Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ КАДРОВОГО КОНСАЛТИНГА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СУ-10», Г.УФА)

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
31 марта 2016г.

Консалтинг – это очень широкое понятие и может определяться как любая помощь клиенту при решении проблем, возникающих в ходе его деятельности. Суть консалтинга заключается в помощи клиенту повышать эффективность своей деятельности и создавать стоимость как путем предоставления информации и рекомендаций, так и предоставляя свои услуги в достижении поставленных целей.

Консультационные услуги включают процесс взаимодействия двух сторон – потребителя и консультанта, и это обстоятельство предопределяет несколько направлений оценки результатов со своим набором показателей по каждому из них. Эффективность консалтинговой деятельности – это способность менеджмент-консалтинга обеспечить неуклонное повышение возможностей клиентов в достижении своих целей, превышающих заданный уровень затрат на консультационные услуги.

Для мелких и средних компаний гораздо выгоднее, с экономической точки зрения, привлекать консалтинговые агентства. Консалтинговые организации осуществляют как поиск сотрудников на постоянную работу, так и подбор кандидатов для временной занятости. В некоторых случаях, консалтинговые агентства могут заменить кадровую службу небольших предприятий. Данная свобода действия помогает клиентам, перед тем как зачислить кандидата на постоянно сотрудничество, проверить его умения в работе. Кроме того, поиск сотрудников для временной занятости, помогает компаниям располагать необходимым персоналом для временных проектов, что позволит экономить неэффективно расходуемые средства при оплате труда и связанных с этим процессом налогов в случае набора персонала на постоянную работу вне сезона строительно- монтажных работ.

Представим Табл.1, в которой приведены данные для анализа численности персонала строительного предприятия ООО «СУ-10», г.Уфа и его эффективности. В данной таблице представлены показатели за 2013 год – до внедрения консалтинга и данные за 2014 – после проведения консалтинга, в результате чего определяется эффективность внедрения консалтингового проекта.




   Таблица 1

Расчет показателей рентабельности персонала


Показатели, ед. изм.

Период

Абсолютное отклонение

2013г.

2014г.

Прибыль, тыс. руб.

426

828

402

Численность, чел.

147

130

-17

ФОТ, тыс. руб.

3 655

4 035

380

Прибыль, руб/рубЗ/П

0,116

0,2

0,084

Прибыль, руб/чел.

2,89

6,36

3,47

 

В Табл.1 представлены расчеты, демонстрирующие рентабельность персонала. Результаты расчетов показывают взаимосвязанность показателей численности персонала, размера фонда оплаты труда и прибыли. Значение прибыли на одного работника рассчитывается  как отношение прибыли к численности персонала. Прибыль на рубль заработной платы – отношение прибыли к фонду оплаты труда.

Ориентируясь на показатель прибыли на одного работника и абсолютную величину прибыли предприятия за год, можно отметить, что консалтинг привел к положительным изменениям в финансовом положении предприятия. Более того необходимо отметить, в 2013 году средняя заработная плата была 24 800 рублей, в 2014 году данное значение повысилось до 31 000 рублей, тем самым был получен положительный социально- психологический эффект, а именно, после реализации консалтинга на предприятии повысилась удовлетворенность сотрудников результатами работы.

Основная ценность консалтинга заключается в повышении эффективности деятельности организации и увеличении прибыли. Необходимо отметить мероприятия, которые способствовали достижению поставленных целей в процессе консалтинга. Консалтинговая служба провела анализ и оценку административно- управленческого персонала. Было необходимо понять уровень квалификации каждого работника, степень его реальной полезности. Для этого проводилось квалификационное тестирование. После обработки результатов сторонними экспертами проводились дополнительные контакты с сотрудниками, то есть на данном этапе консультанты использовали метод независимых судий. Процедура напоминает перекрестный допрос по разным сферам деятельности сотрудника. Перечисленные мероприятия выявили «балласт», то есть профессионально непригодных сотрудников, подлежащих увольнению. Прошедшие испытания сотрудники могут быть отправлены на курсы повышения квалификации, чтобы упрочить и улучшить знания в своей профессиональной области.

Подводя промежуточные итоги, можно утверждать, что  результатом  внедрения консалтинга является повышение профессионализма административно – управленческого персонала, благодаря чему, происходит разработка и реализация более грамотных и проработанных решений, которые в свою очередь влияют на увеличение прибыли. К примеру, более квалифицированный сотрудник может предложить и внедрить новую технологию при производстве работ. Более того, консалтинг должен способствовать развитию каждого сотрудника и коллектива в целом. У персонала должно произойти коллективное осознание своей значимости, а самосознание каждого сотрудника должно побуждать его на более плодотворную деятельность.

Итак, с помощью консалтинга предприятие может выявить узкие места в кадровой политике, оптимизировать численность персонала, повысить уровень профессионализма сотрудников, тем самым, консалтинг приведет к увеличению прибыли.

 

Список литературы

1.      Блюмин, А.М. Информационный консалтинг: Теория и практика консультирования: Учебник для бакалавров / А.М. Блюмин. - М.: Дашков и К, 2013. - 364 c.

2.      Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом; Проспект -Москва, 2012. -788 c.

3.      Консалтинг. Методы и технологии / Мел Зильберман. - СПб.: Издательство «Питер», 2014. - 432 с.

4.      Корнюшин В.Ю. Кадровый консалтинг. Учебно-методический комплекс / В.Ю. Корнюшин. - М.: МИЭМП,2011. – 86 с.

5.      Посадский, А.П. Консультационные услуги в России / А.П. Посадский. - М.: Фмнстатинформ, 2012. - 171 с.