21 апреля 2019г.
Проанализировав эксплуатацию жёстких покрытий аэродромов государственной авиации, было выявлено, что увеличение интенсивности полётов и, особенно, изменение качественных характеристик летательных аппаратов будет приводить к быстрой разгерметизации швов аэродромных покрытий и, как следствие, к снижению сроков их эксплуатации.
Большая повторяемость деформационных нагрузок значительно усиливает отрицательный эффект вышеуказанных факторов и ускоряет процесс разрушения герметизирующего материала в деформационных швах жёстких аэродромных покрытий.
Разрушение, применяемых для герметизации швов покрытий, битумно-полимерных герметиков (БПГ) приводит к попаданию воды в основание покрытий, тем самым снижая их несущую способность. Поэтому актуальной проблемой в области аэродромного обеспечения полетов государственной авиации является долговечность деформационных швов бетонных и железобетонных покрытий аэродромов которая во многом определяется физико-механическими свойствами герметизирующих материалов, [3, 4].
Для безопасного разогрева, перемешивания и подачи герметиков в деформационный шов при герметизации жестких аэродромных покрытий используют правильно-заливочные установки типа- ПЗУ- ПЭТ (плавильно-заливочная установка прицепная электрическая), которые обеспечивают разогрев БПГ за 60 минут при температуре окружающей среды +20°С и не более 90 минут при температуре не ниже +5°С, (рисунок 1).
Плавильно-заливочная установка прицепная электрическая с теплоносителем – (ПЗУ-ПЭТ), предназначена для разогрева мастик при выполнении гидроизоляционных работ на открытых площадках в условиях умеренного климата в промышленном и гражданском строительстве при температуре окружающего воздуха от 50С до плюс 400С, [6].
Питание от трехфазной четырех проводной сети переменного тока напряжением 380В частотой 50Гц с глухозаземленной нетралью.
ПЗУ-ПЭТ (рисунок 1), [6] состоит из бака, крышки, корпуса, горелки, топливного бака, электрошкафа, двуосного шасси со стояночным тормозом с приводом на задние колеса (тандем грузоподъемностью 2600 кг), мешалки, масляной рубашки, топливного бака для горелки, дизельной горелки.
Бак сборно - сварная емкость, состоящая
из варочной ванны, рубашки теплоносителя, наружной теплоизоляции, крышки, насоса-акселератора теплоносителя с приводом, сливного патрубка с задвижкой, горелки, дымогарной трубы.
Масляный насос - центробежный насос, предназначенный для интенсивного отвода тепла и выравнивания температурных напряжений внутри рубашки теплоносителя.
Регулирующая аппаратура - цифровой измеритель-регулятор ТРМ-1А, который показывает и регулирует температуру теплоносителя. На верхней крышке бака котла установлены биметаллические термометры,
которые контролируют температуру теплоносителя и температуру материала в баке.
Мешалка - это вертикальный вал с наваренными лопастями и приводится во вращение электродвигателем через червячный редуктор. Вращение мешалки возможно только при достижении заданной температуры, в режиме «Основной», и «Реверс» который используется при заклинивании кусков битума при вращении.
Горелка представляет собой форсунку с блоком автоматики, включением горелки управляет терморегулятор ТРМ-1А.
Электрооборудование обеспечивает: розжиг факела; контроль наличия факела; аварийное отключение при превышении максимальной заданной температуры; управление мешалкой и масляным насосом; блокировки, обеспечивающие работу механизмов в заданной последовательности; защиту от коротких замыканий и перегрузок в цепях; сигнализацию нормальной работы и аварийных режимов.
В состав электрооборудования входят: электрошкаф; электродвигатели; датчики; сигнальная аппаратура; соединительные кабели и провода.
Электрооборудование котла включает: электрошкаф; горелку; электродвигатель привода мешалки; электроконтактный термометр
ТРМ-1 с термопарой; насос теплоносителя с приводом; проводники.
В
электрошкафу ПЗУ-ПЭТ установлено: устройство управления работой горелки терморегулятор
ТРМ-1; магнитные пускатели (КМ1-5) 5 штук; автоматические выключатели (QF1,2,3,7,8) 5 штук; кнопка управления «Вкл. и Выкл. Работа»; переключатели; сигнальные лампы; реле тепловое токовое (КК1, КК2); контактный прерыватель (SQ1); разъемы, блоки зажимов, проводники.
Для повышения физико-механических и эксплуатационных характеристик битумно-полимерных герметизирующих материалов предлагаются технические рекомендации по оборудованию штатных ПЗУ- ПЭТ, [6] электромагнитными модулями, позволяющими модифицировать разогретый герметик в магнитном поле, перед герметизацией деформационных швов жестких аэродромных покрытий.
Схема размещения и принцип работы усовершенствованной плавильно-заливочной установки (ПЗУ-ПЭТ), представлены на рисунке 2.
Возможность оборудования штатных плавильно-заливочных установок для герметизации деформационных швов жестких аэродромных покрытий электромагнитными модулями для модифицирования битумно-полимерных аэродромных герметиков в магнитном поле значительно повысит эксплуатационные характеристики применяемых битумно-полимерных герметиков, [1, 2, 5].
Список литературы
1
.ГОСТ 30740-2000. Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. М.: Изд-во стандартов, 2002. 19 с.
2 .ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия (с Изменениями N 1,2, 3)
3. Дашевский Э.М., Парфенов А.П. / Ремонт искусственных аэродромных покрытий. М.: Транспорт, 1975. С. 18–64.
4.Обзор герметизирующих материалов для аэродромных покрытий 26 ЦНИИ. М.: Изд-во МО РФ,2001.
5. Руденская И.М., Руденский А.В. Реологические свойства битумов.
–М.: Высш. школа. –1967. –119 с.
6. Руководство по эксплуатации: «Заливщик швов ПЗУ-ПЭТ». Санкт-Петербург: ООО «НПФ БАСТИОН».