Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ISPRING SUITE В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
20 февраля 2016г.

Эволюция образования привела к эпохе общепланетарного гуманистического образования, ориентированного на саморазвитие личности по формуле «образование через всю жизнь». В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Их внедрение в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые формируют новую информационную среду общества.

Современное общество нуждается в постоянном образовании и самообразовании его членов. Эти требования вытекают из потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации кадров. Как показывает статистика более 2/3 взрослого населения не охвачено никакими формами образования, хотя потребность в этом имеется. Дистанционное образование помогает решать задачи обучения и повышения квалификации людей, которые не могут присутствовать на занятиях в учебном заведении.

Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо  от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации.

Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В условиях гиперинформационного общества необходимо осуществить воздействие информационной образовательной продукции и создание условий информационной среды для «позитивной социализации и индивидуализации, оптимального социального, личностного, познавательного и физического развития, сохранения психического и психологического здоровья и благополучия, а также формирования позитивного мировосприятия» (распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2015 г. № 2471-р.).

Образовательная среда в современном обществе изменяется за счет появления новых возможностей. Для студентов «цифрового поколения» сетевое пространство становится виртуальной реальностью, в которой они проводят большую часть своего времени, получая необходимую информацию, осуществляя интерактивное взаимодействие с другими пользователями сети[1].

Дистанционные образовательные технологии позволяют индивидуализировать учебный процесс. Поэтому у преподавательского состава возникла потребность в авторской разработке учебного сопровождения процесса обучения с помощью определенного программного инструментария. [1, 2, 3]

iSpring Suite 8 – профессиональная программа для разработки электронных курсов для дистанционного обучения с тестами, опросами, аудио и видео. Это универсальный инструмент для создания электронных обучающих материалов. Данное программное обеспечение расширяет возможности PowerPoint и позволяет создавать электронные курсы для дистанционного обучения в привычной среде. Готовый flash-курс может быть размещен в любой Системе Дистанционного Обучения (СДО). В курс можно добавить интерактивный элементы: электронную книгу, временную шкалу, интерактивный каталог и базу часто задаваемых вопросов.

В последней версии iSpring Suite появился новый компонент - редактор диалогов (TalkMaster), который позволяет с легкостью создавать диалоговые тренажеры для разных задач обучения. TalkMaster использует сценарии ветвления для отработки навыков коммуникации. Диалоговый тренажер состоит из набора сцен, каждая из которых включает вопрос и варианты ответов [4].

Программа iSpring Suite 8 позволяет добавлять собственные фоны и персонажей в редакторе диалогов iSpring TalkMaster. Эта функция поможет сделать авторский диалоговый тренажер интереснее (если ввести сказочных или фантастических героев) или реалистичнее (если использовать фотографии учителей, чтобы обучающийся чувствовал себя в знакомой среде). Алгоритм добавление нового персонажа состоится из загрузки изображения персонажа из файла. При этом добавленное изображение в библиотеку, автоматически становится персонажем, которого можно использовать в диалогах. Для того, чтобы отразить другие эмоции нового героя, необходимо добавить соответствующие дополнительные изображения. Для каждого персонажа необходимо добавить пять различных изображений, соответствующих эмоциям героя.

Еще одно новшество этого года в iSpring Suite заключается в возможности осуществлять запись экрана монитора. iSpring Suite позволяет быстро конвертировать PowerPoint в формат HTML5. Это дает возможность разрабатывать современные, качественные электронные материалы для онлайн презентаций и дистанционного обучения в том числе и с помощью мобильных устройств.

HTML5 – современная технология для проигрывания мультимедийного контента на мобильных устройствах. Другими словами, презентация конвертируется в веб-страницу, которая поддерживает поведение исходной презентации.

Презентация не сохраняется в виде одного файла, поэтому необходимо иметь, например, аккаунт iSpring Cloud, чтобы поделиться ей.

Публикуя презентации в HTML5, можно использовать опцию «Запускать в iSpring Viewer». Мобильное приложение позволяет просматривать презентации offline на iPad, iPhone или Android-устройствах.

Если опубликовать презентацию в виде Flash-ролика в формате .swf, то он будет проигрываться с помощью плагина Adobe Flash.

HTML5 веб-страница проигрывается с помощью интернет-браузера и использует открытые технологии, доступные всем разработчикам (HTML, CSS, JS) [4, 5].

Во время публикации используйте режим конвертирования для мобильных (HTML5), либо Универсальный (Flash, HTML5). Таким образом, созданный авторский электронный курс или презентация будет проигрываться на всех мобильных устройствах и компьютерах даже без наличия плагина Adobe Flash. При использовании универсального режима, контент также будет проигрываться устаревшими браузерами, такими как Internet Explorer 8. Интеллектуальный плеер курсов сам определяет устройство, на котором открывается курс, и оптимизирует воспроизведение материалов под разрешение экрана и другие параметры устройства [4].

Мультимедийные лекции, которые разработал преподаватель с помощью специального программного обеспечения, становятся средством обучения в  асинхронном виде. Это делает  процесс обучения индивидуализированным, оно осуществляется через самостоятельную деятельность обучающихся в их собственной среде обитания (по месту проживания, работы). Они свободны в выборе сроков и темпов работы с мультимедийным учебным материалом.

Современные образовательные информационные технологии позволяют на практике осуществить переход: от синхронного процесса обучения к асинхронному; от статического представления учебного материала - к динамическому; от однонаправленного представления материала - к интерактивному; от мономедийного представления учебной информации - к мультимедийному [6].

 

Список литературы

1.      Кузнецова Т.И., Кузнецов И.А. Менеджмент качества обучения как основа управления интеграционными процессами в образовании// Среднее профессиональное образование. №11. 2013. С. 32-33

2.      Лысенкова О.В., Монахова Г.А. Анализ результатов мониторинга уровня подготовки учителей в области ИКТ / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Выпуск 1. 2015/ Науч. ред. Л.Н. Горбунова. – М.: АСОУ, 2015. С. 691-699.

3.      Монахова Г.А., Монахов Д.Н. Виртуализация образовательного процесса  в России// Социология образования. №1. 2015. С. 54-61.

4.      Монахова Г.А., Монахов, Д.Н. Инструментальные возможности iSpring Suite 7 для дистанционного обучения // Дистанционное и виртуальное обучение. № 02. 2015. С. 67-73.

5.      Режим доступа: http://www.ispring.ru, 21.01.2014.

6.      Шаронова О.В., Монахова Г.А., Монахов Д.Н., Прончев Г.Б., Процесс повышения квалификации кадров в условиях становления новой дидактики: мониторинг, анализ, прогноз. Монография. – М.: Изд-во «Экон- Информ»,2015. 160 с.