Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
07 февраля 2016г.

В настоящее время многие страны ставят национальной задачей создание многоуровневой, непрерывной и интенсивной системы образования на протяжении всей сознательной жизни. Такой подход к образованию обеспечивает максимальную эффективность индивидуализации учебного процесса, помогая ребенку выстраивать свою собственную учебную траекторию и раскрывая при этом свои собственные таланты.

Личностно-ориентированное образование обеспечивает развитие ребенка в выбранном им самим направлении, способствуя неуклонному росту мотивации познавательной деятельности. Интеграция же основного и дополнительного образования обеспечивает:

●   развитие в избранном направлении;

●     оптимизацию совместной деятельности ученика и учителя в рамках ПАРЫ как образовательного тандема;

●   оптимизацию нагрузки за счет индивидуализации самого процесса образования.

Цели непрерывного образования заключаются в укреплении способности человека адаптироваться к преобразованиям в экономике, профессиональной жизни, культуре и обществе. При этом в качестве основной цели рассматривается пожизненное обогащение творческого потенциала личности.

При реализации принципа преемственности непрерывного образования составляется модель многоступенчатой подготовки специалиста в границах такой системы. Модель характеризуется поэтапным процессом развития личности, переходящей по мере усвоения информации от одного уровня непрерывной подготовки к другому.

Таким образом, процесс подготовки специалистов в системе непрерывного образования каждого уровня потребует последовательное изучение целого ряда циклов, а именно:

●   естественно-научных дисциплин;

●   общепрофессиональных дисциплин;

●   специальных дисциплин.

Поэтапное изучение таких циклов во взаимной связи друг с другом совпадает с одним из требований принципа преемственности – движением от простого к сложному. Изучение специальности на первом уровне подготавливает к необходимости изучения естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, а изучение специальных дисциплин – к рассмотрению вопросов специальности на более высоком уровне, т. е. на основе следующих, более сложных моделей. Поэтому в соответствии с принципом преемственности различные дисциплины должны быть преемственно связаны между собой, и при подготовке специалистов в системе непрерывного образования необходимо учитывать принцип преемственности в границах всех уровней непрерывной подготовки специалистов.

С учетом последствий реструктуризации система непрерывного образования в педагогическом смысле становится комплексом уникальных образовательных площадок, призванных обеспечить поступательное развитие профессиональных и личностных качеств индивидуума на каждой ступени его образовательного процесса.

Важной частью новой модели образования (на уровне школьного в особенности) является выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях. В этом плане особый интерес представляет точка старта обучения высоким технологиям школьников (как правило, старших) классов на базе ведущих НИИ и ВУЗов с мощным и современным исследовательским потенциалом.

В этой связи следует заметить, что в системе общего образования РФ, начиная с 2006 года, поддерживается около 3 тысяч школ, внедряющих инновационные образовательные программы, весьма насыщенные технологиями передовых генераций. Не исключено, что к 2020 году будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения, которое будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий личностного развития.

Другим важнейшим компонентом новой модели образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты (компетентностный подход: именно здесь могут активно использоваться проектные методы и студенческий азарт, вовлекающие и аспирантов, и студентов, и школьников в практическую деятельность).

Переход на более раннее распределение выпускников вузов существенно улучшит планирование подготовки специалистов в сочетании с возможностью наиболее полно и эффективно специализировать студентов по профилю конкретных предприятий. Это будет способствовать скорейшей адаптации студентов к условиям предприятия.

Одной из эффективных форм сотрудничества вузовских ученых и специалистов промышленности в подготовке кадров и проведении научных исследований также стали научно-производственные учебные центры. Здесь был накоплен большой опыт подготовки специалистов без отрыва от производства, комплектования студенческого состава рабочей молодежью, проявляющей интерес к получению образования.

Филиалы профилирующих кафедр на предприятиях стали организационными центрами целевой подготовки кадров. Базовые предприятия, где организовывались филиалы кафедр, выделяли необходимые производственные площади, оснащали учебные лаборатории, предоставляли уникальное оборудование для проведения учебных и научно-исследовательских работ, давали возможность повышать квалификацию.

Как логическое продолжение школьного профильного сегмента, в систему академического и прикладного бакалавриата на уровне ВУЗов будет вовлечено более двух третей выпускников общеобразовательной школы. А процедура формирования компетентного специалиста, основанная на воспитании его как творческой личности, будет во многом решаться не только на завершающем этапе – этапе послеВУЗовской производственной адаптации, но и начинаться на этапе обучающих тренингов в доВУЗовском (школьном) периоде обучения.

Такая система обеспечит достижение и поддержание качества подготовки специалистов-профессионалов в университетах России на уровне мировых стандартов, а также их академической, профессиональной и межрегиональной мобильности, позволит создать открытую систему университетского образования, которая обеспечит подготовку специалистов, социально защищенных качеством и профессионально-деятельностными возможностями образования, а также комплексно личностно подготовленных к работе в постоянно изменяющихся условиях.

 

Список литературы

1.      Высшее профессиональное образование – синтез теории и практики. Под редакцией М.Б.Сапунова, И.Б. Федорова – 2009 г.

2.      Жуков, Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. / Г.Н. Жуков [и др.]. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с

3.      Пшеничникова, А.Б. Подготовка научных кадров в соответствии с магистерской программой  550822

«Молекулярная и клеточная биотехнология» / А.Б. Пшеничникова, // Биотехнология: состояние и перспективы развития: Материалы II Междунар. конгресса, т. II, Москва, 10-14 ноября 2003. – М., 2003.