Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АКТУАЛИЗАЦИЯ РЕКРЕАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
19 февраля 2016г.

Рекреативно-оздоровительные формы физической культуры являются одними из реальных и наиболее доступных путей решения оздоровительной задачи, восстановления общей и специальной работоспособности [2]. Основная задача рекреативно-оздоровительной деятельности заключается в разумном и полезном использовании свободного времени для воспроизводства духовной и физической сущности человека. Эффективное использование свободного времени студенческой молодежи является социальной проблемой, и главное внимание нужно уделять его содержательной, качественной стороне. Ведущая роль рекреативно- оздоровительной деятельности в образе жизни студенческой молодежи дает возможность изменения структуры свободного времени, чередованию умственного и физического труда, что ведет к повышению успеваемости, повышению творческой активности, сохранению и укреплению здоровья, значительному повышению общего уровня работоспособности. От эффективности ее внедрения в повседневную жизнь молодежи зависит отношение ее к физической культуре в будущей производственной деятельности.

Социально-педагогическое сопровождение рекреативно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи предполагает создание условий для:

-   социально-экономической поддержки, помощи и защиты студенческой молодежи;

-   деятельности творческих студенческих объединений;

-   оздоровления и отдыха студентов, пропаганды здорового образа жизни;

-   профилактики асоциальных проявлений в студенческой среде;

- развитие творческого потенциала студентов [5].

По мнению А.В. Левченко одной из причин недостаточной ориентации студентов на здоровый образ жизни, является то, что физическое воспитание в учебных заведениях ориентировано на стандартную общую физическую подготовку без учета индивидуально-ценностных ориентаций студентов в физической культуре [3]. Однообразная направленность средств, методов, содержания и форм обучения и воспитания в области физической культуры не способствует развитию и становлению личностной физической культуры как одного из важных видов общей культуры молодого человека. Все это отразилось в снижении потребностной сферы, заинтересованности и мотивов у студентов к личностной физкультурной деятельности (Виленский М.Я., Лубышева Л.И., Переверзин И.И., Новиков Б.И.).

К действенным стимулам в рекреативно-оздоровительной деятельности могут быть отнесены: агитация и пропаганда, совершенствование материальной базы, удобное расписание занятий, расширение возможностей для предпочтительного выбора занятий рекреативно-оздоровительной деятельностью, увеличение свободного времени, профессионализм преподавателя, ощутимое улучшение состояния здоровья [1].

Одним из эффективных путей обращения молодежи к здоровому и социально полезному образу жизни является рекреативно-оздоровительная деятельность, которая возникает для решения комплекса социальных задач по формированию, изменению, сохранению и восстановлению у молодых людей определенных параметров физического состояния, психических качеств и способностей, удовлетворению его познавательных интересов, организации отдыха, развлечения и общения. Это предназначение рекреативно-оздоровительной деятельности определяет многообразие связанных с ней ценностей, ее огромный социализирующий и воспитательный потенциал, способность выполнять разнообразные социокультурные функции [7].

В настоящее время ведется активный поиск новых форм рекреативно-оздоровительной деятельности, ее организации, позволяющих решать задачи физического совершенствования и оздоровления.

Все вышеизложенное определяет  необходимость постановки  ряда важных вопросов: насколько рекреативно-оздоровительная деятельность актуальна для данной социально-демографической группы? Какова степень сформированности у них потребности в этой деятельности? Какие виды и направления рекреативно- оздоровительной деятельности привлекают студенческую молодежь?

Для решения поставленных вопросов был проведен опрос в виде анкетирования. В исследовании приняли участие 608 респондентов – студентов НИУ Высшей школы экономики, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.

Результаты исследования показали, что 25,8% опрошенных студентов не занимаются рекреативно- оздоровительной деятельностью, 74,2% проявляют активность в отношении рекреативно-оздоровительных занятий, из них 29,8% занимаются регулярно (2-3 раза в неделю), 28,1% - иногда (1 раз в неделю), 16,3% занимаются изредка (от случая к случаю).


Относительно мотивации студентов к рекреативно-оздоровительной деятельности выражены такие мотивы, как улучшение телосложения и получение положительных эмоций, на втором месте мотивы укрепления здоровья и двигательного голода.


Важной задачей исследования было определение предпочтений студенческой молодежи в видах рекреативно-оздоровительной деятельности. Результаты исследования показали, что наиболее популярны такие виды, как спортивные игры, велосипедный спорт, спортивные танцы и клубные танцы, в меньшей степени - хип-хоп; йога, экстремальные виды спорта, пилатес, плавание, аэробика, стрейчинг; наименее востребованы - единоборства, шейпинг, легкая атлетика, туризм, брейк-данс, цигун, тай-чи, калланетика, капоэйра.


Для повышения рекреативно-оздоровительной активности студентов должны быть учтены предпочтения молодых людей в выборе форм, видов, содержания и организации рекреативно-оздоровительной деятельности. Сущность формирования рекреативно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи заключается в создании таких условий в физкультурно-образовательном процессе, при которых студент становится ее субъектом, способным строить и реализовывать собственные программы физического самосовершенствования.

 

Список литературы

1.      Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студент а: учеб. пособие / М.Я Виленский, А.Г. Горшков. – М. : Гардарики, 2007. – 218 с.

2.      Выдрин В.М. Физическая рекреация – вид физической культуры / В.М. Выдрин, А.Д. Джумаев // Теория и практика физической культуры. – 1989. – № 3. – С. 2- 4.

3.      Левченко А.В. Здоровый образ жизни как элемент культуры профессиональной педагогической деятельности / А.В.  Левченко  // Актуальные проблемы теории  и  практики  физической  культуры в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., 28-29 октября 2004 г. – Курск : КГУ, 2004. – С. 168-172.

4.      Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта : учеб. пособие / Л.И. Лубышева. – М. : Академия, 2001. – 240 с.

5.      Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика : учеб. пособие / М.И. Рожков. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 264 с.

6.      Реховская С.Н. Физическая рекреация как фактор самореализации личности взрослого человека : автореф. дис. … канд. психол. наук / Реховская Светлана Николаевна. – СПб., 2007. – 24 с.

7.      Синенко Г.С. Социально-педагогические условия формирования рекреативно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи: автореф. дис. … канд. пед. наук / Синенко Галина Сергеевна. – М., 2011. – 24 с.

8.      Синенко Г.С. Формирование у студентов потребности в рекреативно-оздоровительных занятиях / Г.С. Синенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – №3. – С. 21-25.