подразделяют: трейлеры;…;конструкции для больших пикапов».
6. «Качество услуг в автосервисе зависит от следующих факторов: квалификации работников; методов управления автосервисом; уровня организации технологического процесса; используемых запчастей; технологической оснащенности предприятия;…».
7. «Согласно международной классификации, автобусы сертифицируются на категории:…».
8. «В паспорте маршрута указываются…».
9. Найти соответствие:
Виды СТО: Количество рабочих постов: 1.Большие а). до 10
2 .Средние б). более 35
3 .Малые в). от 11 до 35 10.Найти соответствие:
Предприятия автосервиса: Номер группы:
1 .Гаражные автосервисы а). вторая
2 .Фирменные СТО б). низшая
3 .Государственные СТО в). первая
В конце лекции по теме: «Технология обслуживания авиапассажиров» студентам предлагается выполнить 10-ть заданий (фронтально или индивидуально):
Закончите фразы:
1. «Таможенная декларация – это…». 2. «Ветеринарное свидетельство – это…». 3. «Виза – это…». 4. «Негабаритный багаж – это…». 5. «Таможенный досмотр проводят с целью…».6. «Таможенная декларация может не заполняться, если…». 7. «Пассажир может проходить таможенный досмотр п «красному коридору», если…». 8. «Санитарный контроль предусмотрен в отношении…»
9.Найти соответствие:
Порядок регистрации: Действия оператора:
1.1 этап а). сверяет фамилию пассажира со списком;
2.2 этап б). проверяет действительность билета, место;
3.3 этап в). берет документы;
4.4 этап г).сверяет фамилию в паспорте и в билете. 10.Найти соответствие:
Технология обслуживания авиапассажиров: Место:
1 .Регистрация а). получение в посольстве;
2 .Виза б). у регистрационной стойки;
3 .Таможенный досмотр в). в отдельном помещении.
В конце лекции по теме: «Чартерные авиарейсы» студентам предлагается выполнить 4-е задания (индивидуально):
Закончите фразы:
1. «Отличия чартерного рейса от регулярного…»
2. «Обязанности заказчика при чартерных перевозках:…»
3. «Коммерческие разновидности чартеров в мировой практике: закрытый чартер; инклюзив-тур чартер; блок-чартер; сплит-чартер;…;…»
4. Найти соответствие:
Вид чартера: Особенности:
1. Разовый а).указывают время на которое фрахтуют самолет;
2. Цепь б). доставка туристов «туда и обратно»;
3.Тайм - в).общее количество рейсов и даты для каждого Чартер
В конце лекции по теме: «Характеристики железных дорог России» студентам предлагается выполнить 8- ть заданий (индивидуально):
Определите название железной дороги по следующим характеристикам:
1. Железная дорога славиться оригинальным способом строительства зданий, учитывающим условия вечной мерзлоты.
2. Железные дороги, входящие в состав Транссибирской магистрали.
3. Прежнее название этой дороги «Николаевская»
4. Железная дорога на острове Сахалин.
5. Управление этой железной дороги находится в Москве.
6. Дорога обеспечивает громадный поток пассажиров к местам летнего отдыха к Черному и Азовскому морям.
7. Дорога «прославилась» прогрессивным методом погрузки автомобилей.
8. «Достопримечательностью» этой железной дороги РФ является наличие Кругобайкальской дороги.
В конце лекции по теме: «Характеристики железных дорог России» студентам предлагается выполнить 6- ть заданий (индивидуально):
Закончите фразы:
1. «Принципы работы железнодорожного транспорта…». 2. «Формы собственности на железнодорожном транспорте:…». 3. «Основные понятия (ст.22):…». 4. «Ответственность за безопасность несет…». 5. «Участие РФ в международном сотрудничестве в плане железнодорожного транспорта…».6. «Статья 31 касается…на поездах дальнего следования».
Вышеприведенные примеры заданий составлены преподавателем на основе положений нормативно- правовых документов, информации учебника по данному курсу и материалов, содержащихся в специальной литературе [1; 2; 3].
При работе с учебником по курсу «Особенности транспортного обслуживания экскурсионного сервиса» текущий контроль осуществляется с помощью ответа на вопросы учебника на семинарских занятиях или при выполнении заданий внеаудиторной самостоятельной работы.
Список литературы
1. Закон РФ «О железнодорожном транспорте в РФ» [Электронный ресурс]: ФЗ №258 от 8.11.2007. URL: http://www.transportmm.ru/zveleznodorozhnye-perevozki/85-zakon-r (дата обращения 7.09.2011).
2. Осипова, О. Я. Транспортное обслуживание туристов: учебник для студ. Вузов / О. Я. Осипова. – М. : Академия, 2012. – 399 с.
3. Садохин, А. П. Сервисология: человек и его потребности: учеб. пособие / А. П. Садохин. – 2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2010.- 141 с.
4. ФГОС ВПО по направлению подготовки 100100 сервис (квалификация (степень) «бакалавр») (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011).