15 мая 2016г.
Учитывая создавшуюся политическую и экономическую ситуацию, невозможность устойчивого кардинального обновления машинно-тракторного парка возникает необходимость поддержания в работоспособном и исправном состоянии имеющейся в наличии в сельскохозяйственных организациях тракторной колёсной техники при возможном увеличении её производительности и эффективности использования в составе «тракторно-транспортного агрегата (ТТА)» или «машинно-тракторного агрегата (МТА)». Особенно остро этот вопрос стоит в зонах рискованного земледелия на агрофонах с низкой несущей способностью почв.[3]
В связи с чем внедрение в ходовую систему трактора и буксируемого агрегата (навесного орудия) новых конструкторских и научно-технических решений, способных повысить тяговые и мощностные характеристики, продлить срок использования без снижения показателей и факторов надёжности в технологии возделывания сельскохозяйственных культур, является важной и актуальной задачей на современном этапе.
Перераспределение сцепного веса в ходовой системе трактора и буксируемого агрегата является перспективным направлением увеличения тягово-сцепных свойств энергетического средства, как одного из составляющих его успешного и эффективного функционирования в технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
Однако в настоящее время этот вопрос изучен недостаточно, особенно влияние перераспределения сцепного веса на характеристики колёсного трактора при работе энергетического средства на почвах с низкой несущей способностью при наличии твёрдого подстилающего слоя в виде мерзлоты. [1,2]
Соответственно процесс перераспределения сцепного веса в звене «энергетическое средство – ТТА (МТА)» требует научного обоснования в целях выявления методов рационального перераспределения, а также проведения математического расчёта и анализа при разработке конструкции и внедрении корректирующих, догружающих или стабилизирующих устройств.
В этих целях была разработана и предложена к обсуждению на научно-практических конференциях Дальневосточного ГАУ в период 2014-2015 г.г. схема методов рационального перераспределения сцепного веса и собственной нагрузки в ходовой системе энергетического средства и ТТА (МТА), которая обладает научной новизной, подтверждается рядом патентов на изобретение и полезную модель, проведёнными теоретическими и экспериментальными исследованиями, а также опубликованными научными работами по тематике исследования.
Предлагаемая методика процессов перераспределения сцепного веса в звене «энергетическое средство- буксируемый агрегат» поможет проведению математического моделирования, теоретического обоснования, конструирования и внедрения устройств для перераспределения сцепного веса в ходовую систему энергетических средств и буксируемых агрегатов (Рисунок 1).
Список литературы
1.
Кузнецов, Е.Е. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: монография/Е.Е.Кузнецов [и др.]// ДальГАУ- Благовещенск, 2013. -153 с.
2.
Спириданчук, Н.В. Повышение эффективности использования колёсных тракторов класса 1,4 на транспортных работах/Н.В. Спириданчук//Дальневосточный аграрный вестник. Научно-практический журнал.-2011. № 1(17).-С.39-45.
3.
Щитов С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис…. д-ра техн. наук: 05.20.01. Благовещенск, 2009. 325 с.