Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ ПРИ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКЕ ПОЧВЫ

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2019г.

Вопрос эффективности использования механизированных средств обработки почвы применительно к различным почвенно – климатическим условиям является важным и актуальным, так как от качества и сроков проведённых перед посевом сельскохозяйственных работ во многом зависит урожайность возделываемых культур, и, как следствие, валовые сборы продукции.

В Амурской области, где главной отличительной особенностью в весенний предпосевной период является наличие твердого подстилающего слоя в виде мерзлоты на глубине 10-12 сантиметров, использование высокоэффективных широкозахватных орудий во многом ограничено их массой, высоким тяговым сопротивлением и тягово-сцепными свойствами агрегатируемого мобильного энергетического средства (МЭС).

Учитывая, что при движении по агрофону под передними колёсами трактора происходит объёмное смятие почвенного слоя до мерзлотного основания, задние движители, развивающие основную тяговую мощность при оптимальных скоростях, и двигающиеся по следу передних колёс, находятся в менее благоприятных условиях, что снижает их тягово-сцепные свойства, не позволяя произвести рациональное агрегатирование.

Вместе с тем, работы ряда исследователей [2-5], предлагают эффективные, методологически обоснованные, способы повышения тягово-сцепных свойств машинно-тракторного агрегата за счёт перераспределения сцепного веса между сельскохозяйственной машиной и агрегатируемым МЭС. На основании проведённого патентного поиска было предложено техническое решение обозначенной задачи для машинно-тракторного агрегата в составе колёсного трактора моноблочной компоновки и тяжёлой дисковой бороны, типа БДТ-3. Принципиальные схемы устройства представлены на рисунках 1 и 2 [1].




Предлагаемое устройство-корректор сцепного веса тяжёлой дисковой бороны, выполнено в виде устройства 1, состоящего из силового гидроцилиндра 2, установленного в кронштейне 3 на верхней фронтальной части рамы 4 бороны 5 и торсионной оси 6, проходящей через вилочную рабочую часть 7 силового гидроцилиндра 2 и встроенной между поперечинами сницы 8 бороны 5.

Устройство работает следующим образом:

При движении МТА и необходимости уменьшения заглубления дискаторных рабочих органов или увеличения тягово-сцепных свойств водитель-оператор при помощи гидрораспределителя подаёт рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 2, шток которого при выходе давит на торсионную ось 6, прижимая сницу 8 бороны 5 в сцепном устройстве энергетического средства, перераспределяя сцепной вес с рамы 4 бороны 5 на задний ведущий мост буксирующего энергетического средства, что позволяет увеличить тягово-сцепные свойства колёсного трактора, снизить буксование движителей, повысить агротехнические скорости движения МТА и регулировать глубину заглубления дискаторных рабочих органов бороны.

При необходимости заглубления дискаторных рабочих органов, водитель-оператор при помощи гидрораспределителя подаёт рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 2, шток которого при задвижении приподнимает через торсионную ось 6 сницу 8 бороны 5, усиливая нагрузку на вертикальных шарнирах крепления сницы 8 и сцепном устройстве энергетического средства, приподнимая его и перераспределяя сцепной вес со сцепного устройства и заднего ведущего моста энергетического средства на раму 4 бороны 5, позволяя регулировать глубину заглубления дискаторных рабочих органов бороны в движении.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным корректором сцепного веса тяжёлой дисковой бороны, водитель-оператор гидрораспределитель трактора не активирует и устройство не подключает.

Использование данной полезной модели, обладающей высокой надёжностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления корректора сцепного веса тяжёлой дисковой бороны позволит увеличить тягово-сцепные свойства и агротехническую скорость буксирующего энергетического средства, снизить массу и металлоёмкость конструкции сельскохозяйственной машины-бороны, уменьшит полные энергетических затраты МТА, улучшит качество предпосевной обработки бороной и повысит удобство при её эксплуатации, что приведёт к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве Российской Федерации.



Список литературы

 

1 .Корректор сцепного веса тяжёлой дисковой бороны /Щитов С.В, Кузнецов Е.Е.// Пат. на полезную модель № 166919 Рос. Федерация заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 24.05.2016, зарегистрирована 24.05.2016, опубл. 10.12.2016 Бюл. № 34. 10 с.

2 .Кривуца, З.Ф. Повышение эффективности транспортно-технологического обеспечения АПК Амурской области:дис. д-ра техн.наук:05.20.01.Благовещенск, 2015.-362 с.

3.Кузнецов, Е.Е. Пути повышения эффективности мобильных энергетических средств и сельскохозяйственных агрегатов на полевых и транспортных работах : дис. д-ра техн. наук: 05.20.01. Благовещенск, 2017.- 312 с.

4.Щитов, С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис. д-ра техн. наук: 05.20.01. Благовещенск, 2009.- 325 с.

1. ncreasing The Shallowness Of The Wheeled Tractors / Shchitov SV, Tikhonchuk PV, Bumbar IV, Krivuca ZF, Samuilo Vv, Yakimenko AV, Mitrokhina OP // Journal of Mechanical Engineering. -1752. 41 (2)    (2018)   p.  31-34      Website: https://jmerd.org.my/Paper/2018%2C%20VOLUME%202%2C%20ISSUE%202/31      -34.pdfnull