Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИДЕОЛОГИИ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЁ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ЭКСТРЕМИТСКИЕ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
17 мая 2016г.

В последние годы перед всей мировой общественностью как никогда остро стоит вопрос противодействия религиозному экстремизму, который, на данный момент в большинстве своем неотделим от терроризма. В результате бесчеловечного кровопролития деформируется общественное сознание. Снижается уровень социального доверия и солидарности обществ, столкнувшихся с терактами, так как  нарушаются основополагающие гражданские права, прежде всего, право на жизнь. Это влечет за собой «не только страхи и опасения, связанные с боязнью оказаться в зоне террора, но и определённое недоверие к демократическим режимам, не способным защитить граждан от терактов» [1]. Несмотря объединение многих стран в борьбе с терроризмом, идеология религиозно-политического экстремизма усиленно развивается, все больше людей пополняют ряды так называемых «банд формирований», участвуют в террористической деятельности. При этом нельзя не отметить, что все чаще в экстремистскую деятельность вовлекаются лица подросткового возраста. Жестокость, падение нравственности, утрата духовности и ценностных ориентиров, правовой нигилизм и т. д. – зачастую эти качества толкают подростков в различные экстремистские организации. Идеологи религиозного экстремизма не жалеют средств и обещаний, чтобы привлечь в свои ряды как можно больше человек, в том числе и подростков. Недовольство своим положением, приправленное посулами «лучшей жизни в исламском мире», «правильная» трактовка религиозных ценностей, стремление заработать и т.д. – и подростки идут на преступления против государственного строя и общества в целом.

Человечество постоянно меняется, и сейчас в условиях глобальной информатизации общества изменяется и человеческое и общественное бытие. Раздвигаются границы, связь устанавливается моментально и с любой точкой мира, коммуникация становится главным социальным процессом, главным способом образования социального пространства и времени, основным механизмом социального управления. В результате чего, информационно-психологическое воздействие на  сознание  масс и индивидуума производится в основном  в массово-коммуникационной сфере. Экстремистские информационные ресурсы ведут активную пропаганду в масс. медиа идей социальной справедливости в «исламском государстве». Простота подобных лозунгов находит отклик в сердцах некоторых верующих. Людям прививают мнение, что только их путь верный и только они видят истину, а «всякое инакомыслие есть по сути грех, и нуждается в искоренении». Радикальные деятели нашего времени целенаправленно используют приём повторения, пропагандируя соответствующие идеи и внедряя их в сознание молодёжи, массово воздействуют  на него путем тиражирования  и популяризации видеороликов с выступлениями боевиков, песен, экстремистской литературы в Интернете. Экстремисты усиленно продвигают идею «справедливого государства» в простой, доступной форме. В своих речах они пользуются убеждающей коммуникацией, настраивая аудиторию на определенные чувства, а также выработать у слушателей ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником. Правильно построенная форма коммуникации меняет личностные установки, убеждения, ценностные ориентиры. Аргументируя, доказывая, разъясняя и сравнивая; приводя примеры и цифры, факты; показывая достоинства и сглаживая недостатки; опираясь на эмоции и включая слушателя в кинестетический канал с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; используя психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия. Вся эта работа по обработке сознания молодежи ведется через Интернет, как самое распространенное средство коммуникации в среде подростков. Число сайтов экстремистской направленности растет в геометрической прогрессии. Если рассматривать молодежные «джамааты», действующие под прикрытием якобы исламской идеологии, напоминают множество современных субкультур, таких как эмо или готы, отличаясь лишь образцом поведения, противоположным отношением к практике насилия и идейным наполнением. Таким образом, вера способствует становлению у молодежи моральной убеждённости в правильности определенных социальных идей и политических проектов; а также в легитимизации насильственных способов достижения «благих» целей.

Очевидно, что для развития идей экстремизма используются и методы стимулирования креативного мышления и новейшие кадровые технологии, различного рода инновации. Информационная пропаганда и идеологическое воздействие в молодежной среде для экстремистских организаций приоритетно.

Нельзя не отметить и виртуальный вирусный маркетинг как средство привлечения в терроризм новых членов среди молодежи. В данном случае речь идет о применении социальных сетей Интернета для продвижения идей экстремизма и людей, представляющих данную идеологию. Как вирусы, используются любые способы для увеличения количества пересланных сообщений. Это могут быть видео, фото, игры, или просто текст. Заражение ведется через передачу определенного настроя. Организация разного рода пиар и рекламных компаний весьма эффективно продвигали нужные идеи и настроения. Также нельзя недооценивать влияние моды, влияющей на формирование активных массовых настроений: под ее влиянием рождаются предполитические настроения, на фоне общего недовольства своей жизнью, недоступностью желаемого. Далее следует чувство необходимости изменений, и, как следствие, формируется социально-психологическое настроение групп. Лидеры террористических организаций используют все возможности современного информационного пространства для идеологической обработки молодежи.

Таким образом, следует заметить, что для борьбы с терроризмом в современных условиях уже недостаточно использовать силовые методы борьбы. На первый план должна выйти борьба за «умы и души населения». Прежде всего, решение социальных вопросов, создание религиозных организаций, которые объяснят подросткам преступную и бесчеловечную суть идей религиозно-политического экстремизма, выработать у них стойкое неприятие попыток привлечь к антиобщественным деяниям. Должна быть развита идея патриотизма среди юношей призывного возраста — « защитников конституционного строя Российской Федерации»[2]. Привлечь детей и молодежи в позитивную деятельность, создать детские и молодежные общественных формирования, клубы, центры и другие объединений, направленные на их физическое и духовное развитие. Необходимо не только контролировать информационные потоки, но и сформировать «систему идей, субъектов- носителей и каналов их распространения, которая сможет автономно от государства способствовать формированию позитивного общественного сознания, исключающего саму возможность использования насилия для достижения каких-либо целей»[1].

 

Список литературы

1.     Седых Н.С. Информационно- психологические способы вовлечения молодёжи в терроризм // Вопросы безопасности. — 2014. - № 3. - С.93-131.

2.     Серкеров С.Э. Профилактика вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность// Профилактика и противодействие экстремизму.-2010.