Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОДНА ИЗ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КУЛЬТУР

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
07 апреля 2015г.

Современное общество характеризуется разнонаправленными сложно взаимодействующими процессами унификации и диверсификации, глобализации и вестернизации [1. С.6]. Эти процессы вызывали и вызывают существенные изменения в системе образования как основном институте целенаправленной социализации. Одно из таких изменений — взаимодействие педагогических культур, сущностью которого является сопряжение нескольких культурных традиций в  содержании,  методах и организационных формах образования. Всѐ  это приводило к признанию педагогами явлений многообразия педагогических культур как педагогической и общественной нормы и личностной ценности, к присвоению ими лучших образцов и результатов творческого взаимного обогащения различных педагогических культур и их симбиоз (взаимодействие).

Одна из моделей формирования взаимодействия педагогических культур включает:

· цель, задачи и принципы формирования взаимодействия педагогических культур педагогов;

· характеристику основных блоков (довузовского, вузовского, послевузовского) взаимодействия педагогических культур с указанием целей, задач, компонентов, форм и методов решения поставленных целей и задач;

· условия реализации модели формирования взаимодействия педагогических культур будущих специалистов и критерии их сформированности.

Для вхождения в проблему построения модели автор собирается рассмотреть взаимодействие педагогических культур на пяти уровнях взаимодействия: социокультурном; психологическом; технологическом; организационном (бюрократическом) и духовно-нравственном.

Проблемы взаимодействия педагогических культур— прежде всего, это проблемы уровня соотношения культуры еѐ субъектов. Создание структурно-функциональной модели осуществления взаимодействия педагогических культур представляет собой исследование, опирающееся на системный подход и предполагающее ориентацию на определѐнные (социокультурные, психологические и технологические) параметры модели, в результате чего должен возникнуть инновационный продукт, — общее представление о данном процессе.

Автор считает возможным констатировать, что моделирование в области осуществления взаимодействия педагогических культур должно базироваться преимущественно на культурно-коммуникативных основаниях и представляет собой системно-ориентационное моделирование, так как охватывает все компоненты данного процесса: а) цели и задачи; б) принципы; в) педагогические условия; г) функции и д) результат.

В условиях повышения роли взаимодействия педагогических культур в профессиональном педагогическом сообществе, ещѐ со второй половины 1985г. наблюдается всѐ более возрастающий интерес к информационной (знаниевой) культуре педагогов и вопросам еѐ формирования. Она является неотъемлемой составляющей его профессиональной педагогической культуры, способствуя личностному росту и эффективному осуществлению профессиональной деятельности.

Она представляет собой оптимальную совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих личностный рост и эффективное осуществление профессиональной деятельности. Однако говорить о наличии взаимодействия педагогических культур нельзя и в отсутствие у педагога определѐнной профессиональной и гражданской позиции (формирование гражданского общества как неотъемлемой составляющей взаимодействия педагогических культур).

Однако в любом случае технологический уровень взаимодействия педагогических культур определяет деятельностную природу педагогического труда. Она представляет собой высокий уровень владения методами и приѐмами постановки и решения педагогических задач: аналитических, прогностических, исследовательских, рефлексивных и т.д.[2. С.56]

Владение основами информационных знаний, умение ориентироваться в профессиональных документных ресурсах позволяет повысить эффективность процесса обучения, культивирует потребность педагога в поиске новых знаний, формирует аналогичные потребности у обучаемых.

Всѐ это возможно при достижении определѐнных условий:

•    целостности культурно-образовательного пространства российского школьного образования в парадигме общезначимых социально-культурных ценностей различных педагогических культур;

•    гуманитаризации содержания образования [3. С.9];

•    выявления и научного обоснования педагогических условий осуществления взаимодействия педагогических культур как содержательно-технологического комплекса;

•    выявления динамики, процесса и возможных рисков взаимодействия различных педагогических культур для практики отечественного образования;

•    социокультурной преемственности опыта взаимодействия педагогических культур;

•    создания структурно-функциональная модель взаимодействия педагогических культур.


Список литературы

1.      Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального образования. / Э.Р. Хакимов. Дисс. докт наук. Ижевск, 2012. -296с.

2.      Сластенин В.А. и др. Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -576с.

3.      Журавлѐва О.Н. Гуманитарность как методологический принцип обновления содержания современного образования / О.Н. Журавлѐва, Т.Н. Полякова // Человек и образование. Академический вестник Института образования взрослых РАО. 2009. №1.