Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТУРИСТСКО – РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА

Авторы:
Город:
Нальчик
ВУЗ:
Дата:
03 января 2016г.

    На сегодняшний день, маркетинговая деятельность является неотъемлемой составляющей управленческой активности любой организации, ориентирующейся в своей деятельности на рыночные процессы. И если для коммерческих предприятий маркетинг выступает основным инструментом ориентации на потребительский спрос и определения всей системы параметров производственной и сбытовой деятельности, а направленность и состав приемов и методов маркетинга достаточно очевидны и определяются индивидуальной рыночной стратегией предприятия, то для органов регулирования региональной сферы сервиса, например, определение содержания маркетинговой деятельности носит более сложный характер.

    Использование маркетингового инструментария, в данном случае, необходимо для обладания достоверной и полной информацией о состоянии экономики и разработке мер экономического регулирования. Для крупных систем экономического управления необходимо использование таких процессов, которые могли бы оцениваться на основе стандартных процедур, тиражироваться, повторяться.

   Туристический маркетинг – представляет собой деятельность экономических субъектов по сбору и анализу данных, направленная на выявление возможностей удовлетворения психологических, экономических и социальных потребностей людей и решение задач рационального ведения туристической организации. Выделение ключевых стадий этого процесса, четкое определение приемов и методов, а также состава решаемых задач и достигаемых результатов представляю собой меры по повышению организованности и логичности выполняемых работ.

   В настоящее время в сфере маркетинговой деятельности принципиально важные аспекты ее реализации практически не разработаны, что существенно снижает возможности использования маркетинга на уровне регионального управления. Понятие «маркетинговые технологии» используется в научной литературе для обозначения совокупности приемов и способов, комплексов маркетинговых инструментариев, а самостоятельное содержание данной категории не определено.

   Разработка и внедрение маркетинговых технологий в сфере услуг экономики Кабардино-Балкарской республики, на наш взгляд, позволит качественно обновить региональную систему управления сервисом.

   Важных факторов обеспечение эффективной деятельности предприятия является установление и развитие его отношений с клиентами. Для того, чтобы туристическая организация успешно развивалась и закрепилась на рынке, она должна быть ориентирована на долгосрочную перспективу. Необходимо выработать маркетинговую стратегию, в которой будут учитывает все характеристики и особенности деятельности компании.

   Компаниям, стремящимся добиться процветания, постоянно приходится выпускать новые товары, услуги, придумывать способы их продвижения. Наиболее перспективный, хотя и более рискованный путь создания новинок – «латеральное мышление».

    Латеральный маркетинг– на сегодняшний день самый прогрессивный и эффективный способ добиться реальных результатов. Он предполагает отход от существующих способов представления товара или услуги потребителю. Ничего не меняя в продукте, он дает результат незамедлительно. Речь идет о новых формах ценообразования, распространения и коммуникации. Инструменты латерального маркетинга можно использовать не только при внедрении на рынок нового продукта, так же эффективно он работает с новыми разновидностями старых товаров и услуг. В особенности это важно для предприятий сферы туризма, потому что здесь невозможно предложить потребителю кардинально новый продукт. Какие бы изменения ни были внесены, услугой, предлагаемой турфирмой, все равно останется путешествие. Необходимо найти именно то, что сможет выделить предлагаемый турпродукт из множества других.

   Можно выделить ряд важнейших характеристик маркетинговых технологий в сфере туристско – рекреационного обслуживания:

1.     это алгоритмизация деятельности маркетологов;

2.     это систематический метод планирования, применения и оценивания маркетингового процесса в целом с учета человеческих и технических ресурсов для достижения более эффективной результатов маркетинговой деятельности;

3.     они являются описанием такого маркетингового процесса, который неизбежно ведет к запланированному результату;

4.     они являются научно обоснованным, комплексным, интегративным процессом, включающим людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и оценивания результатов.

    В настоящее время на процесс функционирования регионального рынка услуг негативное влияние оказывают существующие институциональные «ловушки» и различные инфраструктурные проблемы. Для преодоления данной проблемы мерами маркетинга, целесообразно разработать алгоритм оценки эффективности состава маркетинговых технологий, предполагающий эффективную оценку указанного негативного влияния, что позволит формировать и реализовывать наиболее действенные и эффективные  маркетинговые технологии в системе регионального управления сферой услуг.

    Существуют следующие основные проблемы развития рыночных механизмов в сфере социального сервиса:

1.     слабая развитость товарной формы социального сервиса:

2.     отсутствие рыночных механизмов в сфере социального сервиса и ограниченные возможности их развития;

3.     сложности коммерциализации социального сервиса;

4.     отсутствие эффективного ценообразования.

   Необходимо отметить, что способ и порядок организации всей системы регулирования сферы регионального сервиса определен технологией принятия управленческих решений. То же относится и к  ее подсистеме - маркетингу. Из этого следует, что эффективное использование маркетинга в управленческой деятельности подразумевает соответствующее построение и организацию органов управления.

   Реализация маркетинговых технологий в работе органов регулирования сферы услуг основывается на делении выполняемых работ на стадии и процессы, что предполагает определенную организацию и управление маркетингом, а также его кадровое и иное ресурсное обеспечение.

   Органы государственного регулирования, реализующие маркетинговые технологии, обладают сложной организационной структурой, которая при использовании инструментов маркетинга и формировании единой технологии маркетинговой работы дополняется новыми подразделениями. Таким образом, использование маркетингового инструментария оказывает влияние на организацию деятельности всех субъектов управления.

   Эффективность функционирования организационной структуры управления сферой услуг зависит от факторов информационного характера; нормативного обеспечения; технического оснащения; кадрового обеспечения и т.д.

   Информационная составляющая представляется ключевым  элементом  обеспечения процесса принятия решений в сфере регулирования системой регионального сервиса. Это делает необходимым учет на организационном уровне способов распределения информационных ресурсов маркетинга и специального анализа информационного обеспечения реализуемых маркетинговых технологий.

   Однако низкий уровень платежеспособного спроса оказывает серьезные преграды для расширения деятельности предприятий в сфере сервиса и, следовательно, для применения ими более сложных методов работы с маркетинговой информацией.

   Основным мероприятием для получения маркетинговой информации является проведение маркетинговых исследований - с их помощью происходит получение и обработка уникальной маркетинговой информации. А она, в свою очередь, позволяет принимать управленческие решения качественно нового уровня. Само проведение исследования составляет основную группу маркетинговых технологий.

    Для преодоления проблем информационного обеспечения регионального маркетинга и полноценной реализации маркетинговых технологий требуется уточнение и детализация состава и структуры маркетинговой информации, используемой в сфере сервиса. Ключевым элементом информационного обеспечения региональной маркетинговой системы сервиса выступает база данных по основным показателям хозяйственной деятельности предприятий сервиса.

    Учитывая ключевую роль информации в маркетинговой деятельности, технологии ее получения и обработки могут быть выделены в отдельный комплекс обеспечения маркетинга - систему маркетинговой информации. Она которая стала бы реальным инструментом для формирования и развития регионального рынка услуг.

    Таким образом, маркетинговые технологии с различных позиций выступают: как область знания о способах и процедурах маркетинговых процессов; как способ осуществления маркетинговой деятельности; как метод управления маркетинговыми процессами.

 

Список литературы

1.     Дашкова Т.Л. Российское предпринимательство. - 2006. - №6(78). - С.90-94.

2.     Василенко Н.Ю. Содержание и методика социально-медицинской работы

3.     Иванов П.М. Стратегия развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030года. РАН КБНЦ ИИиПРУ - Н.: ООО Полиграфсервис и Т. 2011.