Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ ПРИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 февраля 2018г.

Аннотация: В данной статье обоснована актуальность автоматизации учебно-методических центров в сфере здравоохранения, а также обозначены основные проблемы на этом пути. Разработана функциональная модель деятельности сотрудников учебно-методического центра по обучению медицинского персонала. В результате анализа бизнес-процессов учебных центров были составлены функциональные требования к разрабатываемой информационной системе обучения медработников.

Ключевые слова: бизнес-процессы, автоматизация, образование, медицинский персонал, учебно- методический центр, информационная система.

 

 

ACTUAL PROBLEMS OF AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES IN TRAINING CENTERS AT MEDICAL INSTITUTIONS

 

Bagautdinov D.R.

 

student

 

 

Scientific adviser Kapterev A.I.

 

GAOU AT MSPU, Moscow




Abstract: This article outlines the main problems of automation of training centers in the field of healthcare and prove its relevance. Developed a functional model of activity of employees of educational-methodical center for training of medical personnel. The analysis of the business processes of the training centers was compiled of functional requirements for an information system, training of health workers.

Key words: business processes, automation, education, health personnel, educational center, information system.

Автоматизация и моделирование бизнес-процессов является одним из самых действенных методов улучшения качества и эффективности работы любой организации. Они дают возможность проанализировать не только то, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом подразделении, участке, рабочем месте.

Современные программные обеспечения и инструментальные средства позволяют моделировать и автоматизировать деятельность разного рода образовательных учреждений или центров повышения квалификации, что в значительной степени упрощает работу сотрудников данных организаций, снижая материальные и временные затраты[1, с. 25].

На сегодняшний день очень важна задача автоматизации образовательной деятельности в сфере здравоохранения,  а   именно  в  учебно-методических  центрах  (УМЦ)  по  повышению  квалификации медицинского персонала.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что задача автоматизации деятельности сотрудников УМЦ по обучению медицинского персонала полностью не решена. Основной причиной тому являются колоссальные затраты сил и времени сотрудников УМЦ на операции, проводимые ими вручную: составлять план обучения и расписание занятий, запрашивать информацию, обрабатывать уведомления и анализировать данные, поступающие от разных источников, формировать учебные группы, распределять нагрузку между инструкторами. Данный подход нередко приводит к разного рода ошибкам в документах, дублированию информации, нехватке времени для выполнения других не менее важных задач т.д. В результате это может привести к таким неблагоприятным ситуациям как: повышенная загруженность сотрудников УМЦ, переходящая к невыполнению поставленных задач в установленные сроки, изменения в расписаниях, срывы и переносы занятий и т. п.

Повышение эффективности деятельности сотрудников УМЦ по обучению и переподготовке медицинского персонала будет возможно благодаря разработке информационной системы (ИС), которая позволит снизить нагрузку на сотрудников учебного центра. Поэтому целью данной работы является разработка ИС, которая даст возможность автоматизировать деятельность сотрудников УМЦ. Были изучены и проанализированы процессы, связанные с организацией и проведением обучения медицинского персонала в учебных центрах Москвы, основанных на базе лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).Анализ процессов произведен с помощью CASE-средства CAErWinProcess Modeler в нотации IDEF0иIDEF3 [2, с. 121].

На рис. 1 представлена контекстная диаграмма верхнего уровня–IDEF0.




На изображенной контекстной диаграмме видно, что к блоку поступают входные дуги (слева), выходные дуги (справа), управляющие дуги (сверху) и дуги механизма реализации (снизу). Входными интерфейсными дугами являются: заявка на обучение, информация о сотруднике ЛПУ, запрос отчетности, учебно-методические материалы, информация об инструкторе.

К выходным интерфейсным дугам относятся: расписание занятий, список сотрудников ЛПУ, прошедших обучение, отчёт по обработанным заявкам на обучение, отчёт о результатах обучения и сертификат о повышении квалификации.

К управляющим интерфейсным дугам относятся: должностные инструкции и нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность УМЦ.

К дугам механизма реализации относятся: обучающийся сотрудник ЛПУ, инструктор, главный врач ЛПУ, комиссия.

После описания основной функции выполняется функциональная декомпозиция, т. е. определяются функции, из которых состоит основная.

На рис.2 представлена диаграмма декомпозицииуровня A0.



В результате проведённого анализа были выявлены следующие бизнес-процессы: сформировать приказ на обучение сотрудников ЛПУ, разработать план обучения, провести обучение сотрудников ЛПУ, сформировать отчётность о результатах обучения сотрудников ЛПУ.

В УМЦ отправляется заявка на обучение, а также информация о сотруднике ЛПУ. Далее составляется приказ о принятии на обучение сотрудников ЛПУ. В приказе указываются сотрудники, принятые на обучение. После этого сотрудниками УМЦ формируются учебные группы из принятых на обучение медицинских работников и составляется учебный план.

На основе этих данных разрабатывается учебно-методические материалы обучающегося и проводятся  теоретические и практические занятия по повышению квалификации. По окончании учебного процесса медицинским работникам, прошедшим обучение, выдаётся сертификат о повышении квалификации, а также руководству УМЦ и ЛПУ предоставляется отчет о результатах обучения.

Далее на рис. 3 изображена декомпозиция функционального блока «Провести обучение сотрудников ЛПУ», выполненной нотации IDEF3.




На начальном этапе данного процесса собирается вся информация об инструкторах и прикрепленных к ним группах обучающихся, расписании занятий, плане обучения, учебно-методических материалах. И на основе данной информации, сформированной в предыдущем процессе (блоке) начинается проведение теоретических и практических занятий. После окончания занятий организовывается комиссия, состоящая из специалистов (инструкторов) и руководителя УМЦ, которая принимает экзамены у медицинских работников и передаёт информацию о ходе обучения сотрудникам УМЦ.

В результате проведённого анализа бизнес-процессов для разрабатываемой ИС были составлены функциональные требования [3, с. 232]: создание базы данных, содержащей в себе информацию об инструкторах, сотрудниках ЛПУ, учебных планах, учебно-методических материалах, расписании занятий и т. д., а также автоматизация процессов по организации и проведению обучению медицинского персонала, составлению макетов документации. Исходя из вышеуказанных требований планируется разработать ИС, автоматизирующую деятельность сотрудников УМЦ, с использованием программного модуля Симакова [4, с. 103].

 

Список литературы

 

1.Кунтикова Е.С., Чискидов С.В., Павличева Е.Н. Проблемы автоматизации учета инновационной деятельности в образовательном учреждении // Информационные ресурсы России. 2014. № 3 (139). С. 25-29.

2.   Федин Ф.О. Возможности аналитических модулей в информационных системах образовательных учреждений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2013. № 1 (25). С. 119-126.

3. Каптерев А.И. Профессиональное знание как объект управления: мультидисциплинарный подход: Монография.-Saarbrucken: LambertAcademicPublishing.- 2012.- 442 c.

4.     Чискидов С.В., Симаков А.И., Павличева Е.Н. Проблемы интеграции проектных решений инструментальных средств разработки информационных систем // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2016. № 3 (37). С. 98-103.