Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИЗУЧЕНИЕ СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГБОУ ВПО ИГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ И ИХ РОЛЬ В УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
07 февраля 2016г.

Человеческий организм имеет очень большой запас прочности. Научные расчеты показывают, что срок жизни может быть 150 лет. Молодые люди едят все подряд, сидят до ночи за компьютерами, мало двигаются и говорят, что все в порядке. Но уже после 30-35 лет человек начинает приобретать «букет заболеваний». Утром нет бодрости, днем – сонливость, вечером – усталость это становится нормальным состоянием зрелого человека. Так быть не должно. Рождение болезненных детей (здоровых почти не рождается) говорит о том, что запас прочности человечества истощился. Начался естественный отбор. Количество здоровья уменьшается с каждым поколением. Если принять здоровье наших дедов за 100%, то у отцов его 50%, у нашего поколения – 25%, следующее – поколение все больное с момента зачатия. Выживание обеспечивается только медикаментозными, профилактическими средствами.

Так стоит ли так рисковать? Почему бы не начать заботится о своѐм здоровье уже сейчас. Наш мир не стоит на месте, постоянно появляются новые прогрессы в медицине в информационных технологиях. Научные прогрессы это конечно замечательно, но не каждому под силу такой прогресс для кого-то в материальном плане, а для кого-то в физическом. Поэтому в данной статье предложен уход за организмом, что бы достигнув зрелого возраста и иметь большой запас прочности.

Целью данной статьи является объяснить, как определять сопутствующие условия, и решение поступающих проблем.

Данная статья опирается на раннее созданное мной методическое пособие, «Изучение сопутствующих условий образовательной среды ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России и их роль в успеваемости студентов». Также на исследовательский проект, который был составлен на протяжении 4 лет, в период с 2009 по 2013 г.г., «Изучение сопутствующих условий образовательной среды МБОУ «Лицей № 1» на примере третьего курса биолого-химического профиля».

Изучение сопутствующих условий любой образовательной среды идет по одной схеме. Мною был разработан план по выявлению сопутствующих условий:

1.      Определение сопутствующих условий

2.      Вычисление индекса массы тела по формуле А. Кетле

3.      Вычисление индекса физической нагрузки

4.      Соблюдение упражнений для профилактики работы организма человека

5.      Определение правильного зонирования учебного помещения и его обстановка

6.      Вычисление шумоизоляции и светооборудования.

Сопутствующие условия воссоединившись, помогают сохранить здоровье студентов на протяжении всего учебного дня. Что же такое сопутствующие условия сбережения здоровья? Само слово сопутствующий трактуется как сопровождающий что-либо, тесно связанный с чем-либо; добавочный. То есть не несущий главную роль, но возникший при каких-то обстоятельствах и сопровождающий на определенном периоде.

В данном случае это: статус питания, распорядок дня, микроклимат общеобразовательного помещения.

Статус питания человека – это состояние его структуры, функции и адаптационных резервов, которое сложилось под влиянием предшествующего питания, то есть употребляемого количества и качества пищи, а также условий еѐ потребления и генетические детерминированных особенностей метаболизма веществ. В соответствии с классификацией Кошелева (1968), выделяются 4 статуса питания.

Более подробно об изучении статуса питания можно ознакомиться в методическом пособие, «Изучение сопутствующих условий образовательной среды ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России и их роль в успеваемости студентов».

Составление распорядка дня это так же одна из неотъемлемых составляющих сопутствующих условий. Большая часть студентов не задумывается об этом не имеют точного представления о проведение своих будней.

Планирование жизни и времени - вещь не сложная. Другое дело, что если вы никогда раньше этим не занимались, то это вам не привычно! Однако через какое то время вам это станет знакомо, потом привычно, удобно и в конце концов вы зададите себе вопрос: а как я вообще жил раньше?

Высокая работоспособность студентов сохраняется длительное время, если учебная и производственная деятельность протекает при благоприятных микроклиматических условиях и световом режиме помещений, правильном подборе мебели, красивой внутренней отделке интерьеров. Особое внимание нужно уделять состоянию воздуха в учебных и производственных помещениях. Повышенная температура и влажность, бактериальная загрязненность, повышенное содержание органических веществ, ухудшение ионного состава воздуха способствует нарастанию утомления и снижению работоспособности студентов. Теплоощущение человека зависит от комплексного воздействия всех метеорологических факторов: температуры, влажности и подвижности воздуха.

 

Список литературы

1.      Бахтина Вельтищев Ю.Е. и др. Обмен веществ у детей, с. 273, М., 1983;

2.      Игольницына Л.М. Гигиенические аспекты совершенствования экологического образования. Монография.- Иркутск: Репроцентр А1,2011.-373с.

3.      Игольницына Л.М. Эколого-валеологический практикум.- Иркутск.:Репроцентр А1,2010.- 127с.

4.      Ловицкий В.Д., Адамова М.В., Зощенко Г.Н. Состояние здоровья школьников и и пути его укрепления. Второй национальный конгресс по профилактической медицине (21-23 мая 1996 г), СПб.

5.      Тромбах СМ. Степень утомительности уроков и ее изучение. / /Сов. Педагогика, 1982, №10, с.58-61.