Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА

Авторы:
Город:
Ахтубинск
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2019г.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребенка в системе общественных отношений: из дошкольного детства с играми и малым числом общественных обязанностей он переходит совсем в иной мир. Поступление в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Меняется фактор места, то есть социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка.

Встречая первоклассников 1 сентября на пороге школы, нам, педагогам, очень часто приходилось видеть испуганные и растерянные мордашки ребятишек, а также тревогу и озабоченность на лицах их родителей. В глазах детей и родителей можно было прочитать вопросы: «Куда поведут?», «Какой учитель будет учить?», «А если будет трудно?», «Что ждет впереди?» и многие другие.



Перед учителями нашей начальной школы встал ряд проблем:

•                      Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе

•                      Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения

•                      Как снять состояние тревожности детей и родителей перед поступлением в 1 класс

•                      Как организовать работу с родителями по оказанию помощи их детям на подступах к школе далее в период школьного обучения

•                      Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности

Исходя из названных выше проблем, в нашей школе сложилась и вот уже успешно действует определенная система по подготовке детей к школьному обучению.





Несколько лет назад педагоги нашей школы разработали программу подготовки дошкольников «Предшкольная пора». Она базируется на следующих основных идеях.

1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей. В процессе занятий дети помимо необходимых учебных знаний, умений и навыков постигают «устройство» самой школы – этого сложного и нового для них механизма.

2.   Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей. Он приносит в школу представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи часто отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном прошлом опыте, а также определенные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешной, чем активнее будет вовлечена в его обучение семья.

Наша программа – это программа работы с детьми и их семьями.

Курс подготовительных занятий для дошкольников является переходным этапом от дошкольного звена к начальному обучению. Важнейшими целями данного курса являются:

1.        социальная цель - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;

2.        педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста. Дети:

- знакомятся с помещением классов и их оборудованием;

-   узнают как проходит учебное занятие;

-   овладевают основными нормами и правилами школьной жизни;

-    обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.

Педагоги:

-   ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей;

-   активно общаются с родителями;

- накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье; Родители:

-   налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами;

-     получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения.

Программа направлена на изучение и совершенствование познавательных процессов каждого ребенка. Все задания и игры по развитию речи, внимания, памяти, математических представлений, логического мышления расположены по возрастанию степени их сложности. Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфических дошкольных видов деятельности (игры, рисование, эксперименты с реальными предметами).

Программа подготовки дошкольников «Предшкольная пора» предусматривает 34 учебных занятия.

«Предшкольная пора» работает по субботам. Каждую субботу проходит по 3 занятия продолжительностью 30 минут. Курс рассчитан на 8 месяцев, с октября по май. Занятия      не являются обязательными. Их посещают как домашние дети, так и воспитанники детских садов по желанию детей и родителей.


Педагогические кадры – учителя 4-х классов, которые будут набирать первоклассников.

Работая с будущими первоклассниками, педагоги на первом занятии проводят первичную диагностику готовности к обучению в школе. Выявленные уровень развития ребенка, его индивидуальные особенности учитываются на последующих занятиях. Повторная диагностика проводится на предпоследнем занятии с целью выявления динамики в развитии детей, которая у многих наблюдается положительная. На завершающем этапе на каждого ребенка составляется «Карта-характеристика готовности ребенка к школьному обучению». Она вместе с диагностическими материалами и работами будущего первоклассника начинает его школьное Портфолио. Родителям на индивидуальной консультации выдаются «Рекомендации по результатам занятий в «Предшкольной поре». За летний период они могут самостоятельно поработать над оставшимися трудностями ребенка.

Желание (не принуждение!) посещать «Школу будущего первоклассника» проявляет с каждым годом все больший процент детей и их родителей, что составляет 90 - 100% охват наших нынешних первоклассников. Предшкольная подготовка очень помогает в решении проблемы школьной мотивации. Детям в школе комфортно, им интересен в целом учебно-воспитательный процесс.

Большое значение имеет для нас мнение родителей на основании которого мы вносим коррективы, совершенствуем данную работу.

Все это говорит о том, что занятия наших педагогов по развитию школьно-значимых функций продуктивны и необходимы.

Система работы по подготовке детей к школьному обучению, сложившаяся в нашей школе, помогает всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, педагогам.

Учителя нашей школы, решая главную задачу – «сделать из ребенка настоящего ученика» в своей работе следуют совету Ш. Амонашвили: «Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность».