Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АМС Г.ВЛАДИКАВКАЗА

Авторы:
Город:
Владикавказ
ВУЗ:
Дата:
28 марта 2016г.

Инвестиционная политика - неотъемлемая часть деятельности АМС г.Владикавказа. Эффективность реализация инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, проявляется посредством получения, прежде всего, социального эффекта. Индикатором наличия социального эффекта является улучшение качества жизни населения.

В целях повышения эффективности управления общественными финансами Правительством РФ было подписано Распоряжение «Об утверждении программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами за период до 2018 года» (по состоянию на 21.11.2013) 30.12.2013 N 2593-р [3]. В рамках исполнения предписаний данного распоряжения АМС г.Владикавказа была принята Муниципальная программа «Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2015- 2018 годы», (далее – Программа), целью которой является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования г.Владикавказа, повышение качества управления муниципальными финансами [2]. Данная программа предполагает ассигнования в размере 393 388, 00 тыс. руб. Основная часть средств (88%) будет направлена на управление муниципальным долгом.

Стоит отметить, что финансирование мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета муниципального образования г. Владикавказа, наибольшая часть которых будет осуществлена в 2016г.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Финансовым управлением в соответствии с Порядком разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г.Владикавказа, утвержденным постановлением АМС г.Владикавказа от 26.09.2013 №2321. Несмотря на предоставление Программы, индикаторы ее выполнения имеют декларативный характер, никаких конкретных цифровых значений не обозначено. Поэтому, определить эффективность ее выполнения будет достаточно сложно.

Для определения эффективности проведенных инвестиционных мероприятий сравним структуру инвестиций и их влияние на социально-экономические показатели развития г.Владикавказа. Ввиду ограниченности доступа информации рассмотрим структуру инвестиций в 2010 году и на 2015 год.

На Рисунке 1 представлена структура бюджетных инвестиций за 2010 год.


Из Рисунка 1 следует, что основная часть средств были инвестированы в жилищное строительство. Это строительство двух многоквартирных домов на 55 и 40 квартир в г.Владикавказе. План был выполнен на 100%. Работы по коммунальному строительству представляли, в основном, работы по благоустройству и озеленению, хотя износ сетей, в основном канализационных и водопроводных в г.Владикавказе на тот момент времени составлял почти 85%.На Рисунке 2 представлена структура бюджетных инвестиций в 2015 году.


Как видно из данных Рисунке 2 состав и структура инвестиций за 5 лет значительно изменилась. Наибольшая доля приходится на коммунальное строительство, почти в 2 раза запланировано уменьшение затрат на жилищное строительство, отсутствуют вложения в здравоохранение. При этом добавлены новые направления инвестиций, среди которых: образование, культура, физкультура и спорт, общегосударственные расходы.

Поскольку в структуре инвестиций нет вложений в конкретное производство, а все инвестиции направлены на улучшение социально-экономических характеристик, рассмотрим некоторые показатели социально-экономического развития г.Владикавказа.

На Рисунке 3 представлена динамика доли населения, улучшившего жилищные условия из общего числа нуждающихся в улучшении.


Из данных рисунка следует, что за последние годы доля данной категории населения изменяется равномерными темпами. В создавшихся условиях это означает, что численность улучшающих жилищные условия с каждым годом становится все меньше. При этом адресной целевой программой РСО-Алания

«Переселение из ветхого и аварийного жилья» планируется существенно снизить площадь аварийного жилфонда г.Владикавказа к 2017 году до уровня 0,6 % по отношению к 2013 году. При этом стоит отметить, что финансирование переселения из аварийного и ветхого жилья имеет 3 источника:

1.   Фонд содействия реформированию ЖКХ.

2.   Республиканский бюджет.

3.   Местный бюджет.

Наибольшая нагрузка с 2013 по 2014 годы была возложена на Фонд содействия реформированию ЖКХ. Однако в 2015 году наибольшая сумма выделена местным бюджетом, в 2016 году - республиканским. Из этого следует, что Федеральные органы управления ведут политику повышения ответственности республиканских и муниципальных властей за состояние подведомственных территорий, формированию большей самостоятельности.

На Рисунке 4 представлена динамика объема, не завершенного в установленные сроки строительства, являющегося одним из ключевых показателей социально-экономического развития.


Как видно из данных Рисунка 4 объемы незавершенного строительства росли до 2015 года и, по – прогнозу, будут расти и в 2016-2017 годах. Это свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.

Немаловажной характеристикой качества жизни населения г.Владикавказа является состояние жилищно- коммунальной инфраструктуры. Так, износ водопроводных сетей составляет 49,08%, канализационных сетей – 100%, электрических сетей – 70%. В городе реализуется муниципальная программа «Чистая вода», результатом реализации которой стало снижение износа городского водопровода почти в 2 раза. Однако проблема остальных коммуникаций никак не решается.

Стоит отметить, что в г.Владикавказе существует нехватка мест в дошкольных учреждениях. На Рисунке 5 представлена динамика численности детей дошкольного возраста и численности детей, получающих дошкольную образовательную услугу.



Как видно из Рисунка 5 численность детей, ожидающих своей очереди в детские сады составляет примерно половину от всех детей в возрасте от 1 до 6 лет. Ситуацию можно охарактеризовать, как острую.

Таким образом, из проведенного анализа инвестиционной политики АМС г.Владикавказа можно сделать следующие выводы:

1.      Для системы государственного управления АМС г.Владикавказа характерна закрытость, что затрудняет анализ эффективности бюджетных инвестиций.

2.      Структура бюджетных инвестиций не в полной мере отвечает потребностям населения в решении социально-экономических проблем.

3.     План инвестирования за счет бюджетных средств должен быть  разработан на основе определения

приоритетов  социально-экономического  развития  и  решения  насущных  проблем  развития  жилищно- коммунального хозяйства, в частности, замены сетевой инфраструктуры.

 

Список литературы

1.      Адресная программа Республики Северная Осетия-Алания «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2013 г. № 207 (в редакции постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 ноября 2013 года №456; от 7 февраля 2014 года №18); от 16 мая 2014 года №172).

2.      АМС г.Владикавказ Официальный сайт http://vladikavkaz-osetia.ru/.

3.      Распоряжение «Об утверждении программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами за период до 2018 года» (по состоянию на 21.11.2013) 30.12.2013 N 2593-р.