Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы:
Город:
Магнитогорск
ВУЗ:
Дата:
02 марта 2016г.

Необходимость успешного функционирования предприятия в условиях жесткой  конкурентной среды, диктует свои требования к эффективности его бизнес-процессов. Деятельность любого предприятия сопровождается обработкой, перемещением большого количества информации и от скорости обработки и передачи информации напрямую зависит его эффективность. Решение задачи повышения эффективности неразрывно связано с обеспечением информационной поддержки процессов посредством применения автоматизированных систем (АС). Большинство людей, принимающих решения в этой области, разделяют мнение, что ИТ-решения следует реализовывать в контексте совершенствования бизнес-процессов.

Система управления любой компании включает три основные подсистемы:

1.   Планирование продаж (поставок, производства, добычи) и операций. Это общий план функционирования предприятия, устанавливающий объемы изготовления готовой продукции.

2.   Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.).

3. Управление исполнением планов в процессе производства и закупок.

Все эти подсистемы  реализуются на  основе  корпоративных информационных систем (КИС).Это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией (предприятием), основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии [4-5].

Причем, следует отметить, что КИС крупных предприятий – это не просто информационные системы: в состав КИС входит не только учетно-отчетная компонента, но и дополнительная функциональность, связанная с планированием и управлением деятельностью предприятия; КИС охватывает все сферы управления предприятием: от производственной деятельности до управления финансами; в основе построения КИС лежит концепция единого информационного пространства - все подсистемы КИС работают с единой базой данных; характерной чертой КИС является сквозная интеграция, при которой каждому модулю системы в режиме реального времени доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями без дополнительного и, тем более, двойного ввода информации; информационные системы предприятия нацелены на решение частных задач, в то время как КИС – это инструмент повышения эффективности бизнеса компании[3].

Главная задача КИС – повышение эффективности бизнеса компании. Задачи, решаемые для достижения этой цели: увязка информационных потоков отдельных подразделений и служб предприятия в едином информационном пространстве; повышение оперативности получения информации; повышение скорости принятия управленческих решений и снижение рисков за счет обработки достоверной качественной входной информации.

Требования к функциональному наполнению и программному обеспечению КИС определяются такими характеристиками предприятия, как вид деятельности, территориальное расположение, система управления. Однако, можно выделить ряд базовых требований, предъявляемые к КИС: они предназначены для крупных предприятий, имеющих сложную организованную и территориальную структуру; предприятиям необходима реализация удаленного доступа и возможность работы в распределенных сетях; предприятия уже имеют установленные АС: АСУТП, САПР, АСУПП; происходит обмен данными между КИС и другими программными продуктами в рамках единой интеграционной платформы. Программное и аппаратное обеспечение КИС должно обеспечивать динамическое изменение состава и структуры базы данных. Мощность программного и аппаратного обеспечения должна учитывать от 2 до 10 тыс. параметров; количество поддерживаемых таблиц баз данных может доходить до нескольких тысяч.

Таким образом, основные требования, предъявляемые к КИС: соответствие потребностям бизнеса компании; согласованность с организационно-функциональной и финансовой структурой компании; работа с едиными справочниками; надежность и оптимальность доставки данных; единое информационное пространство, централизация основных данных в единой базе данных; поддержка работы пользователей системы в режиме реального времени; поддержка территориально-распределенных структур; открытость и масштабируемость; работа на широком круге аппаратно-программных платформ и систем управления баз данных; многоуровневое администрирование системы для разграничения прав доступа, предупреждения попыток несанкционированного доступа к информации.

Соответственно, КИС – система, постоянно развивающаяся как в силу влияния внешних факторов (изменения в законодательстве), так и из-за изменения бизнес-функций предприятия, поэтому необходимо наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы[1-2].В современных системах помимо стандартных устройств ввода и вывода информации: клавиатуры, мыши, принтера и т.д., особое место занимает терминал сбора и обработки данных (ТСД).

Терминал сбора данных (от лат. terminalis - заключительный, окончательный) – устройство для оперативного ввода и вывода информации, используемое при взаимодействии человека с вычислительной машиной (часто удаленного от пользователя). В случае мобильного терминала требуется точка доступа, обеспечивающая соединение с существующей сетью стандарта Ethernet, который определяет проводные соединения. С технической точки зрения – это специализированное портативное устройство, представляющие собой портативный компьютер со встроенным сканером штрихкода, либо без него.

Примерами предметных областей, которые применяют ТСД являются: розничная торговля и складское хранение (получение, отпуск, перемещение товаров, инвентаризация, контроль соответствия цен);транспортные компании (учет документов транспортировки, контроля выполненных работ);медицинские учреждения (истории болезни, мониторинг состояния, личные карты пациентов);почта и офис (учет и сортировка корреспонденции, контроль доставки).

К общей сети подключаются компьютеры КИС. Информация, поступающая от ТСД, заносится в единую базу данных, расположенную на сервере БД. Для работы программного обеспечения, которое устанавливается на ТСД и на компьютерах пользователей требуется WEB-сервер, который принимает запросы от пользователей и выдает им необходимую информацию. Общая схема взаимодействия КИС и ТСД представлена на Рисунке 1.

Необходимость применения терминалов на предприятиях очевидна, так как с помощью этих устройств обеспечивается высокая скорость ввода данных, с возможностью их обработки непосредственно в процессе сбора. Терминалы гарантируют безошибочность учета, исключают во многих случаях человеческий фактор, минимизируют злоупотребления персонала служебным положением. Терминалы сбора данных, являясь идеальным портативным устройством для реализации идей, связанных с повышением достоверности учетных данных, снижением влияния человеческого фактора, не требуют серьезных перемен во внутренней политике предприятия. Их можно опробовать на любом процессе, и они легко интегрируются в любую учетную систему. Так же данное устройство способствует повышению производительности любого предприятия, за счет сокращения затрат на проведение долгих и сложных операций, а также сводит к минимуму наличие ошибок при учете.

 

Список литературы

1.     Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Пролозова Н.О. Сопровождение КИС: учебник. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 220 с.

2.     Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Пролозова Н.О. Анализ стандартов в области сопровождения автоматизированных информационных систем // Современные научные исследования и инновации. – Ноябрь, 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18571

3.     Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е., Формирование компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика» с привлечением вендеров// Прикладная информатика. - 2013. - №2(44) – 146 с. - С.49-57.

4.     Назарова О.Б., Малахова И.В., Давлеткиреева Л.З. Аудит информационной инфраструктуры компании и разработка ИТ-стратегии: монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 220 с.

5.     Чусавитина Г.Н., Давлеткиреева Л.З. Анализ и установление уровня зрелости информационной инфраструктуры организации для управления непрерывностью бизнеса // Современные информационные технологии и ИТ-образование /Сборник избранных трудов VII Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В.А. Сухомлина. - М.: ИНТУИТ.РУ, 2012. – 1050 с.– С. 529-544.