Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»)

Авторы:
Город:
Зерноград
ВУЗ:
Дата:
03 января 2016г.

   В настоящее время телекоммуникационные услуги следует рассматривать как новый самостоятельный вид социальных услуг. Это обусловлено тем, что телекоммуникационные услуги являются элементом социального пространства, они активно формируют и преобразуют его на основе информационного обеспечения социальных институтов.

   Все ведущие компании отрасли являются операторами-универсалами, предоставляющими целый комплекс телекоммуникационных услуг: фиксированную телефонную, сотовую и спутниковую связь, доступ в Интернет и т.д.

   В глобальном телекоммуникационном секторе устойчивый рост наблюдается более десяти лет. Доходы телеком-отрасли ежегодно увеличиваются на 6-7% в основном благодаря развивающимся рынкам густонаселенных стран - Китая, Индии, России, Малайзии, Филиппин, Бразилии, Аргентины, Чили и других, что подтверждает рейтинг ТАСС-Телеком ведущих телекоммуникационных компаний мира по итогам 2013 года. Он был составлен на основе общих доходов компаний от предоставления телекоммуникационных услуг (мобильная и фиксированная связь, доступ в Интернет, телевидение, предоставление бизнес-телеком-услуг, аренда каналов, реализация трафика и др.) в 2013 году (Табл.1)


Таблица 1 Крупнейшие телекоммуникационные компании мира по итогам 2013 года18


Мест

о

Компания

Месторас

положени е головного офиса

Основные страны

(макрорегионы) присутствия

Услуги, предоставляемые

компанией

Общее

количество абонентов телеком- услуг, млн. чел. (на конец года)

1

NTT Group

Япония

Япония

Мобильная связь,

фиксированная связь, широкополосный интернет, ИТ-решения

122,0

2

AT&T

США

США, Пуэрто-Рико

Мобильная связь,

фиксированная связь, широкополосный интернет

156,5

5

China Mobile

Китай

(Гонконг)

Китай, Гонконг, Пакистан

Мобильная и фиксированная

связь, широкополосный интернет IP-телефония

649,6

Действующие на российском рынке

20

VimpeLCom

(бренды Beeline, Kyivstar, djuice и др.)

Нидерлан

ды

Россия, Италия,Алжир,

Казахстан, Киргизия, Армения, Таджикистан, Грузия, Украина,

Мобильная и фиксированная

связь, широкополосный интернет

217,5

37

MTS

Россия

Россия, Украина,

Узбекистан, Туркмения, Белоруссия, Армения

Мобильная связь, интернет,

ТВ

117,3

39

Rostelecom

Россия

Россия

Фиксированная связь,

широкополосный интернет, ТВ

55,2

45

MegaFon

Россия

Россия

Интернет, ТВ, телеком-

61,6

 

 

 

 

бизнес-услуги

55

Tele2

Швеция

Швеция, Норвегия,

Россия, Эстония, Литва, Латвия, Хорватия, Казахстан, Нидерланды, Германия

Мобильная связь

34,2

Всего

6936,1

    18 По данным рейтинга ТАСС-Телеком 100 лучших телекоммуникационных компаний мира по итогам 2013 года-

Объем российского рынка телекоммуникационных услуг, по разным оценкам, составляет 4,5-6 млрд. долл. Однако для рассмотрения проблемы важно отметить, что российский рынок крайне мал и не превышает 0,5-0,6% мирового (Табл.2).


Таблица 2 Рейтинг крупнейших российских телекоммуникационных компаний по выручке19


 

Компания

Преимущественная

бизнес-модель

Выручка 2013, тыс.

руб.

Выручка2012,

тыс. руб.

Рост 2013/2012,

%

МТС

Сотовая связь

398443000

378240000

105,34%

Ростелеком(1)

Сотовая связь

325704000

332435000

97,98%

Мегафон

Сотовая связь

297229000

272336000

109,14%

ВымпелКом

Сотовая связь

289433422

280300553

103,26%

Tele2*

Сотовая связь

65300000

59500000

109,75%

ТрансТелеКом

Проводная связь

27400000

27100000

101,11%

Эр-Телеком

Интернет-провайдинг,

кабельное ТВ

19021000

13900000

136,84%

Межрегиональный

Транзиттелеком

Проводная связь

12955000

11759000

110,17%

Акадо

Проводная связь,

интернет-провайдинг, кабельное ТВ

12656000

11227000

112,73%

НТВ-Плюс

Кабельное ТВ

9390225

9100407

103,18%

Триколор ТВ

Кабельное ТВ

8100000

6300000

128,57%

 

Мобильный рынок в России практически достиг насыщения, стал достаточно стабильным, хотя потенциал роста в традиционных видах услуг операторов сохраняется, а в новых (телематические сервисы, фиксированный бизнес, облачные вычисления) растет. Доход четырех крупнейших мобильных операторов - МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и Tele2 Россия - составляет 854 млрд. руб., это 97% национального рынка. Ключевые игроки аккумулируют основную долю в приросте доходов отрасли как за счет географической экспансии (получение лицензий) и роста в регионах, диверсификации мобильных услуг, так и за счет поглощения альтернативных игроков.

ОАО «Ростелеком» - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 10,6 млн., а платного ТВ ОАО «Ростелеком» - более 7,5 млн. пользователей, из которых свыше 2,2 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

Консолидированная выручка группы компаний за 2013 год составила 325,7 млрд. рублей, OIBDA достигла 113,3 млрд. рублей (34,8% от выручки), а чистая прибыль - 24,1 млрд. рублей.

ОАО «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Компания четко определила свой стратегический   ориентир  на  ближайшие  годы  -  фундаментальная  трансформация  объединенного  ОАО

«Ростелеком» в современную динамичную компанию мирового уровня. Основные компоненты стратегии - технологическое лидерство в части сетевой инфраструктуры, клиентский сервис на уровне лучших мировых практик, дифференцированная продуктовая линейка на основе пакетных опций и уникальных контентных предложений, организационная трансформация и максимальная операционная эффективность.

 

 19 http://www.cnews.ru/reviews/new/telekom_2014/review_table/5cd536646dd5b9ce85a8d95109866cdfbc6b57b0/


В конце 2013 года достигли договоренностей об объединении мобильного бизнеса ОАО «Ростелеком» в совместное предприятие с Теле2 Россия. Объединяемые активы дополняют друг друга, как в плане географического охвата, так и в плане сочетания успешной операционной модели Теле2 Россия с обширным портфелем частот ОАО  «Ростелеком». Сделка позволит Компании значительно усилить свое присутствие в динамично развивающемся рынке мобильной передачи данных за счет своего участия в капитале крупного и быстро развивающегося оператора.

Для достижения коммуникативной цели продвижения услуг и обеспечения узнаваемости на всей обслуживаемой территории, компании необходимо добиться решения следующих задач:

1)   развивать рекламные коммуникации с целью обеспечения Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» как

«лучшей компании в области связи», продвигающей и предоставляющей качественные услуги связи;

2)   разрабатывать традиционные и нетрадиционные виды рекламы направленные на продвижение на рынке Ростовской области новых услуг (Интернет, IP-телефония, ADSL, VPN);

3)     насыщать информацией  о традиционных услугах в сфере связи целевых аудиторий филиала ОАО «Ростелеком»;

4)   разрабатывать программы по стандартам обслуживания существующих потребительских сегментов;

5)   планировать PR-мероприятий, взаимодействие с региональными средствами массовой информации;

6)     формировать положительный имидж Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» на региональном и федеральном уровне;

7)   применять узнаваемой фирменную символику филиала Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» в целях узнаваемости потребителем, транслировать рекламные материалы единообразно всеми подразделениями;