Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
19 апреля 2018г.

 С введением новых стандартов образования методы групповой работы становятся особенно востребованными. На уроках иностранного языка групповая работа, побуждающая учеников к общению необходима и актуальна всегда. Но, к сожалению, стандартные приемы общения, распространенные в учебной деятельности, не отличаются особым разнообразием и зачастую сводятся к монологу, диалогу и дискуссии на заданную тему. Новые приоритеты мотивируют учителя к поиску и внедрению новых технологий преподавания. При этом задача учителя состоит в том, чтобы не только повысить уровень знаний учащихся и достичь высоких результатов в обучении, но и но и вызвать интерес к своему предмету, желание заниматься и развиваться в данном направлении. Все чаще в поиске подобных технологий преподаватели разных стран обращаются к сингапурской системе образования.

Кооперативное, или совместное, обучение (Cooperative learning), лежащее в основе „сингапурской― методики, основано на идеях, появившихся в начале прошлого века и получивших развитие у таких философов и психологов, как Курт Левин, Джон Дьюи, Лев Выготский. В отечественной педагогике к понятию „кооперативное обучение― наиболее близки понятия „педагогика сотрудничества― и коллективные / групповые формы работы (КСО). К проблеме сотрудничества в разное время обращались педагоги В. К. Дьяченко, Б. Таль, Е. С. Полат, Е. И. Пассова, Е. Г. Иванова.

Составляющие сингапурской методики –это обучающие структуры (Learning Structures). Это набор методов и техник, выполняемых по определенному алгоритму. Всего их насчитывается несколько десятков, но мы разберем основные, применимые на уроках иностранного языка.

Manage mat- распределение учеников на четверки и раздача основных ролей работы, кто что делает, кто за что отвечает. Это основная структура так как в ней закладываются азы групповой работы.

High five- учитель привлекает внимание детей поднятой вверх рукой. Эта структура очень удобна и действенна для окончания задания, изменения состава групп позволяет при необходимости навести порядок в классе не повышая голоса.

Clock buddies- временные группы, формирующиеся по усмотрению учителя для выполнения конкретного задания. Эта структура позволяет поместить в одну группу как сильных так и слабых учеников, либо учеников с разными развитыми навыками, чтобы они могли дополнять друга-друга и помогать команде в работе, внося свой вклад. К примеру, группу можно сформировать так, чтобы в ее составе был ученик, обладающий навыками грамотного письма, другой же будет силен в устной речи и может испытывать трудности с написанием слов. Так же можно поместить в группу лидера, который будет координировать работу, так как не все ученики в равной степени обладают талантом самоорганизации. В результате команда справится с заданием лучше, нежели все ученики по отдельности.

Tick-tack-toe. В данной структуре нужно составить предложения с обязательными словами. Такое задание хорошо развивает критическое мышление, позволяет ученикам включить фантазию и разнообразить их деятельность на уроке. На уроках английского языка с помощью таких заданий хорошо получается отработать новую изучаемую лексику. Выполняя такое задание дети подключают фантазию, их предложения получаются интересными и их легко получается запомнить. Известно, что лексика лучше запоминается в контексте, а не посредством механического зазубривания. А самостоятельно составленный контекст учащимся ближе фраз, предлагаемых учебником, соответственно и результат будет выше.

Stir the class- данный принцип позволяет ученикам свободно перемещаться по классу для сбора ответов, идей или любой другой информации, в зависимости от поставленной задачи. В таком задании хорошо тренируется диалогическая речь, но в отличие от стандартного диалога, это задание позволяет отойти от сложившихся шаблонов и общаться с собеседниками непринужденно. В отечественной методике такой прием называют «интервью». Но интервью предполагает сбор конкретной информации по заранее заготовленным вопросам. Здесь же задание может варьироваться в зависимости от поставленной учебной задачи/

Simultaneous round table- все ученики в группе выполняются одинаковое письменное задание, а по окончании передают работы по кругу соседу на проверку. Данная структура тренирует навыки самопроверки и умение находить ошибки, что актуализирует грамматические и лексические навыки по изучаемой теме.

Time-pare-share- ученики в парах обмениваются полными ответами на время. Такой прием позволяет заменить так называемые drills. Известно, что в английском языке есть большое количество структур, которые нужно выучить наизусть. Это монотонное занятее можно разнообразить, внеся в него соревновательный элемент. Ученики отрабатывают реплики на время, желая преуспеть в данном задании.

В заключение, можно сделать вывод, что сингапурская технология обучения дает мощный стимул к развитию творчества и многостороннего мышления. Разнообразие средств и форм обучения вначале могут смутить учащихся, привыкших к стандартным схемам обучения, но в дальнейшем такие технологии вызывают живой интерес к предмету, к чему так стремятся преподаватели. А наличие интереса к предмету у ребенка является мощным инструментом в получении знаний.

Список литературы

 

1.        Slavin R. E. Research on Cooperative Learning: an International Perspective // Scandinavian Journal of Educational Research.— Decemer, January, 1990.— Vol. 33.— No. 4.— 1989.

2.        http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/0031383890330401#preview

3.        Dotson J. M. Cooperative Learning Structures Can Increase Student Achievement. Culminating Project // Kagan Online Magazine.— Winter 2001. http://www.kaganonline.com/free articles/research and rationale/311/Cooperative-LearningStructures-Can-Increase-Student-Achievement

4.        Mitchell M. G. и др. Group Investigation as a Cooperative Learning Strategy: An Integrated Analysis of the Literature / M. G. Mitchell, H. Montgomery, M. Holder, D. Stuar // The Alberta Journal of Educational Research.— 2008.— Vol. 54.— No. 4.— 388–395.

5.        Aronson E. Jigsaw in 10 Easy Steps. http://www.jigsaw.org/steps.htm 6. Джонсон Д. В., Джонсон Р. Т., Смит К. А. Кооперативное обучение возвращается в колледж. http://charko.narod.ru/tekst/did/Didaktika vysshej shkoly.pdf