Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ

Авторы:
Город:
Тверь
ВУЗ:
Дата:
07 февраля 2016г.

Формирование гражданской принадлежности происходит в процессе развития и саморазвития личности, в ходе усвоения этносоциальных ролей, культуры межэтнических отношений, принятых в обществе. Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе.

Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных, чувств. Главная цель патриотического воспитания - возрождение в воспитании дошкольников патриотических чувств, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю. Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка- дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. По нашему мнению, сам педагог должен быть искренне убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к Родине, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников позволяет сочетать интересы всех участников процесса:

Ø Воспитатель имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

Ø Родители вовлекаются и активно участвуют в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;

Ø Деятельность дошкольников организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Основными задачами патриотического воспитания дошкольников является:

Ø воспитание у детей любви и привязанности к родному городу Твери;

Ø формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Ø расширение представлений о столице нашей родины Москве

Ø знакомство детей с символами государства и родного города Твери (герб, флаг, гимн);

Ø развитие чувства ответственности и гордости за свою страну;

Ø воспитание гордости за людей, прославивших Россию;

Ø воспитание гордости за подвиги взрослых и детей в ВОВ.

Методы воспитания дошкольников обеспечивают овладение ими знаниями о родном народе, его Родине и на этой основе - развитие национальных черт и качеств молодого поколения.

Достичь качественного уровня патриотического воспитания дошкольников нельзя без учета специфики отдельных регионов, их национальных особенностей. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Образовательное учреждение даѐт детям возможность для накопления опыта, который ребѐнок приобретѐт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода проекта. Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно- ориентированного взаимодействия  взрослого и ребенка. Проектная  деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Метод проектной деятельности мы выбрали за основу формирования гражданско-патриотических чувств. Таким образом, система и последовательность работы может быть представлена следующим образом: Технология проекта позволяет реализовать такие принципы как: непрерывность и преемственность педагогического процесса;

Ø субъект – субъективных отношений на основе диалога со взрослым;

Ø активности;

Ø интегративности;

Ø открытости.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители, которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

Использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства. Работа, построенная таким образом, значительно расширяет знания дошкольников о родном городе, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

 

Список литературы

1.      Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

2.      Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал «Завуч», 2000, № 3.

3.      Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2005.