20 января 2018г.
В статье 48 ( ФЗ - № 273 «Об образовании» в РФ) сказано, что «педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира» [4, c. 58] .
Развитию познавательных и творческих способностей способствует выполнение студентами ВУЗа проблемных и творческих заданий.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общепрофессиональных компетенций:
- готовность разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2);
профессиональных компетенций:
- готовность к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей (ПК-6) [3, с. 7].
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия и термины дисциплины; основы информационной деятельности туристско - экскурсионного предприятия.
Уметь: пользоваться современными технологиями туристской деятельности.
Владеть: содержанием работы экскурсионного учреждения.
В процессе изучения дисциплины «Организация услуг экскурсионного сервиса» преподаватель предлагает студентам выполнить творческие задания в рамках рубежного контроля. В разделе № 3 «Сущность системы Всемирного наследия как основного элемента развития информационно-экскурсионной деятельности на предприятиях туризма» дисциплины содержание составляют дидактические единицы:
1. Основы Всемирного наследия.
2. Система Всемирного наследия.
3. Методы изучения Всемирного наследия.
4. Всемирное наследие России.
После изучения вышеназванного раздела преподаватель предлагает студентам подготовиться к рубежному контролю. С этой целью на занятии студенты знакомятся с информацией, содержащейся в таблице 1 «Объекты Всемирного наследия в РФ».
Таблица 1.
Объекты Всемирного наследия РФ
№
п/п
|
Год
|
Название объекта Всемирного
наследия
|
Название объекта, входящего в
состав объекта Всемирного наследия (для характеристики при контроле).
|
Ф.И.О. студента
|
1.
|
1990
|
Санкт-Петербург:
исторический центр города и связанные с ним группы памятников
|
Крепость «Орешек» на острове
Ореховом в истоке Невы
|
|
2.
|
1990
|
Кижский погост
|
Покровская церковь
|
|
3.
|
1990
|
Москва: Кремль и Красная
площадь
|
Храм Василия Блаженного
|
|
4.
|
1992
|
Новгород: исторические
памятники города и его окрестностей.
|
1 .Софийский собор
2.Юрьев монастырь
3 .Памятник «Тысячелетие Руси» 4.Музей деревянного зодчества Витославлицы
|
|
5.
|
1992
|
Соловецкие острова:
культурный и исторический ансамбль
|
|
|
6.
|
1992
|
Владимир и Суздаль:
белокаменные памятники
|
1 .Дмитриевский собор (г.
Владимир).
2 .Успенский собор (г. Владимир). 3.Церковь Покрова на Нерли
|
|
7.
|
1993
|
Сергиев Посад: архитектурный
ансамбль Троице-Сергиевой Лавры
|
Успенский собор Троице-
Сергиевой Лавры
|
|
8.
|
1994
|
Коломенское: церковь
Вознесения
|
Коломенское: церковь Вознесения
|
|
9.
|
1995
|
Девственные леса Коми
|
|
|
10.
|
1996
|
Озеро Байкал
|
|
|
11.
|
1996,
2001
|
Вулканы Камчатки
|
|
|
12.
|
1998
|
Золотые горы Алтая
|
|
|
13.
|
1999
|
Западный Кавказ
|
|
|
14.
|
2000
|
Казань: исторический и
архитектурный комплекс Кремля
|
Благовещенский собор (комплекс
Кремля)
|
|
Губернаторский дворец (комплекс
Кремля)
|
|
15.
|
2000
|
Ансамбль Ферапонтова
монастыря
|
Успенский собор Кирилло-
Белозерского монастыря (Кирилло-Белозерский историко- культурный и художественный музей-заповедник).
|
|
16.
|
2000
|
Куршская коса
|
Куршская коса (национальный
парк)
|
|
17.
|
2001
|
Центральный Сихотэ-Алинь
|
|
|
18.
|
2003
|
Бассейн Убсу-Нура (совместно
с Монголией)
|
|
|
19.
|
2003
|
Дербент: цитадель, древний
город и оборонительные сооружения.
|
|
|
20.
|
2004
|
Природный системный
заповедник «Остров Врангеля)
|
|
|
21.
|
2004
|
Москва: ансамбль женского
Новодевичьего монастыря
|
Смоленский собор (в
Новодевичьем монастыре)
|
|
22.
|
2005
|
Ярославль: исторический центр
|
Храм в честь Воздвижения
Честнаго и Животворящего Креста Господня (Кресто-воздвиженский
|
|
|
|
|
храм) в Свято-Введенском
Толгском женском монастыре
|
|
23.
|
2005
|
Геодезическая дуга Струве
(совместно с Белоруссией, Латвией, Литвой, Молдавией, Норвегией, Украиной,
Финляндией, Швецией, Эстонией)
|
Геодезическая дуга Струве (в РФ:
«Пункт Мякипяллюс» на о. Гогланд, «Точка Я» на о. Гогланд
|
|
24.
|
2010
|
Плато Путорана
|
|
|
Студенты самостоятельно выбирают из таблицы 1 «Объекты Всемирного наследия РФ» объект культурного или природного наследия для подготовки к рубежному контролю. Творческое задание к рубежному контролю по разделу № 3 дисциплины «Организация услуг экскурсионного сервиса» состоит из нескольких частей:
1. Используя специальную литературу и интернет – ресурсы: [1; 2; 5], составьте карточку «Экскурсионного объекта природы» или «Карточку (паспорт) экскурсионного объекта», выбранного Вами из таблицы 1.
2. Подготовьте краткий рассказ об объекте с учетом приемов рассказа.
3. Подготовьте презентацию с данным объектом, используя экскурсионные приемы показа. Выполнение творческого задания оценивается и студентами и преподавателем на семинарском занятии. Такие задания развивают творческие способности студентов и способствуют их познавательному интересу.
Список литературы
1. Баранов А. С., Бисько И. А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / Под ред. профессора Е. И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
2. Биржаков М. Б., Павлова Э. Н. Введение в туризм / М. Б. Биржаков, Э. Н. Павлова. – СПб. :«Издательский дом Герда», 2008. – 576 с.
3. ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.01 сервис (уровень бакалавриата). –URL:http://fgosvo/92/91/4/93
4. Федеральный закон «Об образовании в РФ». – М. : Проспект, 2015. – 160 с.
5. Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб. : «Издательский дом Герда», 2007. – 208 с.