Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
06 февраля 2016г.

Дистанционные образовательные технологии обеспечивают целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося (школьника, студента, слушателя курсов повышения квалификации) и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации. [1]

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) позволяют индивидуализировать учебный процесс. Рассмотрим некоторые инструменты, которые позволяют разрабатывать электронные курсы (лекционное сопровождение, интерактивности, тесты и т.д.) на основе Power Point для дистанционного обучения. [1, 2, 5]

Остановимся на наиболее часто встречающихся инструментах: Articulate Studio‘13, Adobe Presenter 9 и iSpring Suite 7.

Adobe Presenter 9 предлагает пользователю большое количество функций: Конвертация PowerPoint во Flash; добавление аудио- и видеофайлов, медиафайлов, внешних ресурсов и персонажей; настраиваемый плеер для просмотра курсов и тестов; публикация в cистемы Дистанционного Обучения.[3, 4]

Несмотря на достоинства у данного программного обеспечения имеется ряд недостатков: полноценное использование некоторых функций требует наличие дополнительного инструментария (например, Adobe Captivate 6 для тренажерной работы); возможность коллективной работы в реальном времени доступна только для тех, кто зарегистрирован в Adobe Connect; отсутствие поддержки формата HTML5 ограничивает применение мобильного обучения.

Articulate Studio ‘13 обладает более расширенными функциями по сравнению с Adobe Presenter 9, а именно возможностью конвертировать PowerPoint в формат HTML5, использовать приложение для iPad; переводить презентацию на другие языки; записывать видео с экрана.

В то же время, Articulate Studio не позволяет в должной мере использовать возможности PowerPoint, так как не поддерживает многие эффекты перехода и анимации. не достатком является и самая высокая цена из данных трех инструментов.[4]

iSpring Suite 7 позволяет превратить презентацию PowerPoint в профессиональный учебный курс нелинейного характера, осуществляющий на практике сценарии с ветвлением, готовый для просмотра в интернете или на компьютере. При этом появляется возможность прикреплять необходимые ресурсы для обучения (например, задания для выполнения практических работ или дополнительный материал по теме). [2, 3]

iSpring Suite 7 позволяет быстро конвертировать PowerPoint в формат HTML5. Это дает возможность разрабатывать современные, качественные электронные материалы для онлайн презентаций и дистанционного обучения в том числе и с помощью мобильных устройств. Разработчики - учителя и методисты - могут выбрать наиболее подходящий метод публикации готовых курсов, тестов, анкет, интерактивностей: Web для размещения в интернете на сайте или в авторском блоге; СДО с использованием пакетов SCORM-, AICC, Tin Can API или СДО iSpring Online с публикацией.[3]

В зависимости от целей создания учебного пособия можно выбрать один из режимов конвертации, предлагаемых iSpring:

·       Один Flash-файл – презентация со всеми внешними файлами (аудио, видео) будет упакована в единый Flash-файл, который можно отправить по e-mail, вставить в другой проект или опубликовать на сайте.

·       Создание HTML – iSpring сгенерирует HTML-код, готовый для размещения на сайте. Вам необходимо лишь скопировать его и вставить в исходный код страницы.

·       Создание EXE – в этом случае iSpring создаст файл, который  можно будет проигрывать на ПК без предварительной установки Flash-плеера.

·       Полноэкранный режим – эта опция позволяет использовать учебное пособие для просмотра в полноэкранном режиме.

·       Отдельные Flash-файлы – на основе каждого слайда будет создан отдельный Flash-файл. Такие файлы могут быть загружены во Flash-приложения, управлять которыми можно только с помощью API, предоставляемого iSpring Presenter или iSpring SDK.

·       ZIP – сохранения в одном архивном файле. [5]

Не нужно разрабатывать несколько вариантов курса под компьютеры, планшеты, смартфоны. Всего одна включенная опция, и контент можно смотреть на компьютерах и ноутбуках, мобильных устройствах (iPad и iPhone, Windows и Android-устройствах). Это позволяет использовать данные авторские учебные разработки в мобильном обучении. [2, 3]

Появившаяся новинка этого года возможность оживлять курсы и тесты разными персонажами, которые можно анимировать. Библиотека персонажей прилагается, но можно создавать новые и оригинальные анимации по желанию.

При этом любые учебные пособия становятся более наглядными за счет использования аудио и видео информации, гиперссылок, анимации. Это обеспечивает мультимедийность данным образовательным продуктам.

Для повышения эффективности процесса обучения преподаватель может создавать интерактивные тесты и опросы, которые помогают не только проверять знания, но и закреплять изученный материал (если использовать сценарии с ветвлением). При этом преподаватель выстраивает своеобразную программу обучения. Разветвлѐнный сценарий теста ведѐт обучающихся разными траекториями в зависимости от их ответов и ошибок и приобретает функцию не столько контроля, сколько обучения. Достоинство тестов с разветвленным сценарием, прежде всего, заключается в активизации учебной деятельности учащихся. Обязательный характер усвоения каждого шага программы позволяет достичь более высокого уровня знаний. Процесс обучения для каждого индивидуален по темпу и характеру продвижения от первого шага к последующим. При этом более подготовленный учащийся продвигается быстрее, а тот, кто менее подготовлен - медленнее; но он тоже проходит все запрограммированные шаги полностью и в конечном итоге без ошибок усваивает весь материал на хорошем уровне. Следование принципу индивидуального темпа и управления в обучении создает условия для успешного изучения материала всеми учащимися, хотя и за разное время.

В этом году появилась новая опция (для еѐ включения в окне Публикация необходимо установить Проигрывание и навигация) - восстановление просмотра при повторном запуске теста. В случае прерывания тестирования при его повторном запуске, учащемуся будет предложено продолжить тестирование с того вопроса, на котором он остановился в прошлый раз. При этом все отмеченные ранее ответы сохранятся.

Кроме  того, преподаватель может  настроить получение  результатов  теста таким  образом, чтобы  они приходили одновременно на сервер школы, вуза, ФПК и указанную электронную почту.

Новшество этого года в iSpring Suite 7 заключается в возможности создавать эффектные интерактивности, которые включаются в дистанционный авторский курс.

Еще одним достоинством данного инструмента является русскоязычный интерфейс программы.

К недостаткам можно отнести отсутствие запись видео с экрана и инструментов аннотирования слайдов презентации.

Итак, эволюция ДОТ детерминирована с одной стороны, техническим прогрессом средств коммуникации, с другой стороны, процессами информатизации и демократизации образования. Переход от одного исторического этапа развития к другому обусловлен развитием информационно - коммуникационных технологий.

 

Список литературы

1.      Монахов Д.Н. Мобильное обучение в условиях информационного неравенства// Высшее образование в России. № 4. 2014. С. 157-159

2.      Монахова Г.А., Монахов Д.Н. Сетевая парадигма образования: инструментарий обучения// Профессиональное образование. Столица. №4. 2014. С.22-24

3.      Режим доступа: http://www.ispring.ru, 21.01.2014.

4.      Режим доступа: http://www.ispring.ru/articles/ispring-suite-vs-articulate-studio-and-adobe-presenter.html, 22.12.2014.

5.      Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.