Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
28 января 2017г.

Ключевые слова: двигательная активность, физическая культура.

Keywords: physical activity, physical education.

Одной из приоритетных задач современного общества является воспитание компетентной творческой личности, адаптированной к непрерывно меняющимся условиям жизни, личности с высоким уровнем здоровья и развитыми физическими качествами. Особая роль в становлении личности отводится физической культуре. Задача физической культуры заключается не только в физическом воспитании обучающихся, но и в том, чтоб, выпускаясь, молодые люди умели организовать свою деятельность по укреплению и сохранению своего здоровья, повышению функциональных возможностей своего организма. Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и физических качеств молодого человека, с подготовкой к выполнению социальных функций. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может рассматриваться как второстепенный его компонент. Проблема формирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, так как в последнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.

В результате среди студентов велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избы- точной массой предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушением осанки и опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и нервно-психическими отклонениями.

Современное содержание предмета физической культуры должно исходить из следующих условий:

-    физическая культура должна удовлетворять интересам общества во всестороннем физическом развитии молодежи;

-физическая культура должна использоваться как средство организации здорового образа жизни человека,

укрепления здоровья и поддержания долголетия;

-физическая культура должна способствовать индивидуальному развитию культуры собственного тела, возможности активно включаться в разнообразные трудовые, физкультурно-спортивные и культурные мероприятия;

-    физическая культура должна обеспечивать формирование знаний, умений и навыков в организации и проведении самостоятельных форм занятий, чтобы использовать физические упражнения для целенаправленного развития физических качеств, двигательной подготовки и культуры движений, формирования осанки и телосложения;

-   физическая культура должна развивать мышление, научить межличностному общению, уважению к себе и окружающим, давать возможность для самовыражения и содействовать самоопределению.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что физическая культура - это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности.

Поэтому современные условия предъявляют особые требования к преподавателю физкультуры, к его инновационной деятельности.

Как правило, инновации возникают в результате попыток решить традиционную проблему новым способом, в результате длительного процесса накопления и осмысления фактов, когда и рождается новое качество, несущее новаторский смысл.

В деятельности педагогов физической культуры используются следующие виды инновационной технологии:

-     здоровьесберегающие технологии (строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического

развития всех учащихся, их группы здоровья; контроль температурного режима, вентиляции помещения; проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря; применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений ; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении).

-   групповая организация деятельности учащихся;

-   применение в урочной и внеурочной деятельности ИКТ;

-технология игрового моделирования;

-   технология соревновательного метода.

На уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода: 1.Непрерывно-поточный,  который заключается в выполнении заданий одного  за  другим,  с  небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.

2.Поточно-интервальный базируется на   краткосрочном   (20-40   с)   выполнении  простых по   технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости. 3.Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.

В связи с физиологическими особенностями полов не лишнем будет применение раздельных занятий для юношей и девушек.

На занятиях с юношами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Урок строится таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Студенты получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. У учащихся появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами.

В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках студенты учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие.

Занятия физической культурой с девушками проходят с применением современных вызывающих интерес у молодёжи технологий физкультурно-спортивной деятельности: классическая аэробика, степ- аэробика, силовая аэробика, фитбол, калланетик, степ, стрейтчинг. Такие занятия способствуют улучшению координации движений, коррекции осанки, телосложения посредством снижения % жировой ткани.

Одним из инновационных методов, применяемых к студентам - является возможность выбора любимого вида спорта при организации физкультурных занятий. Следует признать, что коэффициент отдельных компонентов физической культуры, например, студенческого спорта, остается достаточно высоким. В этой связи актуально внедрение его технологий, например, «спорта для всех», «спорта для каждого»; фитнес, альпинизм, ориентирование, скалолазание и др., востребованных студентами многих европейских вузов.

На занятиях физической культурой студенты должны приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. С этой целью обучающимся дается задание самостоятельно подготовить обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире и выпустить информационный бюллетень

«Новости спорта», разработать комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстроить индивидуальную траекторию обучения. У студентов воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.

На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу студентов и переход к саморегуляции и самокоррекции. С этой целью применяется технология Портфолио, адаптированная к преподаваемой дисциплине.

Внедрение и использование инновационных технологий способствует повышению эффективности системы физкультурного образования, обеспечению комфортных, бесконфликтных и безопасных условий в учебном заведении, развитию основных физических качеств и способностей у обучающихся. Эти технологии позволяют расширять функциональные возможности организма, приобретать умения и навыки в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,  формировать культуру движений, приобретать знания о физической культуре и спорте,  их истории и  современном развитии. Понимать ценность роли здорового образа жизни и устойчивых здоровых привычек, и наряду с этим формировать сознательное отношение к собственному здоровью.