Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
30 марта 2016г.

На сегодняшний день дорожное строительство получает подряды по системе государственных закупок, которая представляет собой процесс размещения заказов на доставку строительных материалов, исполнение строительно-монтажных работ или предоставление услуг для государственных или муниципальных нужд на конкурсной основе. Государственные закупки были введены законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005, который потерял актуальность с 1 января 2014 года.

В настоящее время система государственных закупок регулируется законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013. Такая договорная система предполагает конкурсный отбор поставщиков материалов и услуг, что позволяет получить государству наиболее выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере государственных закупок.

Наиболее эффективным способом для государства оплатить наименьшую сумму за необходимые услуги или материалы высокого качества в строительной отрасли является строительный тендер. Отбор оферт в процессе строительного тендера проходит с повышенной внимательностью, тщательностью и ответственностью. В тендерную документацию входят как техническое задание, так и проектно-сметные документы. Дорожно- строительной организации требуется изучить представленные документы и оценить возможность реализации проекта собственными силами или с участием субподрядных организаций. В такой ситуации возможен риск выставления завышенной цены, при которой тендер скорее всего может быть проигран, либо же риск выставления заниженной цены, приводящей к ущербу строительной компании и срыву сроков производства работ. Строительные тендеры чаще всего проводятся только на государственных заказах, что определяет специальный порядок участия в торгах.

На сегодняшний день в процессе осуществления тендера заказчик, в соответствии с № 44 Федеральным законом обязан выбрать подрядчика, предлагающего минимальную цену договора, не увязывая эту цену с затратами на производство строительно-монтажных работ. Это приводит к тому, что организации, привыкшие к скрупулезному выполнению договорных обязательств, уходят с торгов. Тендер может быть выигран организацией, которая соглашается на заведомо заниженную цену, за которую практически невозможно произвести строительно-монтажные работы без нарушения технологии производства работ и, следовательно, без снижения качества производимых работ. При этом, кроме качества производимых работ страдают и другие параметры объекта, такие как, например, сроки производства работ. В дорожном строительстве это приводит к еще более негативным последствиям, так как сезонность работ накладывает отпечаток на всю систему организации производства работ и, следовательно, при отсутствии учета этого фактора, на качество работ. Возможен сговор между претендентами на подряд. Предположим, получить государственный заказ на строительство автомобильной дороги пожелали четыре организации. Две из этих организации отметим, как «A» и «B» — честные, добросовестные организации. Они рассчитывают выиграть добросовестно, предлагая выполнить работы за цену, соответствующую сметным нормативам и рыночным условиям. На протяжении торга, «A» и «B» незначительно, основываясь на сметных расчетах, снижают цену. Есть также организация «C», которая с упорством введет торговлю и предлагает произвести работы за минимальную цену. Также в аукционе участвует участник «D», который предлагает сумму более высокую, чем у третьего участника «C» и незначительно меньшую, чем «A» и  «B». Снижая цену, участник  «C» устраняет  «A» и  «B» как конкурентов. В конкурсе сохраняются лишь «C» и «D». Выигрывает «C», фирма, которая предложила очень низкую, заведомо неэффективную для своей организации цену. Спустя некоторое время организатор торгов выясняет, что участник «C» на юридических основаниях выводится с торгов. А участник «D», фирма, которая предложила  сумму немного ниже, чем «A» и «B», побеждает.

Такой подход позволяет недобросовестным производителям работ обеспечить подрядом заранее определенную организацию. Такая возможность появляется при олигополистическом ценообразовании и активно используется недобросовестными подрядчиками в современной практике.

    

Список литературы

1.      www.spb.bt.su

2.      www.zakupki.gov.ru

3.      Строительство. Проектирование. Ремонт / [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, П.Н. Корнилов и др.]. – 2-е изд. испр. и доп.; под общ. ред. А.А. Храмкина. – М.: ИД «Юриспруден ция», 2011. – 728 с.