В статье 48 ( ФЗ - № 273 «Об образовании» в РФ) сказано, что «педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира» [4, c. 58] .
Развитию познавательных и творческих способностей способствует выполнение студентами ВУЗа проблемных и творческих заданий.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общепрофессиональных компетенций:
- готовность разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2);
профессиональных компетенций:
- готовность к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей (ПК-6) [3, с. 7].
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия и термины дисциплины; основы информационной деятельности туристско - экскурсионного предприятия.
Уметь: пользоваться современными технологиями туристской деятельности.
Владеть: содержанием работы экскурсионного учреждения.
В процессе изучения дисциплины «Организация услуг экскурсионного сервиса» преподаватель предлагает студентам выполнить творческие задания в рамках рубежного контроля. В разделе № 3 «Сущность системы Всемирного наследия как основного элемента развития информационно-экскурсионной деятельности на предприятиях туризма» дисциплины содержание составляют дидактические единицы:
1. Основы Всемирного наследия.
2. Система Всемирного наследия.
3. Методы изучения Всемирного наследия.
4. Всемирное наследие России.
После изучения вышеназванного раздела преподаватель предлагает студентам подготовиться к рубежному контролю. С этой целью на занятии студенты знакомятся с информацией, содержащейся в таблице 1 «Объекты Всемирного наследия в РФ».
Таблица 1.
Объекты Всемирного наследия РФ
|
№ п/п |
Год |
Название объекта Всемирного наследия |
Название объекта, входящего в состав объекта Всемирного наследия (для характеристики при контроле). |
Ф.И.О. студента |
|
1. |
1990 |
Санкт-Петербург: исторический центр города и связанные с ним группы памятников |
Крепость «Орешек» на острове Ореховом в истоке Невы |
|
|
2. |
1990 |
Кижский погост |
Покровская церковь |
|
|
3. |
1990 |
Москва: Кремль и Красная площадь |
Храм Василия Блаженного |
|
|
4. |
1992 |
Новгород: исторические памятники города и его окрестностей. |
1 .Софийский собор 2.Юрьев монастырь 3 .Памятник «Тысячелетие Руси» 4.Музей деревянного зодчества Витославлицы |
|
|
5. |
1992 |
Соловецкие острова: культурный и исторический ансамбль |
|
|
|
6. |
1992 |
Владимир и Суздаль: белокаменные памятники |
1 .Дмитриевский собор (г. Владимир). 2 .Успенский собор (г. Владимир). 3.Церковь Покрова на Нерли |
|
|
7. |
1993 |
Сергиев Посад: архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры |
Успенский собор Троице- Сергиевой Лавры |
|
|
8. |
1994 |
Коломенское: церковь Вознесения |
Коломенское: церковь Вознесения |
|
|
9. |
1995 |
Девственные леса Коми |
|
|
|
10. |
1996 |
Озеро Байкал |
|
|
|
11. |
1996, 2001 |
Вулканы Камчатки |
|
|
|
12. |
1998 |
Золотые горы Алтая |
|
|
|
13. |
1999 |
Западный Кавказ |
|
|
|
14. |
2000 |
Казань: исторический и архитектурный комплекс Кремля |
Благовещенский собор (комплекс Кремля) |
|
|
Губернаторский дворец (комплекс Кремля) |
|
|||
|
15. |
2000 |
Ансамбль Ферапонтова монастыря |
Успенский собор Кирилло- Белозерского монастыря (Кирилло-Белозерский историко- культурный и художественный музей-заповедник). |
|
|
16. |
2000 |
Куршская коса |
Куршская коса (национальный парк) |
|
|
17. |
2001 |
Центральный Сихотэ-Алинь |
|
|
|
18. |
2003 |
Бассейн Убсу-Нура (совместно с Монголией) |
|
|
|
19. |
2003 |
Дербент: цитадель, древний город и оборонительные сооружения. |
|
|
|
20. |
2004 |
Природный системный заповедник «Остров Врангеля) |
|
|
|
21. |
2004 |
Москва: ансамбль женского Новодевичьего монастыря |
Смоленский собор (в Новодевичьем монастыре) |
|
|
22. |
2005 |
Ярославль: исторический центр |
Храм в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня (Кресто-воздвиженский |
|
|
|
|
|
храм) в Свято-Введенском Толгском женском монастыре |
|
|
23. |
2005 |
Геодезическая дуга Струве (совместно с Белоруссией, Латвией, Литвой, Молдавией, Норвегией, Украиной, Финляндией, Швецией, Эстонией) |
Геодезическая дуга Струве (в РФ: «Пункт Мякипяллюс» на о. Гогланд, «Точка Я» на о. Гогланд |
|
|
24. |
2010 |
Плато Путорана |
|
|
Студенты самостоятельно выбирают из таблицы 1 «Объекты Всемирного наследия РФ» объект культурного или природного наследия для подготовки к рубежному контролю. Творческое задание к рубежному контролю по разделу № 3 дисциплины «Организация услуг экскурсионного сервиса» состоит из нескольких частей:
1. Используя специальную литературу и интернет – ресурсы: [1; 2; 5], составьте карточку «Экскурсионного объекта природы» или «Карточку (паспорт) экскурсионного объекта», выбранного Вами из таблицы 1.
2. Подготовьте краткий рассказ об объекте с учетом приемов рассказа.
3. Подготовьте презентацию с данным объектом, используя экскурсионные приемы показа. Выполнение творческого задания оценивается и студентами и преподавателем на семинарском занятии. Такие задания развивают творческие способности студентов и способствуют их познавательному интересу.
1. Баранов А. С., Бисько И. А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / Под ред. профессора Е. И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
2. Биржаков М. Б., Павлова Э. Н. Введение в туризм / М. Б. Биржаков, Э. Н. Павлова. – СПб. :«Издательский дом Герда», 2008. – 576 с.
3. ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.01 сервис (уровень бакалавриата). –URL:http://fgosvo/92/91/4/93
4. Федеральный закон «Об образовании в РФ». – М. : Проспект, 2015. – 160 с.
5. Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб. : «Издательский дом Герда», 2007. – 208 с.