Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ДИЗАЙНА

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
03 февраля 2018г.

Современный дизайн базируется на широком использовании новейших информационных технологий. Деятельность специалистов в этой области связана с использованием приемов визуального проектирования, трехмерного моделирования, программирования, свободного владения графическими пакетами, средствами разработки анимационных проектов. Бурное развитие Интернета определило чрезвычайную актуальность профессионального владения приемами сетевого дизайна.

Популяризация Интернета и его расширение не обошлось без ввода новых сфер в дизайне. Появился новый сегмент под названием Web – дизайн, состоящий исключительно из введения новых информационно-коммуникационных технологий[5]. Появились понятия растровой и векторной графики.

Использование растрового редактора Adobe Photoshop, изучение графических редакторов Corel Draw, AutoCAD, 3D Max стало очень популярным и экономически выгодным, хотя и требует определённых инвестиций[4]. Появились новые профессии. Прежде всего, для обозначения наиболее продуктивного плана работ дизайнера нужно иметь квалифицированную коммуникацию с клиентом.

Автоматизация выполнения заказов дизайнерских услуг

На основе информационно-коммуникационных технологий, используемых предприятием[2], образовался автоматизированный алгоритм действий, включающий в себя весь процесс выполнения заказа, который можно представить в виде пакета услуг[1]: от получения задания непосредственно заказчиком, до его полного получения в электронном/натуральном виде.

Рассмотрим алгоритм на конкретном примере выполнения дизайнерских услуг для рекламных визиток.

1. На электронном ресурсе исполнителя работодатель оставляет в специальной форме принятия заказов сформулированную заявку на создание дизайна. В заявке клиент указывает: техническое задание, дополнительные пожелания, имеет возможность загрузить файл для основы дизайна, ознакамливается с требованиями к файлу, оставляет свою контактную информацию и координаты.

Для появления специальной формы принятия заявок используется сервис ”Formdesigner.ru”. С помощью этого сервиса создание конкретной под условия организации формы занимает кратчайшие сроки.

После ее создания, сервис предоставляет специальный код, настроенный под электронный ресурс организации, заказывающей сервис. Эта форма позволяет принимать заявки онлайн 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году.

После создания формы Вы в любой момент можете добавить новые поля или отредактировать старые, добавить защиту от СПАМА, настроить правила валидации и внешний вид, а также ограничить доступ по паролю.

Вся информация, получаемая через формы, сохраняется в системе, а также рассылается на указанные e-mail адреса и может быть экспортирована из системы в любой момент в формате CSV/Excel, для дальнейшей обработки. Поэтому потенциальные клиенты могут подать заявку в любое удобное для них время, им даже не нужно будет уходить для этого с сайта. В зависимости от условий использования и ее функционала, сервис может обходиться либо совершенно бесплатно, либо на безлимитной основе за 600 рублей в месяц.

Для хранения файлов, отправляемых клиентами используется облачный сервис “Яндекс.Диск”. Это позволяет хранить все файлы в облаке, позволяя иметь онлайн доступ к ним.

Стоимость сервиса зависит от объемов предоставляемого места. Например, 1 ТБ обойдется в 200 рублей в месяц.

2.     После рассмотрения и одобрения заявки, дизайнер создает прототипирование дизайна для понимания структуры создаваемого дизайна заказчиком. В данной стадии отображается черновой вариант будущей визитки.

3.     Для утверждения заказчиком прототирированной версии заказа используется бесплатный кроссплатформенный мессенджер – Telegram. Особенностью данного мессенджера является его возможность использования не только на смартфонах и планшетных устройствах, но и на персональном компьютере.

С его помощью дизайнер получает моментальные замечания и дополнения, передаваемые как в виде текста или изображения, так и в виде голосового сообщения. Моментально может отредактировать макет и отправить его на утверждение заново. Средства коммуникации дизайнера с клиентом только на использовании мессенджера не завершаются.

Практикуется универсальная программа, включающая в себя пакет программного обеспечения для удалённого контроля компьютеров совместного использования, обмена файлами между управляющей и управляемой машинами, видеосвязи и веб-конференций – TeamViewer.

Программа устанавливается на 2-х компьютерах, имеющих Интернет соединение. После установки, запуска, и авторизации в программе, создается удаленная связь между компьютерами, возможностью которой является управление всеми процессами операционной системы одного компьютера над другим.

Это дает возможность в реальном времени, например, заказчику, без установки программного обеспечения и скачивания макета дизайна, редактировать шаблон дизайнера на его компьютере. Аналогично, дизайнер может получить доступ к компьютеру заказчика и вносить правки под присмотром клиента.

Данная программа экономит время, способствует получения наилучшего результата от предоставления услуг.

После согласования всех тонкостей и предпочтений клиента, создается и дорабатывается вся дизайнерская часть изделия.

4.Подрядчик, с помощью постоянного совершенствования технологий, может реализовать услуги не используя программное обеспечение, требующее постоянной оплаты, обновлений, инструктажа для использования. Одним из онлайн сервисов графических редакторов является – “Vectr.com”.

Vectr -это бесплатный графический пакет, используемый для создания векторной графики. Это простой, но мощный веб-инструмент, способный воспроизвести задачи в реальность. Он не требует заново обучаться стилистике известных программ, в нем используются стандартные инструменты для создания графических дизайнов.

5. Получив подтверждение макета, организация отправляет готовый макет визитки в типографию. Для автоматизации действий в данном пункте работы используется сервис “Pomidorprint.ru”, представляющий из себя онлайн-заказ полиграфии.

Система базируется на том, что участие человека в цепи от отправления заказа с готовым макетом до реализации его изготовления принтером - отсутствует. Заказ, сделанный в этой системе, автоматически проверяется на стандартные параметры, которые выставила типография, оформляется автономно онлайн и сразу отправляется в печать.

Такой вид онлайн-заказа минимизирует затраты типографии, что дает возможность экономить до 30 % от стоимости печати с участием человека, уменьшает срок проверки макетов и производства.

6.   Последним, и основным этапом предоставления услуг является получение готового результата заказчиком. Если потребитель не обладает возможностью забрать заказ самостоятельно из организации, то для автоматизации доставки используется сервис “Яндекс.Доставка”.

Яндекс.Доставка – недавно появившийся сервис по доставке

заказов, включающий в себя все виды доставки (курьерская доставка, выдача из пункта самовывоза, оставление в постамате, отправка на почту. Яндекс.Доставка объединяет многие службы доставки, и предлагает на своем электронном портале онлайн калькулятор услуг доставки, с помощью которого вы можете выбрать самый оптимальный для вас способ доставки. Курьер службы сам приезжает за заказом, после чего он поступает в единый склад, где его рассортируют и отправят в нужные службы.

Помимо структуры выполнения заказов, самим дизайнерам требуется показывать свой опыт и навыки, делиться своими успехами друг с другом, повышать квалификацию. Такое место реализовано в электронном портфолио дизайнера. Примером такого электронного ресурса может стать онлайн-портфолио “Behance.net”.

На этом сайте уже расположено очень большое количество портфолио дизайнеров, в каждом из которых они показывают свои лучшие работы, делятся опытом. С развитием такого направления, как рынок фриланс-услуг, дизайнеры стремятся иметь свое собственное портфолио, которым они будут рекламировать свои услуги. С недавнего времени, на самом сервисе онлайн-портфолио появился раздел «вакансии», где дизайнеры всего мира предлагают свои услуги.

В целом, развитие информационных-коммуникационных технологий кардинально поменяло векторы развития большинства видов услуг[3], в том числе и дизайнерских, расширило их сферу деятельности и позволило людям, совершенно не разбирающимся в дизайне и не имеющим опыта, за короткие сроки изучить его, и в дальнейшем повысить эффективность своей работы.

 

Список литературы

  

1 .Макаров В.В., Бершев С.М., Алиев Н.М. Методика адаптивного управления потреблением услуг, предоставляемых в составе пакетов // Креативнаяэкономика. 2009. №11. С. 79-87.

2 .Макаров В.В., Колотов Ю.О. Развитие Интернет-коммерции        //Экономический анализ: теория и практика. 2009. №26. С.60-64.

3.     Макаров     В.В.,       Цатурова     Р.Г.,      Мазурова     М.М.,     Горбачев     В.Л. Менеджмент в телекоммуникациях. Санкт-Петербург, 2011. (2-е изд., перераб. и доп.).

4 .Макаров В.В., Шувал-Сергеева Н.С. Оценка экономической эффективности инвестиций в инновационные проекты с учетом нематериальных активов / Вопросы радиоэлектроники. 2015. №4(4). С. 193-198.

5 .Шувал-Сергеева Н.С., Блатова Т.А., Макаров В.В. Внедрение информационнокоммуникационных технологий в организации: от оптимизации структуры до повышения конкурентоспособности. Радиопромышленность. 2017. №2. С. 101-106.