Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ II КАТЕГОРИИ АВТОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПРИМЕРЕ

Авторы:
Город:
Рязань
ВУЗ:
Дата:
02 марта 2016г.

За  время  реализации  подпрограммы  «Автомобильные  дороги»  Федеральной  целевой  программы

«Модернизация транспортной системы России (2002-2012 годы)» была проведена значительная работа по приведению существующей федеральной сети в нормативное состояние. Тем не менее, в настоящее время многие участки дорожной сети нашей страны нуждается в ремонте, либо в капитальном ремонте, либо требуют реконструкции. Учитывая, что для проведения ремонтов требуются очень большие финансовые средства, а их, как правило, недостаточно, остро встает вопрос [1] о строительстве автомобильных дорог более качественными материалами и с учетом постоянно увеличивающейся нагрузки.

На данный период времени это один из наиболее актуальных вопросов в дорожном строительстве. В условиях постоянно увеличивающегося потока автомашин, а в РФ по состоянию на 1 января 2013 года автопарк российских автомобилистов составил 50 млн 500 тысяч автомобилей, подавляющая часть из которых — легковые транспортные средства, однако рынок грузовых автомобилей, тоже не стоит на месте. Так, за последние 8 лет он вырос на 23 процента или на 5,7 млн автомобилей [3].

Исходя из того что автомобилей будет становиться все больше, хотя в условиях кризиса спрос на новые машины в 2015 году немного спал, это не решает проблемы автомобильных дорог РФ. Дороги очень сильно загружены. К примеру М-5 «Урал» при допустимой нагрузке в 7 тысяч машин по дороге проезжают 24 тысячи. Особенно напряженная ситуация складывается в Рязанской области, и возле Уфы [4]. Все это при узком неровном дорожном покрытие, и неприспособленной обочины.

Исходя из этого следует проектировать автомобильные дороги с необходимым запасом прочности и с учетом того что автопарк машин постоянно увеличивается.

На базе Автодорожного факультета РГАТУ имени П.А. Костычева нами был проведен анализ расчетов дорожной одежды для II технической категории в Рязанской области. Заданный уровень надежности Кн=0,95. Срок службы дорожной одежды Тсл – 15 лет. Грунт земляного полотна – суглинок тяжелый. Тип местности по условиям увлажнения – 3. Дорога находится в II дорожно-климатической зоне. Принимаем для расчета дорожной одежды расчетную нагрузку группы А1, характеризующуюся нормативной статической нагрузкой на ось 100 кН, нормативной статической нагрузкой на покрытие Qрасч=50 кН, удельное давление колеса на покрытие p=0,6 МПа, расчетный диаметр следа движущегося колеса Dд=37 см, неподвижного D=33 см.

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности дорожной конструкции за срок службы определяется по формуле 1 [2];


где Tрдr – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции, Tрдr =125; q – показатель изменения интенсивности данного типа автомобиля по годам, q=1,04; Kc – коэффициент суммирования; kn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого, kn =1,38.



Из четырех предложенных моделей дорожной одежды, наиболее перспективным с наиболее большим запасом прочности, с учетом увеличения парка автомашин, климатического фактора и технологии возведения, нами был оставлен третий вариант конструирования дорожной одежды, показанный в Табл.1 и Рисунках 1 и 2.

    

Таблица 1  

Расчетные характеристики материалов слоев дор. одежды



 

 

 

 

 

 

Материал слоя

 

h слоя, см

Расчет по допустимому упруг, прогибу ,

Е, МПа

 

Расчет по усл. сдвигоустойчивости, Е, Па

Расчет на растяжение при изгибе

Е,

МПа

Ro, МПа

𝛼

m

 

 

1

Асфальтобетон мелкозернистый, плотный на БНД марки 60/90

 

 

6

 

 

3200

 

 

1800

 

 

4500

 

 

9,8

 

 

5,2

 

 

5,5

 

 

2

Асфальтобетон крупнозернистый пористый на БНД марки 60/90

 

 

8

 

 

2000

 

 

1200

 

 

2800

 

 

8,0

 

 

5,9

 

 

4,3

3

Гравий укрепленный битумом

17

700

700

700

-

-

-

 

 

4

Гравийная смесь непрерывной грануметрией

 

 

20

 

 

280

 

 

280

 

 

280

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

5

 

Песчано-гравийная смесь

 

25

 

250

 

250

 

250

 

-

 

-

 

-

6

Суглинок

-

50

50

50

-

-

-





Данный вариант дорожной одежды из всех четырех является самым дорогим, но как показывает практика лучше один раз сделать качественно, чем в будущем постоянно делать ремонты участков дорог, что в сумме даст еще более большие экономические затраты.

В результате проведенного анализа расчета дорожной одежды, был выбран оптимальный вариант, подходящий для дорог II технической категории с учетом всех немаловажных факторов.

 

Список литературы

1.     Методическое пособие по Регенерации дорожных одежд и покрытий при обеспечении жизненного цикла дороги. [Электронный ресурс]. URL:http://www.ador.ru/data/files/docs/innovations_02.pdf (дата обращения 15.03.2015).

2.     МОДН 2-2001 «Проектирование нежестких дорожных одежд» Межправительственный совет дорожников. Москва 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://www.infosait.ru/norma_doc/10/10791/index.htm (дата обращения 18.03.2015).

3.     Сколько автомобилей в России? [Электронный ресурс]. URL: http://skolkoru.ru/skolko-avtomobilej-v-rossii/ (дата обращения 20.03.2015).

4.     Трасса М-5. [Электронный ресурс]. URL: http://topkarta.com/trassa/m5/ (дата обращения 22.03.2015).