Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВНЕДРЕНИЕ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АКТОРОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Авторы:
Город:
Пенза
ВУЗ:
Дата:
03 января 2016г.

    Становление и развитие региональных инновационных систем является одной из современных тенденций региональной экономики. Формирование региональных инновационных систем осуществляется в соответствии с "тройной спиралью" инновационного взаимодействия "университеты-бизнес-государство". Автор данной модели Г. Ицковиц утверждает первостепенную роль в данном процессе университетов, поскольку именно деятельность университетов обеспечивает подготовку кадров, напрямую задействованных в инновационном развитии. Следует отметить,  что  актуальным на  данный момент является  вопрос  повышения интенсивности  и эффективности инновационного взаимодействия участников тройной спирали, в частности, вектор взаимодействия университетов и бизнеса.

    В целях подтверждения взаимного влияния уровня инновационной эффективности бизнеса и уровня инновационной эффективности университетов автором проведен корреляционный анализ данных рейтинга инновационного развития бизнеса [1] и рейтинга инновационного развития классических университетов [2] в срезе Приволжского федерального округа.

     Таблица 1 Рейтинг инновационного развития бизнеса и инновационного развития классических университетов по Приволжскому федеральному округу.

 

Субъект федерации

Региональный инновационный

индекс, бизнес

Региональный инновационный

индекс, университеты

Значение

Место

Место

Республика Башкортостан

0,37

10

5

Кировская область

0,33

12

13

Республика Марий Эл

0,25

14

11

Республика Мордовия

0,43

7

4

Нижегородская область

0,64

1

3

Оренбургская область

0,30

13

7

Пензенская область

0,45

6

10

Пермский край

0,52

3

2

Самарская область

0,47

4

9

Саратовская область

0,40

8

8

Республика Татарстан

0,58

2

1

Удмуртская Республика

0,36

11

12

Ульяновская область

0,38

9

6

Чувашская Республика

0,47

5

14

 

    На основе анализа данных рейтинга инновационного развития бизнеса и инновационного развития классических университетов в срезе Приволжского федерального округа установлена заметная корреляция (коэффициент корреляции в интервале от -1 до 1 равен 0,52) массивов значений регионального инновационного индекса бизнеса и показателя регионального инновационного индекса университетов. Таким образом, становится возможным утверждать существование средней корреляции между показателями эффективности инновационной деятельности бизнеса и инновационной деятельности университетов, при этом в данной сфере целесообразно добиваться более существенных результатов. Одним из инструментов повышения эффективности взаимодействия бизнеса и университетов может служить внедрение дуального образования.

    Эта модель подготовки рабочего персонала учитывает реальные потребности экономики в квалифицированных кадрах и служит цели повышения инвестиционной привлекательности региона. Под дуальным образованием подразумевается вид профессионального образования, теоретическую часть которого обеспечивает университет, а практическую - бизнес, то есть практическая подготовка учащихся осуществляется на рабочем месте. Финансируются данные проекты совместно государством и бизнесом, получающими преимущества от внедрения данного способа профессиональной подготовки кадров. Основным преимуществом для бизнеса в этом случае будет обеспечение потребности в квалифицированном персонале, адаптированном под нужды конкретного предприятия и определенного рабочего места. Основное преимущество для региональных органов власти состоит в получении дополнительного импульса к развитию экономики, повышению инвестиционной привлекательности и, следовательно, повышению уровня жизни в регионе.

    В России в 2014 году Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов запущен проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования». По итогам конкурсного отбора определено десять регионов для подготовки рабочих кадров по модели дуального образования в 2014 году: Калужская, Ульяновская, Ярославская, Свердловская, Волгоградская, Московская и Нижегородская области, Пермский край, Красноярский край, Республика Татарстан. Пилотный проект рассчитан на три года, по истечении которых возможно будет осуществить оценку эффективности его внедрения, а также уровень и вектор его влияния в рамках становления региональных инновационных систем.



Список литературы

1.     Данные             мониторинга             эффективности              инновационной             деятельности             бизнеса (http://storage.esp.tomsk.gov.ru/files/37480/рейтингАИРР_сайт.pdf).

2.     Данные    мониторинга     эффективности     инновационной    деятельности    классических    университетов (http://miccedu.ru/monitoring/).

3.     Сайт         Агентства         стратегических         инициатив          по         продвижению          новых         проектов (http://www.asi.ru/molprof/dualeducation/).