Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПОРТА В ВУЗАХ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
28 января 2017г.

Ключевые слова: спорт, физическое воспитание.

Keywords: sport, physicaleducation.

«В системе развития спорта достойное место должен занять и студенческий спорт. Уже отмечалось сегодня, что для студенческого спорта должен быть, прежде всего, установлен порядок финансирования». Министр спорта РФ В. Л. Мутко.


Одна из важнейших проблем в наши дни – это, безусловно, развитие студенческого спорта. Очевидна особая значимость этого направления как для формирования резерва для спорта высших достижений, так и для продвижения спортивной культуры, ценностей здорового образа жизни в молодежной среде. Приоритеты развития студенческого спорта должны быть обозначены и в правительственной стратегии развития физической культуры. Главный из них – существенное увеличение числа учащихся, которые регулярно занимаются спортом, с 35% в 2009 году до 80% в 2020 году. За этими цифрами, как мы с вами понимаем, – наше будущее: здоровые и крепкие поколения молодых граждан нашей страны. Мы знаем, что в студенческие годы у человека появляется много новых возможностей, увлечений, интересов. И важно, чтобы среди них не потерялся спорт. Очевидно, что увлечение физической культурой, активный образ жизни вновь становятся для молодёжи правилом хорошего тона, модным направлением». Нельзя не отметить существование объективных проблем, не позволяющих в настоящий момент студенческому спортивному движению стать фундаментом в формировании здорового образа жизни молодежи и развитии российского спорта:

~ Несовершенство нормативно-правовой законодательной базы развития студенческого спорта, включая вопросы его планомерного бюджетного финансирования, статуса и деятельности спортивныхклубов;

~ Отсутствие нормативно-правового и финансового механизма совершенствования процесса физического  воспитания и спорта        в        системе   Минобрнауки        России;

~ Отсутствие специализированного структурного подразделения в Минобрнауки России, ответственного       за       физическое       воспитание       в       образовательных       учреждениях;

~ Слабая мотивация администрации вузов в развитии студенческого спорта, деятельности спортивных клубов и участия студентов в соревнованиях

Низкий уровень обеспеченности инвентарём и оборудованием занятий по физическому воспитанию и спортом в учебных заведениях высшего профессионального образования. В значительном большинстве вузов материально-техническая база не соответствует современным требованиям и аккредитационным нормам;

~ Низкая заинтересованность и ответственность большинства всероссийских спортивных федераций по развитию студенческого спорта.

~ Нет четкого регламента присвоения спортивных званий по итогам Всероссийских соревнований среди студентов.

~ Отсутствие правового статуса студенческих сборных команд, что создает значительные трудности вузам при командировании студентов для участия в российских и международных студенческих спортивных соревнованиях.

Таким образом, можно попытаться сформулировать основные современные тенденции развития студенческого спорта в мире.

1.    Эффективная система государственного регулирования развития спорта в образовательных учреждениях.

2.   Физическое воспитание и спорт являются неотъемлемой частью, а в ряде стран определяющим звеном национальной системы образования.

3.    Высокий социальный статус национальных студенческих спортивных организаций, их тесное сотрудничество, урегулированное законодательством, с Министерством спорта, Министерством образования, национальным олимпийским комитетом. Четкое разграничение сфер влияния и ответственности.

4.        Наличие нормативно-правовой базы развития физического воспитания и спорта в образовательных учреждениях.

5. Современная материально-техническая база для занятия спортом детей и молодежи.

6.   Эффективная система организации студенческих соревнований в стране, подготовки и участия спортсменов в международных соревнованиях.

7.   Современное информационное обеспечение деятельности по развитию физического воспитания и спорта в образовательных учреждениях, пропаганда национальных и международных достижений в области студенческого спорта.

8. Активная международная деятельность, направленная на укрепление авторитета страны посредством выдвижения своих представителей в руководящие органы международной федерации студенческого спорта, организации международных мероприятий различной направленности (соревнований, конференций, фестивалей). Также стоит отметить:

•    Необходимость создания  студенческих лиг с единой концепцией (деление на дивизионы, создание единого  информационного  пространства  (интернет-технологии,  социальные  сети,  единая  дирекция, координирующая работу этих лиг). Пока же студенческие лиги существуют автономно, каждая сама по себе;

• Мотивация руководства ВУЗов (развитие спорта – престиж для ВУЗа);

•    Поднять мотивацию руководства вуза на государственном уровне посредством присвоения студентам спортивных званий за победу на студенческих соревнованиях (региональных, российских, международных);

• Мотивация тренеров (материальное поощрение, звание, условия для работы);

• Индивидуальный подход к развитию студенческого спорта в регионах (учёт количества ВУЗов, студентов, условий);

•   Студенческие лиги и организации должны быть понятны и открыты для студентов (налажены каналы обратной связи, создание системы студенческого самоуправления (Совет лиги));

• Создание сети студенческих спортивных медиацентров

Проведенное исследование позволяет сделать заключение о необходимости установления основ государственной политики в области студенческого спорта с определением уровней компетенции федерального центра, субъектов Федерации, местного самоуправления и непосредственно самого высшего учебного заведения. Нужно создавать систему для того, чтобы ректорам вузов было выгодно и интересно, хотя бы престижно – развивать спорт и добиваться результатов, чтобы появлялись вузы с традициями, и в которых воспитывались и задерживались люди, желающие поднимать спорт, и хорошо бы развивать, строить спортивную инфраструктуру, и, конечно, от СМИ тоже зависит популяризация видов спорта, а занятия физкультурно-спортивной деятельностью должны рассматриваться, как неотъемлемая часть культуры жизнедеятельности.