Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

Авторы:
Город:
Петрозаводск
ВУЗ:
Дата:
15 мая 2016г.

В энергосберегающей политике вопросы потребления ресурсов, нормирования и стимулирования рационального их использования приобретают все большее значение. В последние годы во многих странах была разработана энергетическая политика, предусматривающая введение стандартов на топливную экономичность и внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий в том числе и на автотранспорте. Надо отметить, что традиционный автомобиль по большинству параметров, от которых зависит топливная экономичность и выбросы вредных веществ, такие как совершенствование двигателя, трансмиссии или шин в настоящее время уже приближаемся к предельным значениям, т.е. можно констатировать снижение скорости прогресса.

В связи со значительным ростом числа автомобилей в 21 веке ещё более остро встали проблемы оздоровления окружающей среды. Тенденция увеличения автопарка сохранится и в перспективе [1]. В мире более миллиарда автомобилей [5], в США их количество превышает 250 млн. В России в недалекой перспективе количество автомобилей достигнет 50 млн. и более. В Табл.1 показана обеспеченность населения автомобилями в разных странах.

Решения принятые Европейским Союзом по улучшению качества воздуха с целью оздоровления окружающей среды настойчиво реализуются через нормы, регулирующие выбросы ДВС. Серия стандартов ЕС и других стран уже помогла значительно уменьшить токсичность новых дизельных и бензиновых двигателей (Рисунок 1).


   Таблица 1

Обеспеченность населения автомобилями в мире на 1000 граждан


Россия

Германия

Франция

Италия

США

317

579

581

705

801

 Исследователи и производители автомобилей вынуждены развивать новые технологии [6], в т.ч. основанные на возобновляемых альтернативных топливах [2-4, 7, 8].

В последние десятилетия были достигнуты впечатляющие результаты по многим направлениям развития автотранспорта. Однако и здесь, надо отметить снижение прогресса, а зачастую и регресс в области топливной экономичности традиционных ДВС. На Рисунке 2 показана динамика роста топливной экономичности в конце прошлого и в начале нынешнего столетия.

Потенциал для совершенствования тепловых ДВС (дизелей и бензиновых) далеко не исчерпан. Так, например, в рамках программы автомобильных технологий в США проводятся исследования, на преодоление критических технических барьеров по коммерциализации двигателей внутреннего сгорания для всех типов автомобилей, отвечающим будущим требованиям по выбросам токсичных веществ. Одна из главных целей этой программы повысить термический КПД ДВС для бензиновых автомобилей до 45%, а для дизельных – до 55%, удовлетворяя ограничениям, как по стоимости, так и по надежности. Но ожидать прорыва можно только в среднесрочной перспективе.


Список литературы

1.     Автомобилизация           России:           догнать           и           перегнать           Ливию.           Режим            доступа: http://www.zr.ru/content/articles/752284-avtomobilizaciya-rossii-dognat-peregnat-liviyu/

2.     Беляев С. В., Давыдков Г. А., Перский С. Н. Биотоплива второго поколения: европейский опыт // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Сер.: "Ест. и техн. науки". Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. Т. 2, № 8 (129). С. 61–64.

3.     Беляев С. В., Давыдков Г. А., Перский С. Н. Газификация биомассы – современное состояние и перспективы развития // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. Вып. 9. С. 8– 9.

4.     Беляев С. В., Давыдков Г. А., Перский С. Н. Проблемы и перспективы применения топливного этанола. ПетрГУ. Петрозаводск, 2012. 6с. – Деп. в ВИНИТИ 22.05.2012, №216.

5.     Количество автомобилей в мире перевалило за миллиард.

6.     Режим доступа: http://www.zr.ru/content/news/350201-kolichestvo_ avtomobilej _v_mire_perevalilo_za_milliard/

8.     Hamment P., Flynn M. Fuel-saving technologies and facility conversion: costs, benefits and incentives. OSAT, UMTRI. November 2004. P. 46. Available at: http://deepblue.lib.umich.edu/bitstream/handle/2027.42/3129/98560.pdf

9.     Henning Lohse-Busch. Current and future trends in alternative fuel vehicles. A research perspective. IL Chamber of Commerce Panel. August 16, 2011. P. 20. Available at: http://www.transportation.anl.gov/pdfs/APRF_IL_Chamberof

10. Commerce_lohse-busch.pdf

11. J.D.  Power  and  Associates.  2008  Altrenative  powertrain  study.  July  2008.  P.  3.  Available  at: http://content1.businesscenter.jdpower.com/JDPA

12. Content/CorpComm/News/content/Releases/pdf/2008087.pdf