Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
21 марта 2016г.

Общественное мнение, как социальный институт тесно взаимодействует с деятельностью PR-служб.

У терминов "Общественное мнение" и "Связи с общественностью" существует множество определений, ведь каждый исследователь смотрит на эти составляющие социального пространства по-разному.

На наш взгляд, если проводить параллель между этими двумя явлениями, то стоит найти такое определение, которое бы отражало суть общественного мнения и связей с общественностью одновременно.

Такое определение приводил Комаровский Владимир Савельевич в своей работе "Государственная служба и СМИ". По его мнению: "Связи с общественностью - это деятельность, которая проводится в рамках формирования общественного мнения и является, иными словами, одним из способов достижения главной цели кампании, а именно завлечение на свою сторону, как можно большего количества участвующих". (3)

Субъектами политических PR-технологий, по его мнению, могут выступать любые субъекты политики, в том числе властные структуры, политические партии, лидеры, политические деятели и так далее.

Можно сделать вывод, что цель применения PR-технологий состоит в том, чтобы грамотно использовать инструменты, средства воздействия на общественное мнение с целью его преобразования в нужном для властной структуры направлении и успешно организовать на практике мероприятия по реализации этой цели.

Казалось, что может быть проще данного определения, но оно все равно не отвечает полностью на вопрос: "Какое же место занимает общественное мнение в отрасли связей с общественностью?".

Нам очень трудно сформулировать словами образ группы, которая является носителем общественного мнения, возникает ряд разногласий с применением данного термина, потому что в разных странах формирование и развитие этого социологического феномена приобрело различный уровень.

При грамотном и рациональном применении PR-механизмов властные структуры получают возможность контролировать поведение и деятельность заинтересованной группы и с помощью таких групп и всего общества в целом.

Сложность применения PR-технологий заключается в сущности самого феномена общественного мнения, ведь заложенные в общественном мнении механизмы не могут реализовываться автоматически и самостоятельно. Реализация данных механизмов зависит от уровня развития и "зрелости" общественного  мнения и статуса, занимаемого в обществе, и, конечно же, от уровня влияния общественного мнения на деятельность властных структур и принятие этих взглядов данными структурами на практике.

Общественное мнение это не просто набор высказываний и мнений в обществе, а результат коллективного обсуждения, возникающий в результате социальной коммуникации, то есть публичной дискуссии.

Если в обществе не существует определенных условий для формирования общественного мнения, в том числе отсутствие информации в свободном доступе, развивающегося интереса у общественной массы к данной информации, то данное явление не сможет получить развитие и скорее всего будет отсутствовать.

Как писал Грушин Борис Андреевич в своих работах: "Общественное мнение в нашей стране существует далеко не по каждому вопросу..", то есть не все стороны жизни современной России затрагивают интересы общественных групп, и многие вопросы остаются решенными без учета мнения общественности. (3)

Эта проблема очень актуальна в нынешнее время в Российской Федерации. Конечно же, существуют определенные причины, по которым общественное мнение не получает такого огромного развития, как, например, в странах Европы.

Мы выделили основные причины, по которым затрудняется процесс формирования общественного мнения россиян:

· Недостаточность   понимания     отдельными    слоями     населения    нынешней     ситуации,    требующей

разрешения, как следствие возможная потеря базового ориентира в жизни;

· Нестабильность реакций и оценок;

· Возникновение слишком большого количества политических движений, которые трудно отнести к категориям привычных классификаций;

· Утрата доверия не только к действующей власти, но и к институтам власти;

· Внутренняя противоречивость взглядов, связанная с ориентацией на новые ценности, при том, что старые ценности не утратили свою силу;

Данные причины по своей природе являются социальными предпосылками, которые могут так затруднять, так и улучшать процесс построения общественного мнения. Так же существуют естественные предпосылки формирования общественного мнения, они отличаются наличием определенных этапов и стадий, когда происходит уяснение и принятие информации по какому-либо вопросу или проблеме, начиная с возникновения первого суждения по вопросу или проблеме в группе.

Специалисты по связям с общественностью должны постоянно заботиться о создании зрелого, кристаллизированного общественного мнения, следить за зарождающимися формами, поэтому зачастую, помимо термина "общественное мнение" так же используют "общественное настроение".

Общественное настроение всегда можно изменить в благоприятную для проводимой кампании сторону, такие методы мы рассмотрим ниже.

Очень важно отметить, что статус общественного мнения напрямую зависит от уровня его зрелости.

Изучение общественного мнения очень важно для проведения той или  иной PR-кампании, ведь оно формирует диапазон и содержание деятельности специалистов связей с общественностью в данном направлении.

Анализ состояния общественного мнения всегда начинается с определения заинтересованных групп, затем идет определение их приоритетности, то есть определяется, какие из групп в силу своей численности и влиятельности могут оказывать наибольшее влияние или воздействие на деятельность фирмы или организации, властной структуры и решения задач политического лидера.

Жан Пьер Бодуан своих работах сводит задачи связей с общественностью к взаимосвязи двух действий: "Сообщать - приобщать".Жан Пьер особо подчеркивает, что следует использовать именно пару терминов, а не каждый по отдельности, так как приобщение без сообщения - это пропаганда, а сообщение без приобщения - это информирование. (1)

Именно от понимания основной цели и задачи, которая ставится перед специалистами по связям с общественностью выбирается набор средств и методов, использующихся для воздействия и формирования общественного мнения.

В нынешнее время методы использованияPR-технологий позволяют проводить работу учету и анализу формирования общественного мнения. Это предполагает более активную роль PR-служб. Основная задача тут состоит в том, чтобы сблизить позицию общественного мнения по проблеме или вопросу и позицию организации или определенной властной структуры.

 

Список литературы

1.      Бодуан Ж.-П."Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство", издательство "Инфра-М",2002, 233 стр.

2.      Грушин Б.А.. Четыре жизни в России в зеркале опросов общественного мнения. Книга 1. М., 2001

3.      Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.

4.      Поканинова Е.Б. Специфика российской модели связей с общественностью в системе государственно- конфессиональных отношений // Социология власти. - 2012. - № 1. - С. 182-186.