Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОНЦЕПЦИЯ КОНВЕРГЕНТНОЙ РЕДАКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 января 2016г.

   В условиях информационно-сетевой экономики кардинально меняются условия функционирования СМИ, на смену мономедийной среды приходит мультимедийная.

   Потребитель информации теперь находится в центре нового информационного пространства и является активным участником процесса формирования новостей.

    Новая информационная среда становится не только в мультимедийной, но еще и интерактивной, что заставляет кардинально пересмотреть устаревшую модель медиа и создать новую, соотносящуюся с целями и задачами нового информационного общества, которое стремительно меняется.

   Процессы глобализации существенно изменили характер потребления информации, а цифровые носители позволяют получать контент в любое время и в любом месте, используя как традиционные, так и новые медиа.

   Таким образом, современный потребитель сам выбирает формат получения медиапродукта.

    Кросс-медийная конвергентная стратегия развития медиаиндустрии, учитывающая персонализированные потребности аудитории, оказывает существенное воздействие на стратегии развития бизнеса современных СМИ, которые создают конвергентные редакции. Их суть заключается в объединении всех возможных на сегодня форматов медиапродукта: он-лайн, печатного, вещательного, мобильного.

   Теперь эти форматы действуют по принципу трансмедийного повествования, обмениваясь информацией, анонсами, ссылками на материалы СМИ, участвующих в процессе создания общего информационного продукта. Таким образом, единый информационный центр увеличивает свой потенциал и повышает качество поставляемых новостей, удовлетворяя тем самым потребности аудитории.

   Такой подход  позволяет  готовить более полноценные материалы, сочетающие в себе глубокую аналитичность журналистики, наглядность и эмоциональность видео, оперативность и интерактивность интернета.

   Конвергенция подразумевает процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс.  Идея конвергентной журналистики произвела революцию в традиционных медиа. Сегодня конвергенция стала основной тенденцией в развитии средств массовой информации, которые переживают настоящую революцию, в связи с появлением новых технологий и каналов распространения информации.

    Ведущие мировые издания переходят на интегрированную систему работы и реорганизуют помещения редакций. Физическая организация редакционных залов схожа.

   Издатели начали создавать контент и распространять его на всех возможных платформах, откуда пользователи сегодня могут получать информацию: СМС, публикации на сайтах, социальные сети Facebook, Tweeter, LiveJournal, подкасты, статьи в газетах, которые сегодня можно выпускать не только в печатном виде.

   В настоящее время ФГУП МИА «Россия сегодня» создало приложение для платформы смартфона iPhone. Пользователь может загрузить необходимую RSS-ленту, можно получить доступ к тщательно отобранным агентством новостям в виде новостной ленты.

    Газету «Ведомости» можно читать в мобильной, смарт-, RSS-версиях; получать новостные рассылки от издания прямо на мобильный телефон или электронную почту.

    Это потребовало значительных преобразований в системе создания информационного контента. Вокруг работы над новостной историей организованы все редакционные процессы, теперь факт публикации какой-то части истории на одной из платформ не является завершением работы, а становится частью процесса, ведущего к ее развитию. Новая система создания журналистского материала, разработанная американским журналистом и медиаэкспертом Дж. Джарвессом заключается в следующем: после возникновения идеи статьи и обсуждений журналист собирает информацию посредством интервью и репортажей [1]. Готовый материал публикуется на всех платформах, который обрастает потом комментариями, свежей информацией.

    Таким образом, важные редакционные процессы связаны с подготовкой различных частей истории в тех качествах и свойствах, которые необходимы для той или иной платформы, и публикации этого контента на них.

    Существенное отличие интегрированной подачи новостей заключается в том, что все процессы делятся на две группы [2]. Первая группа процессов связана с производством контента как такового, вне зависимости от того, на какой платформе он будет публиковаться. Вторая – именно с его распространением на различных платформах.

    В связи с этим в конвергентной редакции формируется особая система организации труда и пространства.

    Ключевым звеном в конвергентной редакции становится SuperDesk, или NewsDesk, или NewsHub (мультиформатная команда), которая:

– руководит всеми редакционными процессами;

– принимает решения о контенте (тема, объем, качество, сроки);

– отвечает за подачу и оформление контента;

–   планирует и координирует всю работу редакции для всех технологических платформ (он-лайн газета, печатная версия, инфографика, фото, видео, аудио, лента новостей).

SuperDesk в более узком понимании – это центральный пульт управления редакционной деятельностью, круглый стол, за которым работают координаторы всех направлений: выпускающие редакторы он-лайн и офф- лайн версий издания, артдиректор, продюсеры, редакторы пользовательского контента и др. Структура конвергентной редакции СМИ представлена на Рисунке 1.


Рис.1. Структура конвергентной редакции СМИ

 

 

   При возникновении какого-либо информационного повода, информация распространяется среди тех, кто сидит за этим круглым столом.

    Затем команда решает, как, что, с какой точки зрения готовить информационный контент, осуществляет планирование работы с новостным материалом, определение того, в каких медиа эта история будет освещаться по мере ее развития. SuperDesk определяет приоритетность, а также аспекты и ракурсы тех или иных историй, на которых журналистам стоит заострить внимание, основываясь на персонализированных потребностях аудитории, ее реакции на ранние публикации на всех видах технологических платформ.

   Задача людей, работающих в тематических отделах, – покрыть ту тематическую зону, в которой они работают, производя с течением времени все более качественные сегменты информационного продукта. Они должны постоянно находиться внутри коммуникационных потоков своей аудитории, относительно той или иной новостной истории, чтобы использовать их для создания новых свежих идей в зависимости от интересов аудитории.

   В состав сотрудников тематических отделов могут входить не только члены штата, работающие на постоянной основе, но и блоггеры, комментаторы.

   Редактор такой группы является идейным вдохновителем и организатором работы отдела. В его задачи входит расстановка приоритетов той или иной истории, планирование тем, расстановка акцентов и ракурсов, с которых лучше подать историю.

   Подобная схема организации редакции позволяет обеспечить мультиформатное освещение события. Эта система позволяет одновременно готовить справочную информацию по теме, подбирать архивные фотографии, писать наброски текста, готовить инфографику – все для освещения одной темы. Такая схема работы позволяет выпускать новости в режиме 24/7. Потому как изменяется отношение к понятию дедлайн.

   Таким образом, создание конвергентной редакции позволяет объединить выпуск информации и сотрудников, занимающихся генерацией контента.

    Создание нового рабочего пространства для производства мультимедийного контента является нелегкой задачей. Существует мнение, что осуществить ее под силу только медиагигантам: небольшие издания не смогут осуществить материальную сторону проекта [1,2]. Отчасти это мнение оправдано: большой медиахолдинг может позволить себе создавать новые структуры для производства различных типов контента. Но, с другой стороны, небольшим СМИ проще экспериментировать, для них это сопряжено с меньшим риском, а в случае успеха их ждет огромная отдача при сравнительно незначительных вложениях.

     Организационная структура конвергентной редакции позволяет максимально раскрыть суть новостной истории. Новая система работы обеспечивает мультиформатное всестороннее освещение события на всех возможных технологических платформах. Отлаженные горизонтальные связи между членами штата обеспечивают быстроту коммуникации между редакторами и журналистами. Использование пользовательских ресурсов позволяет выявить персонализированные интересы и предпочтения аудитории, на которую направлен информационный продукт.

Таким образом, преимущества конвергентной редакции и интегрированной подачи новостей заключаются в следующем:

– разнообразные формы подачи контента в зависимости от персонализированных потребностей аудитории;

– запланированное освещение новостей с разных сторон в разных форматах;

– быстрота коммуникаций и принятия важных решений;

– интеграция всех рабочих процессов в сборе, обработке и подаче новостного материала аудитории;

– простота синхронизации выпуска новостей, перекрестные ссылки друг на друга во всех форматах;

– повышение качества журналистики.

 

 

Список литературы

1.     Конвергенция СМИ и потребность в журналистах универсального типа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moyuniver.net/konvergenciya-smi-i-potrebnost-v-zhurnalistax-universalnogo-tipa/ свободный. Дата обращения 07.12.2014.

2.     О. Силантьева. Конвергентная редакция. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mediasummit.primorsky.ru/materials/1402471852 свободный. Дата обращения 07.12.2014.