Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ РЕМОНТА НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000 В

Авторы:
Город:
Казань
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2019г.

В настоящее время существует проблема оценки технического состояния асинхронных двигателей напряжением до 1000 В, отправляемых в ремонт и возвращаемых из капитального ремонта с целью планирования объемов ремонтных работ.

Существующие на сегодняшний момент испытательные стенды для контроля технического состояния двигателей после ремонта до 1000 В обладают рядом существенных недостатков (высокая стоимость, ограниченная функциональность и неудовлетворение требований заказчика). Применяемые программы послеремонтной приемки двигателей, с «ручными» измерениями параметров отличаются невысокой степенью достоверности, отсутствием автоматизации и необходимостью дополнительного контроля за измерениями и правильностью заполнения протоколов испытаний.

Таким образом, целесообразно, использовать автоматизированный стенд, позволяющий определять техническое состояние асинхронных двигателей после капитального ремонта, с возможностью формирования заключения о качестве проведенного ремонта в автоматизированном режиме, исключая ошибки персонала. Проведенный анализ существующих методов испытаний асинхронных электродвигателей и требования нормативных документов [1–7], показал необходимость разработки автоматизированного стенда и программы испытаний для оценки качества выполненного капитального ремонта.

Испытательный стенд, состоит из следующих узлов (рисунок 1):

–      аппаратно-программный комплекс, включающий в себя персональный компьютер и печатающее устройство;

–      главный щит, включающий в себя контрольно-измерительные приборы;

–      система силового питания, включающая в себя разъем для подключения электродвигателей различных габаритов и обеспечения безопасности персонала, испытуемый электродвигатель и испытательный стол;

–      система датчиков.



Составные части испытательного стенда располагаются в отдельном защищенном помещении. Испытательный стол 6 располагается в зоне испытания электродвигателей. Исследуемый объект (электродвигатель) 5 крепится на испытательном столе. На электродвигатель устанавливается система датчиков. В верхней части стойки 3 расположен главный щит.

Все электрические блоки соединяются друг с другом и с исполнительными элементами силовыми линиями и линиями передачи информации. Электродвигатель подключается к испытательному стенду через разъем 4, установленную на стене для обеспечения безопасности при подключении и отключении объекта испытания.

Перед проведением испытаний исследуемый электродвигатель 5 устанавливается на испытательном столе 6 и соединяется линией силового питания с главной стойкой через разъем 4. Кроме этого на корпусе электродвигателя закрепляются датчики вибрации, датчики температуры и датчик частоты вращения вала.

Испытательный стенд включает в себя следующие контрольно-измерительные приборы:

–           мегаомметр М4122U-RS

–           микроомметр марки М4104RS

–           измеритель параметров электрической сети МЭ110-220.3М

–           модуль ввода аналоговых сигналов МВ110-8А

–           модуль вывода дискретных сигналов МУ110-16Р

–           датчик вибрации ИВД-3Ц-3 К8М0

–           тахометр ТХ01

–           термопреобразователь сопротивления ДТС 014. Внешний вид испытательного стенда показан на рисунке 2.




Стенд работает следующим образом. Напряжение сети подается на главный щит, откуда по командам системы управления, подается на исследуемый электродвигатель по каналу питания. По этому же каналу путем перекоммутации осуществляется измерение основных параметров обмотки электродвигателя. Система управления получает от испытуемого двигателя частоту вращения вала, величину вибрации переднего и заднего подшипников, температуру переднего и заднего подшипников и обмотки.

Система управления стендом создана на основе ПК с предустановленным программным обеспечением, необходимым для реализации оригинального алгоритма управления.

Созданный испытательный стенд позволяет проводить автоматизированные испытания асинхронных двигателей после ремонта напряжением до 1000В с выявлением соответствия параметров двигателя номинальным значениям и формировать протоколы испытаний и заключения о состоянии объекта с выводом на печать или сохранением его в архиве протоколов.

 

Список литературы

 

1.          Двигатели асинхронные. Общие технические условия [Текст]: ГОСТ 16264.1-85. – Изд. дек. 1993 с Изм. 2 (ИУС. 1994. № 11-12). –введ. 01.01.1986.

2.          Контроль состояния и диагностика машин. Сигнатурный анализ электрических сигналов трехфазного асинхронного двигателя [Текст]: ГОСТ ISO 20958-2015. –введ. 01.11.2016.

3.          Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний [Текст]:ГОСТ Р 53472-2009. –введ. 01.01.2011.

4.          Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний [Текст]: ГОСТ 7217-87. – Изд. авг. 2003 с Изм. 2 (ИУС. 2001. № 19). –введ. 01.01.1988.

5.          Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний [Текст]: ГОСТ 11828-86. – Изд. авг. 2003 с Изм. 2 (ИУС. 2001. № 19). –введ. 01.07.1987.

6.          Машины электрические вращающиеся. Часть 14. Механическая вибрация некоторых видов машин с высотой оси вращения 56 мм и более. Измерения, оценка и пределы вибрации [Текст]: ГОСТ IEC 60034-14-2014. –введ. 01.03.2016.

7.          Объем и нормы испытаний электрооборудования [Текст]: РД 34.45-51.300-97: утв. РАО ЕЭС России 08.05.1997: ввод.в действие с 05.08.1997. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 256 с.