Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

Авторы:
Город:
Воронеж
ВУЗ:
Дата:
07 апреля 2015г.

Позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связаны, прежде всего, со стремительным развитием высоких технологий, процессами глобализации экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Чтобы быть высококвалифицированным специалистом, кроме глубоких профессиональных знаний, необходимо также владеть иностранными языками. Современный специалист должен регулярно читать литературу по интересующей его тематике не только на русском, но и на иностранном языках, чтобы быть в курсе последних достижений. Он должен владеть как навыками чтения и перевода, так и коммуникативными умениями, чтобы принимать участие в международных конференциях и симпозиумах. Таким образом, языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков, их профессиональная значимость в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Известный специалист в области лингвистики и методики преподавания иностранных языков С.Г. Тер- Минасова отмечает, что с недавнего времени изучение языка стало более функционально [2]: небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранного языка оказались в центре общественного внимания: легионы  нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства.

В такой ситуации проблема использования эффективной методики преподавания иностранных языков в школе представляется крайне важной. Еще Аристотель вывел знаменитую триаду преподавательской этики, которая как нельзя лучше соотносится с современными требованиями: логос- качество изложения, пафос- контакт с аудиторией, этос- отношение к окружающим.

С другой стороны, согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели:

1.      Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.

2.     Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка:

а) дальнейшему самообразованию с помощью английского языка в других областях знаний;

б) развитию способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках;

в) личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; г) формированию качеств гражданина и патриота.

Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий:

-      технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которой лежит  информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки иных общеучебных умений и навыков;

-    личностно-ориентированных технологий обучения, создающих условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников,

-      технологи1 развивающего обучения, в центре внимания которых находится  способ  обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Все вышеперечисленные технологии не используются изолированно. Идет активный процесс их интеграции. Примером подобной интеграции вышеперечисленных технологий является деловая игра «Модель ООН», проводимая ежегодно в гимназии им. академика Н.Г. Басова. Модель ООН – это деловая игра, в ходе которой имитируются заседания различных органов Организации Объединенных Наций. На них участники выступают в роли дипломатов, представляют различные страны и участвуют в обсуждении текущих вопросов, стоящих на повестке дня ООН.

Целями проводимой данной внеурочной деятельности являются:

а) стимулирование научно-исследовательской деятельности обучающихся в сфере международного права, мировой политики и международных отношений;

б) содействие распространению международного права и его популяризация;

в) применение теоретических знаний о международном праве и международных отношениях на практике; г) привлечение внимания обучающихся к актуальным проблемам международного права;

д) развитие партнерских отношений с другими школами и университетами.

Задачами Модели ООН:

а) рассмотреть, с какими проблемами сталкиваются люди в различных регионах мира, и на что они возлагают свои надежды;

б) узнать, каким образом Организация Объединенных Наций могла бы улучшить жизнь народов мира; в) определить, какие навыки и какая модель поведения способствуют развитию международного сотрудничества.

Таким образом, посредством деловой игры происходит формирование межкультурной компетенции, происходит усвоение обучающимися лингво-страноведческой информации благодаря использованию социально- культурного потенциала ролевых игр, моделированию ситуаций межкультурного общения. Все это формирует у обучающихся качественно новое отношение к предмету, чувство личной сопричастности к общему делу, каким становится совместное овладение знаниями [3].

Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Опыт учителей нашей гимназии показывает, что нетрадиционные формы проведения уроков не только поддерживают интерес учащихся к предмету, но и значительно повышают мотивацию учения. Нетрадиционные формы проведения уроков направлены на повышение эффективности деятельности учащихся.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы, выполняя при этом функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни сделать ошибку. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера:

-   уроки творчества: урок-выставка, урок-сочинение, урок-творческий отчет;

-уроки в форме соревнований и игр: турнир, деловая игра, ролевая игра, викторина;

-    уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференции, аукцион, регламентированная дискуссия, телемост, репортаж, диалог, интервью;

-уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет;

-уроки с использованием традиционных форм внеклассной работы: спектакль, брейн-ринг, диспут;

-   видео-урок;

-уроки с элементами историзма: урок об ученых, урок-портрет;

-   театрализованные уроки: урок-соревнование, урок-путешествие;

-   уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз.

Основываясь на практике и опыте других учителей [1, 2, 4], можно сделать вывод, что подобные уроки и применяемые на них интегрированные педагогические технологии обладают богатым образовательным и воспитательным потенциалом.



Список литературы

1.      Бородина Г.Н. Инновационные технологии как одно из условий повышения качества образования по английскому языку//Инновационные технологии как средство достижения высокого качества образования по предметам филологического цикла. – 2013. – Часть 2. – С.234-243.

2.      Терминасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2000.

3.      Сластелин Р.А. и др. Педагогика. М., 2002.

4.      Селевко Г.К. Технология проведения дискуссии//Школьные технологии. – 2004. - №5. – С. 106-111.